Жители Нью-Йорка Р-С...
Рокфеллер Дэвид – старший (р. 1915), банкир, государственный и общественный деятель. Нынешний патриарх клана Рокфеллеров – младший из сыновей знаменитого бизнесмена и выдающегося благотворителя Джона Д. Рокфеллера – младшего (1874–1960), сыгравшего ключевую роль в истории семейства, и младший из внуков основателя семейного бизнеса, создателя компании «Стандард ойл», видного филантропа Джона Д. Рокфеллера (1839–1937).
Дэвид Рокфеллер Старший
Родился в нью‑йоркском районе Манхаттан , в принадлежавшем его отцу девятиэтажном «особняке» на Западной 54‑й улице, 10, в котором находились богатейшие отцовские коллекции предметов древнего, средневекового и ренессансного искусства, а на 7‑м этаже размещалась принадлежавшая матери Дэвида галерея современной живописи. Позже Джон Д. Рокфеллер – младший в память о жене и с целью увековечения ее имени передал этот дом для создания сада скульптур в рамках комплекса, который сегодня именуется Музеем современного искусства. Дэвид учился в экспериментальной Линкольновской школе в Гарлеме , преподавание в которой обеспечивал педагогический колледж Колумбийского университета , высшее образование получил в Гарвадском университете и Лондонской школе экономики, где познакомился с будущим президентом США Джоном Фицджеральдом Кеннеди.
Дэвид Рокфеллер‑старший – нынешний патриарх знаменитого клана – к решению важнейших семейных вопросов интенсивно привлекает своего сына Дэвида Рокфеллера‑младшего (р. 1941), активного благотворителя и участника борьбы за охрану окружающей среды .
В 1940 году в Чикагском университете защитил диссертацию на соискание степени доктора философии по экономике. Прошел полуторагодичную стажировку в качестве секретаря мэра Нью‑Йорка Фиорелло Лагуардиа. С 1943 по 1945 год свободно говорящий по‑французски Рокфеллер служил в военной разведке на территории Северной Африки и Франции. После войны работал в семейном бизнесе. Наладил тесные связи с ключевыми государственными структурами США (включая президентские администрации, госдепартамент и ЦРУ), Всемирным банком и Международным валютным фондом. Является влиятельным членом «Бильдербергского клуба», в который входят авторитетные представители мировой хозяйственно‑политической элиты. После смерти братьев Джона Д. Рокфеллера III в 1978 году, Нельсона в 1979 году, наконец, Лоренса в 2004 году Дэвид Рокфеллер стал единоличным главой семьи. Семейная штаб‑квартира, или офис, Рокфеллеров размещается в комнате № 5600 в здании «“Дженерал электрик” билдинг» в Рокфеллеровском центре. Кстати, название последнего Эрик Хомбергер в своей книге «Нью‑Йорк: история города» приводит в качестве примера данных в честь застройщиков жилья. На протяжении десятилетий Дэвид Рокфеллер выступает как меценат и благотворитель, в частности, активно пополняя за свой счет коллекцию Музея современного искусства в Нью‑Йорке.
Скорсезе Мартин (р. 1942), кинорежиссер, продюсер, сценарист, актер, историк кино. Считается одним из самых выдающихся деятелей кино нашего времени. Родился в Нью‑Йорке. И его отец, и его мать работали в квартале Гармент. Любовь к кинематографу привил мальчику отец, Лучано Чарльз Скорсезе, который часто ходил с ним в кинотеатры. В 1966 году Скорсезе окончил школу кинематографии Нью‑Йоркского университета – одного из престижнейших высших учебных заведений США. Уже в первых поставленных им фильмах второй половины 1960‑х годов проявляются черты фирменного «стиля Скорсезе»: тонкое ощущение уличной жизни итальянского Нью‑Йорка, использование рок‑музыки в качестве эклектического звукового сопровождения, терзаемый сомнениями главный герой. В начале 1970‑х годов Скорсезе знакомится и завязывает дружбу с другими знаменитыми ньюйоркцами – кинорежиссером Фрэнсисом Фордом Копполой и актером Робертом Де Ниро. Именно Де Ниро сыграл главные роли в фильмах, которые принесли Скорсезе всемирную известность: «Злые улицы» (1973), «Таксист» (1976), «Нью‑Йорк, Нью‑Йорк!» (1977), «Разъяренный бык» (1980), «Король комедии» (1982). В 1989 году Скорсезе снял одну из трех частей картины «Нью‑йоркские истории»; постановщиками двух других были Коппола и Вуди Аллен. Нью‑Йорку посвящен и ряд фильмов Скорсезе 1990‑х годов, а в начале нового столетия режиссер обратился к истории родного города, создав эпическую ленту «Банды Нью‑Йорка»; главную роль в этом фильме блистательно исполнил Леонардо Ди‑Каприо. Снимая также в Голливуде и много путешествуя по миру, Скорсезе продолжает жить главным образом в родном Нью‑Йорке.
Стоун Оливер (р. 1946), кинорежиссер и сценарист. Родился в Нью‑Йорке. Его отец был биржевым маклером, а мать, переехавшая в США из Франции, где ее семья принадлежала к высшему классу, работала школьной учительницей. Благополучное детство Оливера прошло в семейных особняках в нью‑йоркском районе Манхаттан и в городе Стамфорде (штат Коннектикут). Учился он в школе Троицы – одной из старейших школ США: она была основана при одноименной знаменитой церкви в 1709 году и первое время работала в башне церкви Троицы на углу Бродвея и Уолл‑стрит. Ее нынешнее здание находится в том же районе Манхаттан по адресу: Западная 91‑я улица, 139. Летние каникулы Оливер часто проводил у бабушек и дедушек по материнской линии во Франции, работая там для приобретения опыта на финансовой бирже. Завершал подготовку к колледжу в элитной школе Поттстауна (штат Пенсильвания). Стоун дважды начинал учебу в Йельском университете и дважды бросал его. В апреле 1967 года отправился добровольцем во Вьетнам. Принимал участие в боевых действиях, был дважды ранен. Уволился с армейской службы в ноябре 1968 года. Затем с третьей попытки завершил высшее образование в школе кинематографии Нью‑Йоркского университета , где его наставником был Мартин Скорсезе ; окончил университет в 1971 году. Нью‑Йорку был посвящен один из первых поставленных Стоуном фильмов, которые приобрели широкую известность, – лента «Уолл‑стрит» (1987). Среди других знаменитых картин Стоуна‑режиссера – «Взвод» (1986), «Рожденный четвертого июля» (1989), «Небо и земля» (1993), «Александр» (2004). Также он выступил сценаристом таких популярных фильмов, как «Полночный экспресс» (1978), «Конан‑варвар» (1982) и «Эвита» (1996). К нью‑йоркской тематике Стоун вернулся в картине «Всемирный торговый центр» (2006), посвященной событиям 11 сентября 2001 года.
Знаменитый кинорежиссер Оливер Стоун своего первого «Оскара» получил не за режиссерскую работу, а за сценарий фильма Алана Паркера «Полночный экспресс».