slogan.png

Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Безопасность в туризме - Средства размещения

Средства размещения

 

Общие проблемы безопасности. Гостиничное предприятие обязано проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной и имущественной безопасности гостей. Безопасность размещающихся в гостиницах туристов осуществляется на основании двух основных принципов:

личной ответственности клиента за собственную безопасность;

ответственности администрации гостиницы за безопасность клиента и его имущество.

Безопасность средств размещения достигается в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению защиты и безопасности клиентов, сотрудников и собственности предприятия. При составлении этого документа следует ориентироваться на контрольный перечень вопросов по защите и безопасности средств размещения, рекомендованный ЮНВТО. Один из руководящих сотрудников, как правило, главный инженер, официально назначается ответственным за выполнение и обновление этого плана и за его соответствие текущим требованиям данного предприятия размещения.

В докладе по межрегиональной стандартизации критериев классификации гостиниц (1989 г.) секретариат ЮНВТО предложил следующие стандарты безопасности для всех категорий гостиниц:

· все гостиницы должны располагать противопожарными средствами и соответствующей техникой, обязательной для общественных зданий (система пожарной сигнализации, противопожарное оборудование, запасные выходы, пожарные лестницы);

· все электроприборы, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должны устанавливать и эксплуатировать в соответствии с действующими правилами техники безопасности;

· соответствующий уровень безопасности клиентов гостиницы и принадлежащих им вещей должны обеспечивать круглосуточно:

Потребители гостиничных услуг вправе ожидать, что, войдя в помещение, они смогут полностью положиться на администрацию и обслуживающий персонал, которые обязаны принять все меры, чтобы уберечь своих гостей и их имущество от любого вреда. Надежды клиентов на личную и имущественную безопасность подкрепляются разнообразными мерами — хранения материальных ценностей в специально оборудованных сейфах, внедрения сложнейших электронных систем запирания номеров и наблюдения и многими другими.

На организацию эффективной безопасности затрачивают огромные средства, однако они оправданны, поскольку ничто не может до такой степени подорвать репутацию предприятия, как случаи причинения вреда клиентам и судебные иски или просто слухи о том, что некая гостиница небезопасна для размещения.

Гостиничные предприятия имеют зоны особого внимания, в связи с этим перед администрацией стоят следующие задачи:

· контроль за хранением ключей;

· предотвращение краж;

· контроль за замками в номерах;

· безопасность жилых помещений;

· разработка мероприятий на случай экстренных ситуаций;

· контроль доступа в здание гостиницы;

· негласное наблюдение за перемещением и поведением по­сторонних лиц;

· контроль прилегающей территории;

· сбор и хранение информации о возможных источниках риска.

Электронные средства и современные методики наблюдения не снижают значимости профессионалов службы безопасности. К функциям, возлагаемым на службу безопасности, относятся обеспечение безопасности гостей и персонала средства размещения, в том числе расследование происшествий, связанных с пропажами в номерах, с украденными кредитными карточками, угрозами по телефону о взрыве, со смертью гостя. Служба безопасности заботится о сохранении собственности средства размещения, контролирует поступающую продукцию различного назначения, предотвращает распространение и употребление наркотиков, злоупотребление спиртными напитками, борется с нарушителями общественного порядка, несанкционированным вторжением в номера и т.д.

Средства размещения имеют круглосуточный свободный доступ, но только для постояльцев и их гостей. Службы безопасности уделяют особое внимание наиболее уязвимым для несанкционированного проникновения нежелательных лиц внутригостиничным объектам — предприятиям питания, расположенным в здании гостиницы и имеющим отдельный вход, казино. Обслуживающий персонал должен знать правила удаления из здания посторонних лиц, чтобы не быть втянутым в судебные процессы.

Безопасность в номерах обеспечивают электронными замками, дверьми, закрывающимися изнутри и имеющими цепочку и «глазок»; сейфами, эвакуационными индивидуальными лебедками многоразового действия, позволяющими спуститься с любого этажа в случае пожара. Электронные замки открывают пластиковыми ключами, снабженными магнитной лентой, которая программируется каж­дый раз при регистрации гостя. При выписке гостя код замка изменяют. Доступ на жилые этажи гостиницы осуществляют только при наличии пластикового ключа. Это ограничивает возможность про­никновения посторонних лиц в жилую зону гостиницы. На дверях номеров устанавливают специальные доводчики, обеспечивающие надежное закрытие двери комнаты в случае, если гость не позаботился об этом сам.

Важную роль в поддержании безопасности отеля отводят элек­тронным системам наблюдения и управления. Чтобы персонал мог оперативно решать возникающие проблемы, необходимо иметь на видном месте номера телефонов экстренных служб.

Должностные инструкции персонала гостиницы обязательно должны включать в себя вопросы, посвященные проблемам безопасности. Каждому сотруднику требуется разъяснить в письменном виде, за что он несет персональную ответственность, связанную с обеспечением безопасности.

Противопожарная безопасность. Наиболее опасным фактором риска, представляющим угрозу для жизни клиентов и сотрудников гостиницы, является пожар.

За последние годы достигнуты значительные успехи в распространении передового международного опыта противопожарнойбезопасности в средствах размещения, хотя соответствующие стандарты и правила противопожарной безопасности неодинаковы в разных странах. Меры противопожарной безопасности в значительной степени зависят от совершенства архитектурного проекта гостиницы, методов управления ею, способов обучения персонала и поведе­ния клиентов.

Противопожарные мероприятия гостиницы многоплановы. Самые важные из них:

· выявление наиболее пожароопасных мест и их техническое противопожарное оснащение;

· рациональное размещение противопожарных дождевальных установок, детекторов дыма и высокой температуры, пожарной сигнализации, маршрутов эвакуации, запасных выходов, защитного оборудования;

· составление и периодическое обновление списка лиц, с которыми необходимо связаться в случае возникновения пожара;

· наличие плана эвакуации клиентов;

· периодические учебные тренировки, имитирующие возникновение пожара.

В планах противопожарной безопасности должны быть четко прописаны способы эвакуации клиентов с физическими недостатками. Клиентов-инвалидов желательно размещать в непосредствен­ной близости от службы приема и размещения.

В гостиничных номерах, общественных местах (фойе, коридорах, ресторанах) на видных местах должна находиться информация о путях эвакуации в случае пожара с указанием запасных выходов, о направлении движения, размещении устройств пожарной сигнализации. При любой реконструкции здания гостиницы или ремонте следует повышать уровень противопожарной безопасности. Отделочные материалы должны быть термостойкими, а количество возгораемых предметов сведено к минимуму.

Санитарная безопасность. Санитарно-профилактические мероприятия в гостинице многообразны. Они, прежде всего связаны с обеспечением приемлемого качества воды, соблюдением санитарных норм приготовления, хранения и потребления пищи, санитарным состоянием кухонь и мест общественного питания, поддержанием физиологически оптимальной температуры воздуха, чистотой постельного и столового белья, борьбой с грызунами и тараканами.

Санитарные требования к пищевым продуктам регламентированы различными ГОСТами. Предупреждение неблагоприятного воздействия биологических факторов на организм человека при потреблении пищевых продуктов достигается строгим соблюдением санитарных норм и правил обслуживания.

Допустимое снижение температуры в помещениях гостиницы в холодный период года не должно быть ниже 18 0С, а в ванной комнате — не ниже 25 °С.

Имущественная безопасность. Кроме физической безопасности клиентов гостиниц, большое значение имеет предупреждение краж личного имущества и денег. Мероприятия по профилактике краж включают следующее:

Постоянный контроль за хранением и выдачей ключей от номеров. Круглосуточное наблюдение за главным входом в гостиницу с, использованием системы телевизионного наблюдения и других средств.

Оснащение сейфами службы размещения и номеров.

Подготовка сотрудников службы приема для действия в чрезвычайных ситуациях.

Материальное поощрение бдительных сотрудников.

Хорошее освещение перед главным входом в гостиницу, в фойе, у служебного входа и на стоянках.

Сокращение до минимума количества входов в здание в ночное время