slogan.png

Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Безопасность в туризме - Организация медицинского обслуживания туристов

Организация медицинского обслуживания туристов

 

Медицинское обслуживание туристов осуществляют государственные или частные медицинские службы. Информация о работе подобных служб должна быть доступна туристу в офисе турфирмы (путеводители, каталоги, прочая информация от организаторов туристских путешествий). Это позволяет усилить ощущение безопасности у путешественников. Такая же информация должна быть и в пунктах назначения (предприятия размещения, питания, досуга), что позволяет оперативно решать возникающие у туристов проблемы со здоровьем.

Эффективность медицинского обслуживания зависит от оперативной информации о графике работы медицинских учреждений, предоставляемой помощи, ее качестве. Поэтому местные медицинские службы должны быть готовы к сотрудничеству со всеми организациями, оказывающими содействие туристам.

Медицинские проблемы, с которыми сталкиваются туристы, можно минимизировать, если предпринять необходимые профилактические меры. Например, улучшение качества питьевой воды позволяет существенно уменьшить число кишечных инфекционные заболеваний. Эксперты ЮНВТО дают следующие рекомендации по предупреждению возникновения медицинских проблем:

· национальные туристские администрации и турфирмы должны иметь в своем штате специалистов по вопросам охраны здоровья туристов;

· туристы должны иметь доступ к медицинской информацию через официальные туристские Представительства за рубежом, туристские информационные бюро, туроператоров и турагентов, Интернет и другие средства массовых коммуникаций;

· медицинскую информацию для туристов должны готовит в сотрудничестве с национальными органами здравоохранения;

· консультируясь по поводу возможных медицинских проблем турист должен получать информацию о правилах поведения за границей, личной гигиене и санитарии, инфекционных болезнях, а так же о специфических факторах риска, связанных с конкретным пун том назначения;

· сотрудники турфирм должны пройти специальный курс обучения, чтобы квалифицированно консультировать своих клиентов по вопросам профилактической медицины. Для решения сугубо медицинских проблем клиентам необходимо предлагать обращаться к специалистам органов здравоохранения;

· сотрудники турфирм должны иметь адреса, номера телефонов, факсов и реквизиты электронной почты органов здравоохранения, центров вакцинации, клиник, обслуживающих туристов, и врачей, специализирующихся по проблемам туристской медицины. Чтобы быть в курсе последней информации по вопросам защиты, здоровья туристов, турфирмы должны иметь доступ в национальные и международные системы медицинской информации, представляющей интерес для туристского бизнеса;

· там, где это целесообразно, государственные власти и медицинские службы должны рассмотреть вопрос об открытии государственных или частных клиник для оказания специализированной медицинской помощи международным путешественникам.

Во многих туристских центрах накоплен опыт создания специальных информационных систем, содержащих сведения о возможности получения первой помощи и предоставлении медицинских услуг в особо тяжелых случаях. Также широко популярны телефонные «горячие линии» для туристов. Эти линии обслуживаются многоязычным персоналом и в высокий сезон работают круглосуточно. По возможности услуги «горячих линий» предоставляются бесплатно, что значительно облегчает получение необходимой помощи.

Формы предоставления информации туристам могут быть самыми разными. Это и список телефонов в гостиничном номере, по которым можно обращаться в чрезвычайных обстоятельствах, и памятка, вложенная в документы арендованной автомашины, и специальные вставки в путеводителях и атласах.

Весьма показательна организация медицинского обслуживания туристов в г. Убуд на о. Бали (Индонезия). Медицинский персонал знает английский язык, прошел подготовку по оказанию помощи пострадавшим в чрезвычайных обстоятельствах и поэтому может предоставить иностранным туристам широкий спектр услуг — консультации, медицинский осмотр, оказание медицинской помощи по вызову и др.