slogan.png

Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Религиозный туризм в индуизме - Орден Рамакришны

Орден Рамакришны

Духовное наследие Шри Рамакришны (1836—1886) и Свами Вивекананды (1869—1902) имеет большое значение для духовных искателей. Тысячи и тысячи людей приезжают ежегодно в Калькутту и ее окрестности для того, чтобы приобщиться к духовному наследию, энергиям Рамакришны, его супруги Шарады Деви и Свами Вивекананды, впервые принесшего учение Веданты на Запад. Мистические реализации начались у Рамакришны с детства. Он был переполняем любовью к богине Кали. Однажды он провел 6 месяцев в состоянии нирвикальпа-самадхи, в полном отсоединении от внешнего мира, забытьи по отношению к нему. В этом состоянии все следы индивидуальности стираются и пребывающий в медитации испытывает свое единство с Абсолютом. Остаток своей жизни он провел в осознании, что мир и его феномены — это просто волны, идущие от космического разума.

Вивекананда, путешествуя по США и странам Европы и знакомя людей с учением Рамакришны, утверждал, что все религии ведут к одной и той же цели и что Иисус, Будда, Кали — просто разные проявления, аспекты единой реальности.

В настоящее время орден Рамакришны имеет две ветви — Ра-макришна матх (монастырь для монахов) и миссия Рамакришны (для мирян). На берегу Ганга около Калькутты расположен Белур-матх. Здесь находятся останки Рамакришны, Шарады Деви и Ви-векананды. Туристы посещают здание, где жил Вивекананда и где представлены его личные вещи. Имеется гостевой дом для последователей Рамакришны и членов различных обществ веданты. Другие посетители могут остановиться на два дня, уведомив заранее о своем приезде. Регулярно проводятся медитации и пуджи. В институте культуры по рабочим дням проходят лекции на английском языке по наследию Рамакришны, другим аспектам индийской культуры. Разыгрываются также музыкальные, театральные представления и исполняются танцы.

 

Ауровиль

Город-поселение Ауровиль находится в шт. Тамилна-ду около Пондичери, бывшей французской колонии. Ауровиль был основан в 1968 г. духовной спутницей Шри Ауробиндо, которую обычно называют Мать. Она говорила, что должно быть на Земле место, на которое ни одна нация не будет претендовать как на свое собственное и где люди доброй воли смогут жить свободно как граждане мира. В Ауровиле проживают около тысячи человек из 30 стран, в том числе из России, которые вместе выполняют работы по преобразованию бедных территорий, подвергшихся обезлесению и эрозии. Создание Ауровиля было поддержано индийским правительством и ЮНЕСКО.

В Ауровиле проводятся работы по восстановлению зеленых насаждений — было посажено более 2 млн лесных деревьев, фруктовых деревьев и кустарников. Осуществляются мероприятия по удержанию дождевых вод и охране почв. На территории Ауровиля используются экологически чистые источники ресурсов. Функционируют ветряные водокачки, заводы, вырабатывающие биологический газ, станции по очистке воды, солнечные батареи для электроэнергии, техника приготовления пищи и кипячения воды, работающая на солнечной энергии.

На территории Ауровиля расположен знаменитый Матриман-дир — храм, который продолжает строиться уже более 30 лет. Храм имеет эллиптическую форму. Внутри находится зал для медитаций из чистого белого мрамора с большим хрустальным шаром в центре. Хрустальный шар освещает зал рассеянным солнечным светом, который проходит через отверстие на вершине храма. С 17 до 18 часов в Матримандире проводятся медитации ежедневно, кроме дождливых дней. Перед тем как попасть на медитацию, следует посетить храм в качестве экскурсанта и получить необходимые отметки в билете на участие в медитации.

Община Ауровиля осуществляет различные экологические мероприятия, социальные и образовательные программы в местных тамильских деревнях. Здесь также практикуются медитации, дыхательные техники, хатха-йога, айкидо, танцы и другие психофизические упражнения. Община Ауровиля реализует много проектов: выпуск аюрведических мазей и кремов, специальных благовоний для снятия стрессов и усталости, издание книг, производство одежды в стиле «New Age», глиняной посуды особых дизайнов, выращивание цветов и многое другое. Все это могут приобрести туристы в Ауровиле и Пондичери.

В Ауровиле существует центр приема посетителей, доводящий до них сведения о существующих мероприятиях. Иногда проводятся недельные программы, во время которых туристы посещают различные миниобщины. Желающим поселиться в Ауровиле после соблюдения ряда важных формальностей предоставляется испытательный срок в один год, во время которого они полностью участвуют в жизни и работе выбранной ими общины. Через год в случае отсутствия возражений со стороны общины новички становятся ее полноправными членами.

Шри Раманашрам, Тируваннамалаи, шт. Тамилнаду. В этом ашраме провел часть своей жизни замечательный мудрец Индии Шри Рамана Махарши (1879— 1950). Осознав в 16 лет свою истинную духовную природу, Махарши поселился в пещере на горе Аруна-чала. Там он провел 17 лет. В 20-е гг. для него был построен ашрам. Однако Рамана Махарши продолжал вести простую и в основном молчаливую жизнь. Его собственностью были лишь набедренная повязка, сосуд для воды и палка для ходьбы.

Махарши учил людей просто своим присутствием. Он утверждал, что поток силы представляет его учения в их наиболее простой и прямой форме. Эта сила ощущается и поныне, хотя вот уже более 50 лет, как Шри Рамана Махарши покинул тело. Тех, кто не мог усвоить молчаливое обучение со стороны Учителя, он учил методу «самоизучения», практике интенсивного исследования истинной природы того, что он называл «Я-мысль». Он учил своих последователей спрашивать себя еще и еще: «Кто есть я?» Когда в голове появлялись мысли — «У кого они появляются?» Таким образом, мы постепенно разрываем ложное отождествление самих себя с физическим телом, умом, чувствами, концепцией личности и осознаем свою истинную внутреннюю природу. И тогда, согласно Шри Рамана Махарши, наступит самореализация.

Именно к такому духовному наставнику, как Бхагаван Шри Рамана Махарши можно отнести следующее высказывание: «Бог и Учитель не различны. Также как жертва, попавшая в пасть тигра, не имеет возможности бегства, так и те, кто попал в пределы милостивого взгляда Учителя, будут спасены им и не потеряются. Однако каждому следует своим собственным усилием следовать по пути, показанному Богом или Гуру, и получить освобождение».

Здесь находятся самадхи мандиры Махарши, его матери, некоторых учеников и даже любимой коровы Учителя. В ашрам приезжают паломники, в том числе из западных стран. Можно разместиться как в самом ашраме (по предварительной договоренности, учитывая большое число посетителей), так и в городе Тиру-ваннамалаи. Посетители могут побывать в месте, где жил Махарши в ашраме, а также в пещере на горе Аруначала. В ашраме проводятся ведийские песнопения, отмечаются индусские праздники, а также день рождения Махарши (зимой) и маханирвана (когда он покинул тело — весной).

Матхи

Ади Шанкарачарья основал десять монашеских орденов. Подавляющее большинство существующих в современной Индии монастырей относятся к орденам, основанным им. Сюда можно отнести все центры Рамакришны, например, главный монастырь ордена в Белурматх на окраине Калькутты (шт. Западная Бенгалия), центры Свами Вивекананды (Адвайта ашрама), находящиеся в Каньякумари (шт. Тамилнаду, самая южная точка Индии), Май-явати (Гималаи). Своя монашеская традиция, не имеющая основателя, существует в шайва сиддханте, так как является очень древней. Имеются вайшнавские монашеские ордена, основанные Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. Имеются тантрические монашеские ордена, находящиеся на севере Индии.

В Индии существуют две группы монахов: 1) странствующие — они не могут находиться более трех дней в одном и том же месте, они все время находятся в паломничестве; 2) те, которые живут в матхах. Мат-хом может быть здание или комплекс зданий, хижина, пещера.