Анализ сельских туристических направлений и пути их освоения.
1. Исследование сельского туристического рынка Молдовы. Пути и методы освоения сельских ресурсов РМ.
Решающим элементом, на научном уровне, является определение твердой концепции, рассмотрение достояния сельского туризма и задач развития жизнеспособного сельского туристического рынка РМ в приближенной или отдаленной перспективе.
В настоящее время, главные задачи развития сельского туризма РМ могут быть выражены следующим образом:
· Усовершенствование организационного пункта и законодательства в развитии конкурентоспособности сельского туризма;
· Рост сельского туристического предложения путем оценивания туристического потенциала в сельской местности, модернизации и развития материально-технической базы;
· Обеспечение условий для использования сельского туризма, всеми слоями общества;
· Развитие социального туризма в сельской местности;
· Диверсификация и рост качества сельских туристических услуг;
· Профессиональная подготовка кадров в сельском туризме;
· Изменение представления (имиджа) о РМ в Европе и в мире, как об уникальном сельском туристическом направлении;
· Коммерциализация туристической продукции РМ на международном рынке.
В качестве главных принципов данной стратегии могут быть рассмотрены: многообразие форм собственности, автономия экономических агентов и внедрение сельского туризма в международный туристический поток. Для реализации предложенных задач, необходимо внедрение в жизнь законодательной базы, а также приспособление некоторых юридических правил для сельского туризма.
Процесс продвижения сельского туризма влечет за собой пересмотр и координацию всех предпосылок в соответствии с развитием реальных стратегий интегрированной программы молдавских ассоциаций.
В данном пересмотре и координации, надо учитывать все благоприятные и неблагоприятные факторы, для выявления реальной картины развития сельского туризма в РМ.
Анализ сельского туристического достояния, показывает, что в РМ существует множество благоприятных факторов в сравнении с другими странами.
Дальше укажем несколько преимуществразвития сельского туризма в РМ:
· Красивые пейзажи; богатые и разнообразные;
· Культурно-исторический фонд (толтры Пруда и Днестра, дакские крепости, деревянные церкви);
· Гостеприимство и традиции нашего города;
· Оздоровительно- натуральные факторы (минеральные и термальные воды, грязи и терапевтические газы, микроклимат);
· Занимательная флора и фауна.
Также можно отметить и неблагоприятные факторы,которые оставляют след на развитии сельского туризма РМ. Среди неблагоприятных факторов, можно отметить:
· Низкая степень осознанности жителями сельской местности, необходимости развития сельского туризма и его преимуществ в экономическом развитии.
· Недостаток технического оснащения сельской местности необходимого для развития туризма, и отсутствие инвестиций в туристскую инфраструктуру;
· Неудовлетворительное состояние подъездных путей к туристическим объектам и отсутствие дорог к некоторым местностям;
· Недостаточность структур размещения в сельской местности, а также отсутствие законодательной базы для их создания и развития;
· Отсутствие туристических специализированных услуг в пределах сельской местности, необходимых для развития сельского туризма.
Село, расположение и его значение для сельского туристского продукта.
Локализация потребления сельского туристического продута должна осуществляться в сельской местности РМ, а также в рамках будущих туристических сел.
Туристические села представляют с собой что-то похожее с коммерческими предприятиями или экономическим агентом, экономическая деятельность которых приносит прибыль. Но надо также отметить, что не каждое село может быть туристическим, оно должно выполнять определенные требования, быть представительным молдавским селом, и должно считаться «визитной карточкой» РМ.
Минимальные требования необходимые для того, чтобы сельская местность могла быть введенной в туристический маршрут и называться туристическим селом:
1. Особенный туристический потенциал.
2. Доступность подъездных путей в течении всего года.
3. Электрическое освещение, подача незагрязненной воды, канализация.
4. Присутствие почты и телефонных коммуникаций.
5. Места размещения (мотели, пансионы, кемпинги, крестьянское хозяйство).
6. Места для приема пищи, специализированные и находящиеся вблизи мест размещения.
7. Медицинская помощь в случае первой необходимости, врач или специализированный ассистент, в случае, когда нет больницы.
8. Пункт / центр туристического информирования размещается в центре местности.
9. Панно с туристическими маршрутами размещается в центре местности, для упрощения поездок туристов без гидов.
10. Возможность организации некоторых форм развлечения и проведения свободного времени индивидуально или в группе: рыбалка, охота, сбор различных растений, лесных ягод, прогулки на арендованных велосипедах, фольклорные вечера.
11. Коммерческие пункты для продуктов питания, овощей, фруктов, товары для спортивного туризма.
Первые 6 критериев обязательны, следующие могут быть реализованы постепенно в сроках от 2 до 3 лет, на базе выпущенной программы местных властей, при поддержке районного совета, государства, а также других местных или международных организаций.