Осведомленность и туристическая инормация в сельском туризме
Продвижение сельского туристского продукта включает в себя реализацию крупных кампаний по повышению информированности и распространению туристической информации на потенциальном внутреннем и зарубежном рынках. Турагентства в Республике Молдова используют различные маркетинговые инструменты для продвижения существующего продукта сельского туризма : личные продажи, каталоги, интерактивные продажи ( интернет ) и др.
В современных условиях для развития туризма в целом и сельского туризма в Молдове, в частности по вопросу об информированности о важности сельского туризма, является очень актуальным так как это воспринимается как незначительная деятельность. На начальном этапе должно быть полное осознания необходимости. Это могло бы обеспечить лучшее понимание и восприятие важности развития сельского туризма в государственных учреждениях (министерствах, ведомствах). Это также необходимо и для информированности населения о своих обязательствах в предоставлении любой услуги сельского тура.
Для повышения туристической информированности рассмотрим следующие стратегические направления:
· Привлечение средств массовой информации в процесс развития туристического и культурно-исторического потенциала сельской среды Молдовы с объявлением конкурсов и рекламы;
· Создание национальной программы по туристическому понимнию;
· Введение в учебные программы на всех уровнях подготовки курса по повышению информированности о важности национального культурного туризма;
· Участие гражданского общества, представленного сектором НПО, в различных программах информированности по туризму.
Первое требование туристов - любителей сельского туризма - это получение информации о местонахождении сельских туристических маршрутов, услуг и продуктов, которые предложены, и о том, как сделать предварительный заказ для этих мероприятий. Такая информация должна быть предоставлена на всех этапах путешествия и быть доступна туристу: на этапе планирования размещения, по прибытии в Молдову и на время турестической экскурсии. Отсутствие информации или ограниченный доступ к ней может привести к отказам от туристических услуг со стороны клиента. Зачастую многие сельские туристические продукты не продаются потому, что туристы не уведамлены об их существовании или не знают, как их приобрести.
Для улучшения ситуации необходимо предпринять следующие действия:
· Составить брошюры и бюллетени, в которых сектор туризма и его компоненты будут представлены на международных языках;
· Распространить информационные справочники, в которых будут представлены классификации предприятий размещения и питания (в том числе из сельской местности), различные культурные мероприятия и места туристического достояния, с презентацией туристических маршрутов и карт;
· Создание информационного отдела по туризму;
· Создание компьютеризированной базы данных туристических продуктов, представляющих интерес для бронирования заказов on-line.
Политика общения (продвижения) в сельском туризме
Политика общения (или продвижения) выполняет сложные задачу - сделать видимой для клиента нематериальную туристическую услугу и объяснить этот процесс оказания услуги путем адекватного раскрытия информации. Убеждение клиента о высокой квалификации обслуживающего персонала является одной из центральных задач маркетинговых коммуникаций. Для достижения этой цели можно использовать различные средства связи, в соответствии с оказываемыми услугами сельского туризма. Например, реклама в СМИ, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью, ярмарки и выставки, спонсорство, событийный маркетинг и коммуникационные средства массовой информации.
Использовать средства коммуникации необходимо путем тщательного выбора основных инструментов, а также путем создания взаимосвязи и координации. В дополнение к объединению методов и инструментов особенно важно избегать представления преувеличенного предложения в сельском туризме.
В рамках классификации средств связи по характеру общения можно выделить прямые и косвенные связи, и по области коммуникации выделяют рыночную коммуникацию (между компанией, которая предоставляет туристические услуги и клиентом), прямое общение с клиентами (между сотрудником и клиентом) и связи между интересами сотрудников турестической компании (между управляющей компанией и ее сотрудниками, между высшим руководством и сотрудниками).
Приложение 4 (6) описывает директивные коммуникационные средства, которые могут быть использованы в сельском туризме.
В последнее время на европейском уровне производители туристических услуг обращаются к некоторым инструментам современного развития и продвижения продукта сельского туризма. Например, лояльность клиентов, взаимосвязанные компоненты маркетинга (см. Приложение 5(6)), а также использование on-line распространения (через Интернет).
Интернет -как компонент коммуникационной политики
Интернет можно сравнить с всемирной паутиной (на английском языке "World Wide Web"). Он является огромной компьютерной сетью, по которой движется информация в любых формах: текстовая информация, видео-, аудио- или цифровая.
В связи с расширением и увеличением скорости, с которой это происходит, использование сети Интернет коренным образом изменилось, становясь эффективным способом стимулирования развития бизнеса, независимо от своей основной области.
Сельский туризм не является исключением, тем более это одна из областей бизнеса, которая интенсивно использует Интернет. Туристические агентства были в числе первых компаний, которые осознали и использовали возможности, предоставляемые Интернетом. Делая презентацию в сети Интернет (так называемые веб-страницы) агентства, предоставляющие услуги в сфере сельского туризма могут делать предложение потенциальным клиентам за десятки тысяч километров. На этих страницах в основном предлагается "электронное досье", которое может быть доступно и прочтено любым пользователем Интернета по всему миру.
В этом досье можно описать предоставляемые услуги, в привлекательной форме, в графических презентациях, а также основные продукты сельского туризма. Кроме того, на веб-страницах могут быть помещены краткие интерактивние анкеты с целью изучения направлений рыночной ориентации сельского туризма. Также можно проследить за работой конкурентов и выявить на каком уровене развития они находятся.
Наличие веб-сайта у туристической фирмы интересов свидетельствует об определенном имидже , а именно серьезной, современной и крупной фирме. Для подтверждения статуса бизнес-партнера на равных правах с потенциальными партнерами или клиентами, это представление является весьма необходимым для любого поставщика продукции сельского туризма.
Динамика развития инфраструктуры Интернета впечатляет. Количество клиентов растет ежедневно. В основном Интернет потенциальный рынок более 100 миллионов пользователей. Мы считаем, что сельский туризм в Республике Молдова должен в полной мере использовать возможности, предоставляемые Интернетом для привлечения клиентов по всему миру.