slogan.png

Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Безопасность в туризме - Национальный уровень безопасности

Национальный уровень безопасности

 

Ответственность государств за безопасность туризма на национальном уровне предусматривает:

· инициативный подход к решению проблем безопасности и лидерство в этом направлении;

· политику и планирование социально-экономического развития для обеспечения устойчивого (безопасного) развития туризма;

· привлечение средств массовой информации для просвещения населения и информирования о возможных рисках и угрозах;

· использование юридических, институциональных и судебных структур для правового регулирования туристской деятельности;

· борьбу с организованной и любой другой преступностью и терроризмом;

· предотвращение незаконного оборота наркотиков, развития проституции и торговли людьми;

· охрану и улучшение здоровья туристов.

Разработке национальной политики в области безопасности туризма, как правило, предшествует анализ туристских факторов. Затем излагаются основные положения политики и разрабатываются конкретные планы и программы защиты и безопасности туристов.

В соответствии с международными рекомендациям ЮНВТО политика в области безопасности туристов должна учитывать:

· определение принципов, задач и целей в области защиты и безопасности;

· планы работы правительственных ведомств, отвечающих за реализацию политики безопасности;

· сотрудничество и координация всех заинтересованных струк­тур в решении проблем безопасности;

· согласие всех участников туристского рынка в отношении их долевого участия в распределении ресурсов для достижения це­лей безопасного туризма.

Национальная политика в области безопасности туристов реализуется в соответствующих национальных планах, включающих ряд важнейших направлений:

· определение потенциальных рисков для туристов с учетом видов поездок, величины туристского центра, особенностей его ме­стоположения и транспортного обеспечения;

· мониторинг и предупреждение преступлений против тури­стов;

· защита туристов и местного населения от незаконного обо­рота наркотиков;

· защита достопримечательностей и туристских объектов от незаконных посягательств;

· разработка безопасной стратегии и тактики приема и раз­мещения туристов;

· организация специализированного штаба, работающего в слу­чае возникновения чрезвычайной ситуации, например природного бедствия;

· принятие стандартов противопожарной, санитарной и иной безопасности и соответствующих практических мер для туристских объектов и достопримечательностей;

· информационная поддержка, в том числе:

· взаимодействие с прессой и другими средствами массовой информации внутри страны и за границей,

· информирование представителей международного тури­стского бизнеса по вопросам защиты и безопасности туристов,

· предоставление информации по вопросам обеспечения безопасности, выезжающим и въезжающим туристам, а также общественности;

· разработка национальной политики в области охраны здоровья туристов, включая системы оповещения об их заболеваниях;

· страхование туристов и туристских объектов;

· создание системы сбора и распространения надежных статистических данных о преступлениях против туристов.

На основании государственного планирования национальные туристские администрации разрабатывают практические рекомендации по безопасности туристских предприятий и туристов. Существенным моментом в организации работы по обеспечению безопасности туристов является координация усилий с другими правительственными учреждениями и ведомствами, населением туристских центров, представителями индустрии туризма и средствами массовой информации.

В некоторых странах законодательная база, регламентирующая вопросы безопасности туризма, может значительно отличаться от российской. Так, во многих мусульманских государствах против россиян могут выдвигаться обвинения, не попадающие под юрисдикцию Российской Федерации. (Например, в Объединенных Арабских Эмиратах суды шариата применяют для иностранных граждан, в том числе и россиян, наказания по обвинениям в публичном пьянстве, проституции и некоторым другим.) Показателен, в частности, следующий пример.

В конце 90-х гг. XX в. российский капитан, работавший по контракту на норвежском танкере, пострадал в результате вынесения необоснованного приговора. Решением шариатского суда ему было назначено 10 лет тюремного заключения и штраф в размере 14 тыс. дол. за «обладание, употребление и торговлю наркотиками». Поводом для судебного преследования послужил факт обнаружения на арабской таможне в перевозимом им пакете с медикаментами трех ампул наркотического средства промедола, предназначенного для оказания в случае необходимости экстренной помощи членам экипажа российского судна.

До сведения суда был доведен факт отсутствия у подсудимого переводчика, что привело к неверной трактовке его показаний. Однако надежды на смягчение приговора не было. На решение шариатского суда практически не могут повлиять ни общественные правозащитные организации, ни консульские службы.

Косолапов А.Б. Лимитирующие факторы туризма. Владивосток: ТГЭУ, 2006.

Эффективное устранение туристских рисков или их минимизация до допустимого уровня в пределах страны предполагает достоверное изложение фактов, связанных с различными опасностями. Неправильная оценка происходящих событий может существенно осложнить проведение спасательных операций, дезориентировать другие государства в отношении тактики экстренной помощи.