slogan.png

Всё о Нью-Йорке: достопримечательности - Драматические представления

Драматические представления

 

Всемирной известностью пользуются находящиеся в районе Манхаттан так называемые бродвейские театры (Broadway theaters), которые в совокупности нередко именуются просто «Бродвей» (“Broadway”). Это название закрепилось за ними потому, что в 80‑е годы XIX века, когда появление электрического освещения предоставило возможность давать представления для массового зрителя, нью‑йоркские театры располагались на Бродвее и поблизости от него на 42‑й улице. Сейчас подавляющее большинство бродвейских театров, которых насчитывается около четырех десятков (причем в каждом – более 500 зрительских мест), размещается неподалеку от площади Таймс‑сквер.

Наряду с театрами лондонского Уэст‑Энда, нью‑йоркские бродвейские театры многими специалистами расцениваются как наиболее профессиональные в англоязычном мире. Здесь ставят крупномасштабные, широко разрекламированные драмы, мюзиклы, а также римейки. На протяжении многих лет с успехом идут рожденные в Нью‑Йорке мюзиклы «Кошки», «Призрак Оперы», «Продюсеры», обожаемый детьми «Король Лев», блистательный римейк «42‑я улица», великолепная адаптация популярного кинофильма «Волосы».

Старейший из продолжающих действовать доныне бродвейских театров – «Лицеум» (Lyceum), чей адрес: Западная 45‑я улица, 149 (149 West 45th Street)  – создан в 1903 году. Новейшим считается «Американ Эйрлайнз театр» (American Airlines Theater), в котором по адресу: Западная 42‑я улица, 227 (227 West 42nd Street) постоянно работает театральная компания «Рандэбаут театр К°». А один из самых старых театров «Бродвея» – «Билтмор» (Biltmore) – вновь открыл свои двери в 2003 году после четырнадцатилетнего перерыва по следующему адресу: Западная 47‑я улица, 261 (261 West 47th Street).

clip_image045

Здание бродвейского театра «Огаст Уилсон»

Кроме бродвейских в районе Манхаттан имеется около двух десятков так называемых вне‑бродвейских театров (off‑Broadway theaters), в залах которых обычно насчитывается от 100 до 500 мест.

Вне‑бродвейские театры приобрели особую популярность с 50‑х годов прошлого века, что было реакцией на чрезмерную коммерциализацию «Бродвея», шедшую в ущерб творчеству. Не случайно именно в театрах этой группы был впервые поставлен ряд пьес таких корифеев драматургии, как Теннесси Уильямс, Юджин О’Нил, Сэмюэл Беккет, Эжен Ионеску.

Пожалуй, наиболее резонансной и скандальной за всю историю театрального «Бродвея» оказалась постановка «профсоюзной оперы» Марка Блитцштейна «Колыбель будет качаться», осуществленная в 1937 году выдающимся режиссером Орсоном Уэллсом и продюсером Джоном Хаусманом.

Вне‑бродвейские театры разбросаны по всему Манхаттану. Например, «Манхаттанский театральный клуб» (Manhattan Theater Club) находится в традиционном районе «Бродвея» по адресу: Западная 43‑я улица, 311 (311 West 43rd Street). Знаменитый «Вивьен Бомонт театр» в Линкольновском центре (Vivian Beaumont Theater at Lincoln Center) с 1000‑местным залом имеет сцену по адресу: Западная 65‑я улица, 155 (155 West 65th Street). А весьма популярная сцена «Делакорт‑театр» (Delacorte Theater), на которой представления даются только летом, расположена под открытым небом в Центральном парке (Central Park).

Заслуживает отдельного упоминания вне‑бродвейский «Публичный театр» (Public Theater), который был основан в 50‑е годы прошлого века Джозефом Паппом. В свое время он устраивал выездные представления для окрестных жителей, которые ранее никогда в театре не бывали, первым инсценировал такой хит, как «Волосы», и прославился бесплатными постановками пьес великого Шекспира в упомянутом выше «Делакорт‑театре». Сегодня коллектив имеет собственную сценическую площадку по адресу: Лафайет‑стрит, 425 (425 Lafayette Street).

В последние два десятилетия повышенным вниманием продюсеров пользуются вне‑вне‑бродвейские театры (off‑off‑Broadway theaters) как оптимальные сцены для постановки экспериментальных пьес. Их насчитывается около трех сотен, каждый из них располагает менее чем 100 зрительскими креслами. В качестве примера довольно популярного вне‑вне‑бродвейского театра можно назвать «Боувери‑лейн театр» (Bouwerie Lane Theater), чей адрес: улица Бауэри, 330 (330 Bowery).

«Публичный театр» наряду с несколькими другими вне‑бродвей‑скими – «Акторе плейхаус» (Actors’ Playhouse), адрес: Седьмая авеню (Ю.), 100 (100 Seventh Avenue S.), «92‑я улица У» (92nd Street Y), адрес: Лексингтон‑авеню, 1395 (1395 Lexington Avenue), «Симфони спейс» (Symphony Space), адрес: Бродвей, 2537 (2537 Broadway)  – работает также в приобретшем популярность жанре театра перформанса. Из «узко специализированных» театров перформанса для примера упомянем только один, пожалуй самый известный, – «Ля Ма‑Ма» (La МаМа), имеющий сценическую площадку по адресу: Восточная 44‑я улица, , 74 (74 East 44th Street). Впрочем, сценой для представлений в этом экстремальном, авангардистском жанре иногда является даже нью‑йоркское метро.

Практикуют открытость в своей работе некоторые манхаттанские театральные школы. Желающие могут бесплатно посетить репетиции в знаменитой школе «Актерская студия» (The Actors Studio) по адресу: Бэнк‑стрит, 151 (151 Bank Street). Ее выдающимся педагогом был Ли Страсберг , среди учеников которого – Мэрилин Монро, Аль Пачино, Дастин Хофман. С 1949 года проводит обучение драматургов и сценаристов школа «Новая драматургия» (New Dramatics), чей адрес: Западная 44‑я улица, 424 (424 West 44th Street). На читке пьес ее воспитанников может бесплатно присутствовать публика.