Организация EuroGites
Поток туристического рынка ЕС составляет более 370 миллионов потенциальных туристов, путешествующих только в странах Европейского Союза. Это обеспечивает около ¾ поступлений от сельского туризма Европейского Союза. Статистика показывает, что 68% западных европейцев проводят отпуск в своей собственной стране, и 20% в других европейских государствах-членах ЕС. В общей сложности, около 90% из числа западных европейцев остаются в Европе во время каникул. Из них 25% (т.е., один турист из четырех) проводят свой отпуск в сельской местности, с экономической точки зрения (низкие цены), а также, руководствуясь качеством пребывания. Особенностью европейских туристов является то, что они не используют никакого рекламного материала для выбора места отдыха, и посещают места, к которым привыкли. Это является недостатком для сельского туризма, о котором сложно найти информационные материалы.
Это привело к созданию 20 сентября 1990, в области Томар (Португалия), Европейской Федерации Структур Приветствия Сельского Туризма - "EuroGites", которая объединяла к этому времени 13 национальных и региональных организаций из 9 стран Европы, а именно:
• Федерацию «Gîtes» из Валлонии (Бельгия);
• Национальную федерацию «Gîtes de France»(Франция);
• Urlaub Auf Dem Bauernhof (Северный Рейн - Вестфалия);
• Irish Farm Holidays (Ирландия);
• Icelandic Farm Holidays (Исландия);
• Agriturist (Италия);
• Farm Holidays Bureau (Великобритания);
• Ассоциацию фермеров Португалии (Португалия);
• EUROTER (туризм в сельской местности).
Среди задач, поставленных членами-основателями, выделяют:
1. Сохранение природной жизни в сельских районах Европы;
2. Предложение альтернативы массовому туризму;
3. Вклад в укрепление мира путем установления контактов между жителями деревни и города со всех уголков континента;
4. Консенсус в отношении важности развития европейского сельского туризма основе его устойчивого развития;
5. Желание местных общин осуществлять туристические проекты, с помощью собственных финансовых вложений.
Федерация предлагает проводить, преимущественно, рекламные мероприятия, определив приоритетные европейские концепции сельского туризма, стандарты и стратегии их развития. Конечно, европейские сельские местности характеризуется широкой сетью естественных пейзажей (ландшафтов), деятельностью человека, архитектурой, обычаями и традициями, использование которых в области туризма, может привести к новому развитию туризма, при соблюдении всех необходимых ограничений. Однако, следует отметить, что управление сельского туризма не может установить стандартную методологию: что действенно на одной местности, не действенно на другой.
Ключевым вопросом является возможность сохранения равновесия перед страхами, основанными на:
- Объеме сельского туризма, с учетом негативных последствий несоразмерного и неконтролируемого развития, которое способно негативно повлиять на окружающую среду или человеческое сообщество;
- Загрязнении природных и культурных ресурсов планеты;
- Изменении потребностей людей, выраженных в качественном выражении.
На данный момент EuroGites является объединением 22 ассоциаций, которое имеет обширную деятельность, направленную на поддержку развития и защиты сельского туризма. Среди действий Федерации EuroGites должны быть упомянуты:
• создание постоянного секретариата в Страсбурге;
• создание и продвижение собственной марки на европейском уровне, для определения этой формы туризма;
• техническая помощь членам организации или организациям- кандидатам для формирования однородной Европейской сети;
• формирование группы экспертов, состоящей из представителей организаций-членов;
• представительств в различных областях по просьбе Европейского союза;
• Публикация европейского гида «L'Europe A Vivre», для объединения национальных транспортных сетей;
• публикация информационных бюллетеней для ее членов.