Жители Нью-Йорка Т-Э...
Трамп Дональд Джон (р. 1946), бизнесмен, автор и ведущий телепередач. Родился в Нью‑Йорке, в районе Куинс. Его бабушка и дедушка по отцовской линии были иммигрантами из Германии, приехавшими в Америку в конце XIX века. Его отец, Фред Трамп (1905–1999), успешно вел бизнес в сфере недвижимости, был крупным застройщиком. При нем компания «Трамп организейшн» занималась преимущественно сдаваемым в аренду жильем для среднего класса в нью‑йоркских районах Бруклин, Куинс и Статен‑Айленд.
Видный нью‑йоркский бизнесмен Дональд Трамп за свою работу на телевидении удостоился звезды на Аллее Славы в Голливуде.
Мать Дональда приехала в США из Шотландии. Мальчик начал учебу в Куинсе, в Форест‑Хиллс. Однако он был проблемным ребенком, и в возрасте тринадцати лет родители послали его в Нью‑Йоркскую военную академию. Жизнь подтвердила правильность этого решения: в академии Дональд хорошо учился и занимался спортом, особых успехов достигнув в бейсболе и американском футболе. Затем он в течение двух лет посещал университет Фордхэм в Бронксе , а завершил высшее образование в знаменитой Уортоновской школе университета Пенсильвании, где в 1968 году получил степень бакалавра наук по экономике со специализацией в области финансов. После этого работал в отцовской компании. В 1971 году Трамп‑младший перенес центр ее деятельности в район Манхаттан. Первым его крупным проектом здесь стала застройка участка, на котором ранее находился вокзал «Пенсильвания стейилн », вторым – осуществленное при поддержке органов власти Нью‑Йорка преобразование потерпевшего банкротство отеля «Коммодор» в новый «Гранд Хайатт». Затем было много других масштабных проектов в сфере операций с недвижимостью, проникновение в иные отрасли – такие как авиационный транспорт и игорный бизнес. В период с 1989 по 1997 год Трамп имел серьезные финансовые проблемы, но с конца прошлого века начался новый подъем его бизнес‑империи. В ядро последней сейчас, наряду с «Трамп организейшн», входит холдинг «Трамп ентертейнмент резортс», который контролирует сеть казино и отелей, разбросанных по всему миру. В сфере телевидения большим успехом Трампа стало его реалити‑илоу на канале Эн‑Би‑Си , где он выступал в качестве исполнительного продюсера и ведущего. В Нью‑Йорке бизнесмен владеет весьма эффектными с архитектурной точки зрения жилыми комплексами в районе Манхаттан «Трамп may эр» (на Пятой авеню, 725), «Трамп уорлд тауэр» (рядом со штаб‑квартирой ООН), «“Трамп интернэшнл”хотел энд тауэр» (на площади Колумбус‑серкл), другой недвижимостью.
Уитмен Уолт (Уолтер) (1819–1892), поэт, публицист. Реформатор американской поэзии, которого часто называют «отцом свободного стиха». Воплотил в своем творчестве демократические идеалы. Главная книга Уитмена – сборник стихов «Листья травы» (1855), многочисленные переиздания которого автор вплоть до 1891 года пополнял новыми произведениями. Родился Уитмен на острове Лонг‑Айленд, в поселке Уэст‑Хиллс (штат Нью‑Йорк). Отец будущего поэта происходил из английской семьи, мать – из голландской. И по отцовской, и по материнской линии его предки были фермерами. Когда Уолтеру было четыре года, его семья переехала в Бруклин. Школу мальчик оставил в одиннадцатилетнем возрасте. Затем на протяжении жизни работал плотником, наборщиком, журналистом, учителем, газетным издателем, служащим министерства, во время Гражданской войны – санитаром. Собственно в городе Нью‑Йорке он жил с мая 1835 до мая 1836 года, затем в течение нескольких лет – начиная с мая 1841 года. В нью‑йоркский период жизни Уитмен был большим театралом. Он отличался удивительной общительностью, чем‑то притягивал к себе людей, прежде всего из демократических кругов общества.
Уолт Уитмен
После поездки на американский Юг Уитмен на несколько лет снова поселяется на Лонг‑Айленде, живя то в Бруклине, то на родительской ферме и все чаще предаваясь уединению: рождались гениальные «Листья травы». В дальнейшем поэт много путешествует по стране, но время от времени возвращается на родной Лонг‑Айленд и на Манхаттан. Уитмен остался в истории как певец демократической Америки, но прежде всего – двух городов, являющихся ее яркими символами: Нью‑Йорка и Бруклина.
Корней Чуковский в книге «Мой Уитмен» пишет, что особенно поэта любили бродвейские кучера: «Завидев Уитмена, они дружески здоровались с ним и охотно сажали его рядом с собою. Он читал им наизусть отрывки из Шекспирова «Юлия Цезаря», стараясь перекричать многоголосую улицу, а они с подлинно извозчичьим юмором рассказывали ему всякие (по большей части не слишком пристойные) эпизоды из собственной жизни… Плотники, мастеровые, паромщики встречали его, как лучшего друга, и приветствовали с большой фамильярностью».
Хьюз Ленгстон (1902–1967), поэт, писатель, драматург, публицист. Был одной из ключевых фигур такого выдающегося явления культурной жизни США 20‑х годов прошлого века, как «Гарлемское Возрождение». Оно сыграло большую роль в становлении современного самосознания афроамериканцев. Для лирической поэзии Хьюза характерно сочетание разнообразных жанровых традиций негритянского песенного фольклора. Продолжают пользоваться популярностью также его многочисленные рассказы, романы и пьесы. Родился Хьюз в штате Миссури. Он имел как афро‑американские, так и индейские корни. После окончания школы поступил в Нью‑Йорке в Колумбийский университет , однако, проучившись там всего год, в 1922 году бросил его: в этом вузе были сильны расовые предубеждения. К тому же Хьюз был увлечен не столько учебой, сколько повседневной и культурной жизнью Гарлема. В дальнейшем он много путешествовал по стране и по миру. Однако и посмертная судьба Хьюза накрепко связана с Манхаттаном, с Гарлемом. В 1981 году здешняя Восточная 127‑я улица была переименована в Ленгстон Хьюз‑плейс , а расположенный на ней дом под номером 20, в котором жил Хьюз, получил статус памятника истории и культуры. В гарлемском Центре исследований негритянской культуры им. Артура Шомбурга, который входит в состав Нью‑Иоркской публичной библиотеки , одна из аудиторий названа в честь Ленгстона Хьюза.
Эллингтон Эдуард Кеннеди (известен как «Дюк») (1899–1974), композитор, пианист, руководитель оркестра. Был и остается поистине культовой фигурой в мире джазовой музыки, одним из его ярчайших символов. Является основоположником так называемого концертного джаза. В золотой фонд джазовых произведений входят многие созданные Эллингтоном пьесы (например, «Креольская рапсодия», 1931), композиции, сюиты, обработки классических сочинений («Щелкунчик» по музыке П. И. Чайковского, 1960) и спиричуэлс («Гарлем», 1950). Родился будущий великий джазмен в столице США Вашингтоне. Хотя мальчик начал брать уроки игры на фортепьяно с восьми лет, однако в детстве его больше увлекал бейсбол. Профессиональная музыкальная карьера Эллингтона началась в 1917 году в родном Вашингтоне. Но подлинный творческий взлет происходит с 1923 года, с момента переезда в Нью‑Йорк, в район Гарлем. Здесь как раз была в разгаре своеобразная афро‑американская культурная революция, получившая название «Гарлемского Возрождения». Можно сказать, что работа Эллингтона была немаловажной составной частью этого процесса. Особенно с 1927 года, когда он со своим оркестром начинает играть в знаменитом клубе «Коттон». В 1943 году Эллингтон триумфально дебютирует на сцене «Карнеги холла». Выступал он и в ряде других клубов и концертных залов Нью‑Йорка.
Эдуард Кеннеди («Дюк») Эллингтон
Новый мощный всплеск популярности Эллингтона пришелся на середину 50‑х годов. Исследователи отмечают, что Эллингтон при жизни был едва ли не самой влиятельной фигурой не только в сфере джазовой музыки, но и вообще в музыкальном мире США. Показательно, что его авторитет и внимание к его творчеству после смерти не только не уменьшились, но, напротив, возросли. Покоится Дюк Эллингтон на Вудлонском кладбище в Бронксе. В день его похорон на траурную церемонию собрались более 12 тыс. человек. Наследие Эллингтона выдержало испытание временем. Память о нем не поблекла, жизнь его блистательных творений продолжается.
На похоронах великого «Дюка» Эллингтона удивительно точные прощальные слова сказала также знаменитая жительница Нью‑Йорка, выдающаяся джазовая певица Элла Фицджералд: «Это очень печальный день. От нас ушел гений».