Меры по продвижению сельского туризма в Республике Молдова
Для поощрения сельского туризма в Республике Молдова предлагаются следующие меры:
· Техническая помощь, предоставленная Министерством Культуры и Туризма лицам, оказывающим туристические услуги с целью разработки материалов для развития туризма;
· Адаптация, по форме и содержанию рекламных материалов, выпущенных Министерством Культуры и Туризма, и включение их в сельский туризм;
· Участие в международных выставках, специализирующихся на сельском туризме;
· Ежегодная организация, совместно с Министерством Образования и другими заинтересованными органами, воспитательных мероприятий для молодежи в целях продвижения сельского туризма Республики Молдова;
· Создание в рамках сельских местностей, обозначенных Министерством Культуры и Туризма, пунктов туристического информирования;
· Размещени в газетах, журналах, на радио и телевидении, на сайте Министерства Культуры и Туризиа (www.turism.md) специальных рекламных материалов;
· Презентация в туристических журналах продукции сельского туризма нашей страны;
· Продвижение самых лучших поставщиков, оказывающих сельские туристические услуги, одновременно с их предложением в иностранных журналах и др.
Для стимулирования интереса и защиты посредников, оказывающих туристические услуги в сельской местности, целесообразнее всего предоставить хозяйствам, которые войдут в сельский туристический маршрут Республики Молдова, возможность использовать льготные кредиты с субсидированными процентами около 50% от ставки банковского рынка. Эти кредиты предоставлены из специальных Фондов, созданных для продвижения и развития туризма, а также с целью проведения мероприятий по поддержанию мелких и средних предприятий. Кроме того, поставщики туристических услуг имеют право воспользоваться льготами при оплате налогов в течение 10 лет, как делают в большинстве стран, граничащих с Республикой Молдова (Польша, Румыния, Болгария).
В связи с тем, что в последнее время в нашей стране уделяется больше внимания туристическим услугам, предоставляемым в сельской местности, в Стратегию устойчивого развития туризма в Республике Молдова на 2003-2015 годы был включен раздел “Сельский туризм”.
План действий по развитию и продвижению сельского туризма в Республике Молдова
Стратегические направления развития и продвижения сельского туризма в Молдове являются:
· Разработка и внедрение законодательной базы, необходимой для развития сельского туризма;
· Классификация структур туристического приема в сельской местности;
· Выявление сельских общин, где имеются возможности для реализации находящихся в разработке проектов в сельском туризме;
· Создание в этих местах специализированных услуг в области туризма (в соответствии со статьей 6 Закона о туризме Республике Молдова);
· Издание справочников и каталогов с представлением услуг сельского туризма;
· Разработка и продвижение инвестиционных проектов для создания, востановления и модернизации общей и туристической инфраструктуры;
· Создание информационной базы о туристическом предложении в сельской местности;
· Реализация программы по осознанию важности развития туризма на уровне публичной власти и населения.
В Приложении 6 (6) представлен план действий по развитию и продвижению сельского туризма в Республике Молдова.
В рамках соглашения о партнерстве с Европейским Союзом и другими организациями с целью интегрирования в их структуру, может быть облегчен доступ РМ к средствам ЕС для развития сельского туризма, которых не хватает сейчас в нашей стране, из-за того, что она еще не является членом ЕС. Заключение партнерских соглашений между нашей страной и другими странами в сфере сельского туризма было бы целесообразно, поскольку смогло бы обеспечить:
· Постоянный и систематический обмен информацией о нововведениях в сельском туризме;
· Организовать обмен опытом и обмен туристами;
· Взаимное продвижение туристического предложения в сельской местности;
· Поддержка и сотрудничество в подготовке и повышении квалификации персонала, занимающегося сельским туризмом;
· Взаимное консультирование в данной сфере с целью достичь общих взглядов в рамках международных организаций (например, вропейская организация сельского туризма “EuroGîtes”).
Можно с полной уверенностью сказать, что Республика Молдова имеет большой потенциал для развития сельского туризма, эта практика является не только возможной, но и необходимой на данном этапе. Поступления от этой экономической деятельности могут способствовать повышению жизненного уровня и уровня развития молдавского села, а местные жители, характеризующиеся традиционным гостепреимством, могут изменить образ РМ за рубежом.
Ожидание совокупных издержек иностранных и отечественных посетителей (мил. Долл. США)
Темпы роста |
2003 – 2010 |
2011 – 2015 |
2003 – 2015 |
Низкий рост |
219 |
172 |
391 |
Средний рост |
240 |
203 |
443 |
Оптимальный рост |
293 |
306 |
600 |
Источник: Расчеты Департамента по развитию туризма в рамках прогнозов Всемирной туристской организации.
Инструменты коммуникационной политики.
Области коммуникации |
Передача информации на рынке |
Общение с клиентами |
Общение с персоналом |
Характер общения |
Предприятие-клиент |
Работник-клиент |
Топ-менежджмент - работники |
Косвенная связь |
· Рекламные носители · Отношения с прессой · Брошюры фирмы · Сеть клубов |
· Перспективы · Специальные предложения · Ценовая политика · Сеть клубов |
· Система информации и отчетности · Описание работы · Корпоративная идентичность · Информационные брошюры |
Прямая связь |
· Семинары и конференции · День открытых дверей · Рассмотрение жалоб · Консультирование клиентов |
· Установление контакта · Местные проекты по продвижению · Рассмотрение жалоб · Сеть клубов · Ярморки и выставки |
· Обсуждение с работниками · Рабочее заседание · Генеральное заседание работников · Мастер-класс · Центры по повышению качества |
Синоптическая таблица инструментов лояльности туристов.
Основное действие/ Инструментальная область |
Сосредоточение на взаимодействии |
Сосредоточение на удовлетворении |
Сосредоточение на барьерах по пути миграции |
Политика продукта (оказание) |
· Совместное развитие продуктов · Интернализация/экстернализация услуг |
· Личные предложения · Стандарты качества · Стандарты для услуг · Дополнительные услуги · Специальный дизайн продуктов · Гарантии достижения |
· Специальные технические стандарты · Value-added-services |
Ценовая политика (тарифная) |
· Карточка клиента (в случае сбора информации) |
· Garanţii legate de preţuri · Formarea preţului astfel încât să satisfacă clientul |
· Sisteme de rabaturi şi bonusuri · Diferenţierea preţului pentru pachete de produse · Stimulente financiare · Carduri de client (în cazul acordării de rabaturi) |
Политика общения (продвижения) |
· Direct mail · Event marketing · On-line marketing · Проактивные контакты с клиентами · Дежурные номера · Форумы, советы клиентов |
· Клубы клиентов · Журнал клиентов · Телефонный маркетинг · Менеджмент жалоб · Личное общение |
· Mailing, посредством которого передаются личные сведения, ценные для клиента · Создание специальных каналов общения |
Политика распределения (вложения) |
· Игры в интернете · Игры с выигрышами · Продукт Sampling · Посещение места «изготовления» продукта |
· Заказы on-line · Продажа на базе каталога · Прямая поставка |
· Абонемент · Вездесущность · Выбор местоположений направленных к клиенту |