slogan.png

Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Сельский туризм - Органы ЕС, участвующие в развитии сельского туризма

Органы ЕС, участвующие в развитии сельского туризма.

 

В рамках Европейского Союза, туризм представляет собой отдельную отрасль. Правовая основа представлена исключительно статьей 235 Договора ЕС, считающейся достаточной, для тех, кто не согласен с необходимостью вмешательства Европейского Союза в политику в области туризма, которая может по-прежнему проводится на национальном уровне , а не в рамках сообщества. Однако, существует, противоположное мнение, согласно которому, экономическое значение туристической отрасли стало настолько велико, что существует острая необходимость принятия согласованных мер по защите конкурентоспособности европейской индустрии туризма. Вопрос о включении статьи о туризме в Соглашение ЕС находится в стадии обсуждения на Межправительственной конференции по реформе договоров.

Даже на основе столь ограниченной правовой базы, Европейская Комиссия приняла решение о введении общего стратегического плана действий в отношении туризма. Принятое в 1992 году (решением Европейского Совета 92/421/EEC от 13 июля 1992 года) и запланированное приведение в действие в течение 3 лет, с 1 января 1993 года оно получило грант в размере 18 миллионов экю, целью его возникновения явилось и развитие сельского туризма, в том числе. Хотя доклады, представляемые периодически, подчеркнули ошибки плана действий развития туризма, оно, всё равно, позволило запустить ряд экспериментальных проектов.
Выделяя перечисленные недостатки, Европейская комиссия представила в 1996 году многолетний план действий PHILOXENIA , внедрение которого в настоящее время обсуждается Советом Европы.

Даже, учитывая то, что статью 235 нельзя считать единственной, подписанное Соглашение (Нидерланды, 7 февраля 1992 года) открыло туризму и, следовательно, сельскому туризму новые возможности. Это первый раз, когда Европейскому Сообществу дана возможность координации действий в области туризма. Статьи 2 и 3 Договора ЕС предусматривают принятие в туризме, мер, направленных на "содействие гармоничному и сбалансированному развитию экономической деятельности в рамках Союза, и устойчивый рост уважения к окружающей среде, а также на высокую степень сближения экономических показателей, высокого уровня занятости и социальной защиты". Государства-члены подписали, как приложение к договору, декларацию, которая предусматривает обсуждение введения статьи о туризме, внеся в будущем изменения в существующий договор (декларация №1 Договора ЕС).

К 4 апреля 1995 года Европейская Комиссия опубликовала Зеленую Книгу о роли ЕС в сфере туризма. Характеризуя ситуацию и выявляя реальные проблемы, Зеленая Книга и сегодня является документом, который включает:

• Описание мер, уже принятых сообществом в отношении туризма и инструментов, относящихся к нему;

• Углубление исследования добавленной стоимости, что вывело бы к политике на уровне Сообщества;

•Представление перспектив развития в этой области.
Комиссия желает продемонстрировать, что инициатива на уровне ЕС сможет добавить ценность действиям национального, регионального, местного или профессионального значения, позволяя, таким образом, туристической деятельности достигать поставленных целей Союза. И Европейский парламент, и Экономический и Социальный комитет, согласны с Европейской Комиссией по вопросам трех приоритетов европейской политики в области туризма:

• Улучшение качества обслуживания туристов, с учетом развития спроса на туристский продукт;

• Диверсификация деятельности и туристических продуктов в целях повышения конкурентоспособности в этой области;

• Интеграция концепции устойчивого и сбалансированного развития туризма, принимая во внимание культурные и экологические аспекты.

Очевидно, что даже если Европейское сообщество призвано играть определенную роль в сближении, это факт не исключает сохранение национальных действий, в соответствии с принципом субсидиарности.
Сохранение или развитие туристической деятельности, в качестве экономического полюса, является реальностью, которая рассматривается на уровне Сообщества. В рамках структурных фондов, существуют определенные региональные действия, такие как программы "ЛИДЕР" (инициатива развития села и сельского туризма): ЛИДЕР I имел бюджет в 400 миллионов экю, и ЛИДЕР II - 1995-1999 - с бюджетом 1,4 млрд. ЭКЮ, и ИНТЕРРЕГ (программа по развитию сотрудничества между приграничными районами, в том числе и агротуризм), который развивался в период с 1994-1999 годы с бюджетом в 2,4 млрд. ЭКЮ.

В начале 1992 года Европейская комиссия инициировала ряд проектов, с самофинансированием под общим названием "Экотуризм - Культура и сельские районы", в которых приняли участие 22 государств, включая соседа РМ - Румынию. Из 48 проектов, темы 18-ти, связанны с сельским туризмом, а из 12 областей сотрудничества, 7 четко относится, или связанны с сельским туризмом:

• Управление ресурсами сельского туризма;

• транснациональные базы данных для сельского туризма;

• Природные или антропогенные охраняемые районы;

• Маршруты культурного, исторического, фольклорного направления;

• Исследования и комплексная разработка сельского туризма;

• Молодежный экологический туризм (сельское хозяйство, охрана окружающей среды);

• Публикации (атласы, путеводители, журналы).

И Европейский парламент, и Региональный Комитет настаивали на важности и необходимости определения общих критериев качества и стандартов качества европейского сельского туризма. В этом контексте Европейская Комиссия создала группу экспертов, состоящую из основных европейских ассоциаций по туризму, ответственную за разработку критериев качества для использования специалистами. Однако, эта группа стремится определить европейский стандарт, который определит возможность продвижения этих специфических туристических продуктов. Перед тем, как сохранить соответствующие стандарты, необходимо было классифицировать различные предложения тур.продуктов: отдых на фермах, отдых в деревне, квартиры и дома отдыха, сельские гостиницы, кемпинги. Группа экспертов стремится создать список символов, чтобы европейские туристы, легче находили интересующий их продукт и его особенности. Принятие во внимание национальных и региональных особенностей осложнило окончание работы над списком.

Согласно нормам экотуризма, в 1994 году, Европейская комиссия поручила группе экспертов изучение возможности создания маркировки для экологического туризма. В то же время, сотрудничая с государствами-членами, была учреждена премия "Туризм и окружающая среда" для осведомленности о профессиональных проблемах. Эта премия направлена на выявление и поощрение районов или туристических направлений, которые демонстрируют новые методы для составления туристических программ, управления и развития устойчивого туризма. Участниками являются местные или региональные власти, которые представляют предложения о партнерстве с местной туристической индустрией, экологическими группами либо с другими соответствующими организациями. Эта премия присуждается каждые два года.

Необходимо отметить и участие в финансировании в 1994 году специфического проекта осведомлённости туристов и специалистов этой области об охране природы и окружающей среды. Речь идёт о "Земном патруле", которая охватывает Германию, Голландию, Италию и Испанию.