slogan.png

Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

История гостеприимства - Гостеприимство и гостиничное хозяйство в XX веке

Гостеприимство и гостиничное хозяйство в XX веке

 

В ХХ в. индустрия гостеприимства достигает расцвета. Лидерами в этой области являются США и Европа, где повсеместно появляются новые формы организации гостиничного хозяйства, к примеру, объединение в гостиничные цепи.

Начало двадцатого столетия ознаменовалось появлением большого количества новых гостиниц моментально становившихся очень престижными. В 1905 г. «строитель дворцов» Эдуард Нирманс построил в Биарритце «Отель ду Палас», в 1913 г. в Ницце в присутствии нескольких коронованных особ открылся построенный им же «Негреско». Испанский король Альфонс XIII захотел, чтобы и в Мадриде появилась роскошная и престижная гостиница; в 1910 г. там открылся свой «Ритц» Верноподданническая Севилья, открыв роскошную гостиницу, построенную архитектором Хосе Эспио, назвала ее «Альфонс XIII». В не желавшей отставать от них Барселоне в 1919 г. открылся еще один «Ритц». Причем в последней гостинице была неслыханная по тем временам роскошь – к ванным комнатам была подведена не только холодная, но и горячая вода!

Однако следует отметить, что в годы Первой Мировой войны гостиничное строительство в Европе и США приостанавливается. Многие гостиницы в тот период едва сводили концы с концами.

На благополучные же двадцатые годы пришелся настоящий бум гостиничного бизнеса (первый бум). Среди отелей, построенных в это время – «Ритц» и «Савой» в Лондоне, «Плаза» в Нью-Йорке, «Метрополь» в Брюсселе, «Плаза-Афины» и «Гриллон» в Париже и многие, многие другие.

В 1923 г. архитекторы Маркизио и Прост построили гостиницу La Mamounia прямо посреди удивительных садов в самом сердце Марракеша в Марокко; в течение многих десятилетий она считалась самой красивой гостиницей в мире. Своей репутацией она отчасти обязана Уинстону Черчиллю, который был ее частым постояльцем.

Отели строили не только в городах, но и в горах. Первые швейцарские лыжные курорты – Сент-Mориц, Mонтана – предлагали приезжающим, в большинстве своем англичанам, очень удобные гостиницы для горного отдыха.

Во время Великой депрессии и несмотря на нее в Нью-Йорке строится знаменитый Waldjrf Astoria. Это был самый грандиозный отель из всех построенных в те неспокойные времена.

В целом же в 30-е годы, в середине Великой депрессии, гостиничный бизнес вновь пришел в упадок. Это было самое тяжелое время, кото­рое когда-либо испытывала гостиничная индустрия США и Европы. В Америке воз­рождение индустрии гостеприимства началось лишь в начале 40-х годов, а в европейских странах лишь в 50-е гг.

Вторая Мировая война, в отличие от Первой, диктовала не­обходимость значительных переездов по территории США ог­ромного числа людей, что не могло не сказаться на гостинич­ной индустрии. Потребность в номерах в то время была на­столько велика, что гостиницы были вынуждены работать со 100% нагрузкой

После Второй Мировой войны, в 50-е годы, начался второй гостиничный бум. В индустрии гостеприимства произошли зна­чительные сдвиги.

Сlub Меditеrrаnее (г. Тригано) использует ныне широко распространенную, но в то время совершенно революционную концепцию клубных деревень. В эти же годы начинается строительство отелей-казино. И тогда же собственные гостиницы начинают строить некоторые авиакомпании.

Как ответ на изменения в американс­ком образе жизни появились мотели. В 1952 году Кеммонс Уилсон построил один из первых отелей для автомобилистов «Холидей-Инн». К этому времени американцы стали больше путешествовать, что требовало новых типов гостиниц. Возникла необходимость в помещениях, удобных для семейного размещения, но без необходимости оплаты всего комплекса услуг, предлагаемых гостиницей. Появление мотелей с ограниченным набором услуг по более низким ценам было наилучшим решением.

Рост числа и популярности мотелей как новой гостиничной концепции создал значительную напряженность в отношениях между владельцами этих двух видов предприятий разме­щения. Дело в том, что предпочтение, которое отдавалось клиентами мотелям, делало многие небольшие гостиницы ранней постройки неконкурентоспособными. Многие из них были вы­нуждены закрыться навсегда. Борьба приобретала в некоторых местах драматический характер, не обходилось и без поджогов и убийств. Мир наступил только в 60-х годах, когда владельцы традиционных гостиниц восприняли наконец эту «новую идею», осознав, что она является необходимым дополнением к гостиничной индустрии США.

Признание новой гостиничной концепции проявилось в при­нятии владельцев мотелей и гостиниц для автотуристов в Аме­риканскую Гостиничную Ассоциацию, которая чуть позже была переименована в Американскую Ассоциацию Мотелей и Гостиниц (ААМГ).

После Второй Мировой войны в американском гостиничном бизнесе стали появляться новые тенденции. Одной из наиболее весомых явилось проникновение на международный рынок услуг.

Несколько первых отелей «Интер-Континентал» были построены авиакомпанией Пан-Америкен. В 1948 году Конрад Хилтон также включился в это новое международное дело.

Несмотря на эти шаги, американское влияние в мире было незначительным вплоть до конца 60-х годов. Только в этот пе­риод американская гостиничная экспансия начала приобретать поистине глобальные размеры.

В шестидесятые годы в Европе новые гостиницы появляются на морских курортах, прежде всего средиземноморских, от Испании до Греции, от Балеар до Югославии открываются многочисленные городские и пляжные летние гостиницы для курортников, приехавших отдохнуть и вволю позагорать. Вскоре этому примеру последовали Португалия и скандинавские страны.

Следует также отметить, что вплоть до конца 60-х годов влияние американской гостиничной индустрии на остальной мир было незначительным. Лишь с этого времени американская гостиничная экспансия начала приобретать поистине глобальные размеры.

Вплоть до конца 80-х годов весь деловой мир с неослабленным вниманием следил за развитием таких гостиничных цепей, как «Мариотт», «Рамада», «Шератон», «Редиссон». В настоящее время процесс расширения американской гостиничной сети за рубежом продолжается, хотя и не столь высокими темпами.

В самих Соединенных Штатах с конца 60-х годов на десять лет сложилась благоприятнейшая ситуация для разви­тия гостиничной индустрии. Были созданы многие цепи гос­тиниц и мотелей, изменился и внешний вид гостиничных помещений.

В послевоенный период в США произошло резкое, как ни в одной стране мира, увеличение объема капиталовложений в строительство новых гостиничных комплексов. С середины 50-х годов капиталовложения в создание новых видов гостиничных предприятий возросли более чем в 20 раз, составив в 1967 году 1,7 млрд долларов. В результате емкость номерного фонда мо­телей, отелей, трейлерных парков, спортивных и рекреационных лагерей, а также всевозможных специализированных предприятий отдыха и развлечений (пансионатов, туристских баз и т. п.) существенно увеличилась, претерпев заметные изменения, отражающие сдвиги в характере спроса и в структуре рекреационных отраслей.

Статистика США свидетельствует, что с 1958 по 1977 год число предприятий индустрии гостиничного сервиса возросло со 180 до 247,5 тыс., а в расчете на 10 тыс. человек приходилось четыре гостиничных предприятия, из которых два являлись мотелями, а два приходились в среднем на отели, кемпинги, туристские лагеря и т. п. Общее расширение гостиничного фонда в 60–70-е годы века минувшего (на четверть – с 2,1 до 2,6 млн номеров) произошло за счет укрепления мотелей: с 1958 по 1977 год число номеров в мотелях увеличилось более чем в 2 раза – с 0,6 до 1,3 млн.

При сооружении фешенебельных отелей обязательными стали такие спортивно-развлекательные элементы, как плава­тельные бассейны современных конструкций закрытого и открытого типа, сауны, соляриумы, гимнастические и спортив­ные залы с кабинетами для массажа, косметические салоны, бары, ночные клубы.