Путешествие на байкал на машине: отзывы и советы

5 причин НЕ ехать отдыхать на Байкал

Про 10 причин побывать на  Байкале я уже рассказала, теперь расскажу, какие опасности, неприятности и неудобства могут ожидать туристов, приезжающих на Байкал.
Почему я НЕ рекомендую приезжать на отдых на Байкале, либо о чем лучше знать заранее, планируя сюда свою поездку.

1. Начну с того, что добраться до Байкала не очень просто и уж совсем точно — не дешево. Для тех, кто приезжает сюда издалека — традиционно очень дорогой авиаперелет.

Во время пика сезона (июль-август) авиабилеты из Москвы вырастают до неприличных размеров.

В июле-августе обычный эконом-перелет из Москвы в Иркутск туда-обратно может вполне себе стоить около 50 тысяч рублей на человека.

Никаких «горящих туров» в данном контексте просто не предусмотрено. Так что, отдых на Байкале сложно назвать доступным для среднестатистического туриста.

Чтобы вовремя поймать дешевые билеты на самолет очень рекомендую подписаться на бота с аномально-дешевыми билетами. Я уже в своем блоге про него писала.

Но долететь до Иркутска — совсем не значит, что расходы на дорогу на этом закончатся. Проще и дешевле всего будет поехать на Байкал в Листвянку, но тут вы не увидите и десятой доли Байкала.

2.

Самые интересные места на Байкале расположены довольно далеко от Иркутска и стоят либо нескольких часов тряски по очень и очень плохим дорогам, где за несколько часов  может вытрясти всю душу и потом еще и многочасовым стоянием в автомобильных очередях на переправе на остров Ольхон (а на жаре или на ветру, с отсутствием какого-либо сервиса и наличием водителей-хамов, старающихся пролезть на паром без очереди — это то еще удовольствие) Именно поэтому Андрей Бедняков в передаче «Орел и Решка» посвященной Байкалу, отправился на Ольхон на вертолете. Он мог себе это позволить, у него же неограниченный бюджет и золотая карта. Для всех остальных этот вид транспорта не доступен из-за его крайней дороговизны.

Еще одна  альтернатива добраться на Байкал — отправиться туда по воде на старых советских суденышках (что очень романтично и мне очень нравится, но судна настолько старенькие, что, судя по прошлогоднему происшествию на байкальском круизном судне «Баргузин-2», это совсем не так безопасно, как кажется).

3. Отели (турбазы)  на Байкале абсолютно и тотально не соответствуют своим сервисом запрашиваемым за них ценам. Туристический сервис на Байкале — очень некачественный и слишком дорогой. Я это называю — «пионерлагерем с разрешенным алкоголем» со всеми вытекающими.

Это одна из причин почему я сама редко куда-то позволяю себе тут ездить. Выходные в нормальном отеле на Байкале могут стоить сопоставимо с горящей путевкой дней на 10 в Таиланд.

Серьезно, мне психологически очень сложно смириться с тем, чтобы платить ТАКИЕ деньги за убогую обстановку с советским гостиничным сервисом. В 90% случаях, турбаза на Байкале — наспех сколоченные домики с тонкими перегородками, с комнатками по 10 кв.

м и мебелью, сделанной заключенными местных тюрем, выглядит все это дешево и крайне убого. А еще и персонал, не отличающийся излишней вежливостью, а тем более желанием превратить ваш отдых в праздник, добавляет нужных штрихов всей этой безрадостной картине.

Можете посмотреть ту же передачу «Орел и Решка» про Байкал, там даже один из самых дорогих отелей на Ольхоне выглядит ровно так, как я  описываю.

Логика у владельцев турбаз железная, на Байкал приезжают за Байкалом и априори это «люди с деньгами», который уже потратили соточку за перелет и которые спокойно выложат 10 тыс.за ночь, а не будут считать каждую копейку как какие-нибудь нищеброды. К сожалению, у владельцев турбаз нет никакой мотивации что-то менять, ибо, действительно, «все и так едут».

И это очень печально.
Довольно распространенная для байкальских турбаз опция «удобства во дворе» — может стать довольно  неприятной неожиданностью, если смотреть только на цену турбазы и отзывы на сайте booking и не обратить внимание на приписку про эти самые удобства. Это, на мой взгляд, сервис для не слишком притязательных и небрезгливых людей.

К коим, лично я, не отношусь.

А уж питание на этих турбазах — поголовно, в лучшем случае, «привет, школьная столовка», с прогорклыми котлетами и слипшимися макаронами. Это все точно сложно назвать вкусным, а уж тем более, полезным.

Я бы вообще предпочла привозить все с собой, чем питаться таким образом, ну или разве что от безысходности.

Не знаю, где они набирают поваров, да и вообще персонал, но то что владельцы турбаз экономят на всем, на чем можно и нельзя — однозначно.

Собственно, в этом году несколько турбаз на Малом море в середине летнего сезона эвакуировали и закрыли по причине массового отравления постояльцев, среди которых были и мои знакомые.

4. Буквально отравить пребывание на Байкале в летний сезон могут лесные пожары, даже не столько пожары, сколько дым от них, который не только мешает наслаждаться пейзажами, ибо из-за него часто просто ничего не видно на пару десятков метров. Но и дышать им очень вредно для здоровья.

Уже несколько лет подряд леса в Сибири горят со страшной силой, размеры пожаров и их продолжительность зависят исключительно от погодных условий. Но происходят они с завидной регулярностью. Почему их не было лет 10-15 назад, можно только догадываться.

В этом году, к примеру, у нас было много дождей, тем не менее, почти до конца июля мы имели «счастье» наслаждаться этим неприятным явлением, виной которого является исключительно человек.
В прошлом году лес выгорел даже в таких популярных туристических местах, как бухта Песчаная, зрелище до сих пор очень печальное и неизвестно сколько времени у леса уйдет на самовосстановление.

5.  Байкал — место дикое, где природа и люди не привыкли шутить. Поэтому тут вообще не стоит расслабляться, Байкал — это вам не курорт. Расскажу про трех самых опасных обитателей этих мест, встреча с которыми может иметь трагические последствия:

Медведи быть может по Красной площади не ходят, а вот в Сибири его можно встретить запросто.

Достаточно отойти чуток с нахоженных туристических троп и чтобы у самого медведя было такое желание.

Кроме медведя есть шансы повстречаться с волками  Сейчас нередко звери выходят к людям в самых неожиданных местах, виной тому те самые лесные пожары, которые гонят животных с их привычных мест обитания.

Но гораздо чаще можно встретиться на Байкале с не менее опасным зверем — лесным клещом. Небольшой укус может стать причиной очень неприятных заболеваний — энцефалита, болезни Лайма или борелиоза, разносчиками которых и являются эти мерзкие создания.

А зараженных клещей на Байкале ну очень много, чтобы можно было не переживать по их поводу, просто, гуляя по лесу. Если планируете поездку на Байкал с конца апреля по конец сентября — крайне рекомендую на всякий случай поставить прививку от энцефалита, это очень неприятное заболевание, которое легче предотвратить, чем потом лечить.

Прививки, кстати, ставят, в два приема, за несколько месяцев до начала сезона.

Ну, и обязательно осматривайте себя и друг друга, чтобы вовремя снять с себя клеща. Даже если прививка от энцефалита у вас стоит, от болезни Лайма, к примеру, прививок не существует, а лечится она совсем не так просто, как обычная простуда. Так что лучше лишний раз перестраховаться.

Ну и самый опасный житель на Байкале — человек. К сожалению, местные жители часто живут в тяжелых условиях и нищете, где алкоголь — одно из главных и любимых их развлечений.

Опять же, тут, в Сибири, вообще живет много всякого сброда, ведь исторически это место ссылки, тут и сейчас несколько крупных тюрем, выйдя из которых не все сразу же уезжают домой. Расслабляться  в окружении таких людей, точно не стоит.

В лучшем случае, что-то вам продадут втридорога, но могут и ограбить.

Иркутская область — один из самых криминогенных регионов России, не стоит об этом забывать.

Ну, что, надеюсь, я не слишком вас напугала? Просто хотелось предупредить о разных неприятностях, способных сильно испортить отдых и впечатления от отдыха на Байкале, если они вдруг окажутся неожиданными.
Если вам есть что добавить к этому списку, welcome. Ведь, «предупрежден, значит — вооружён». Думаю эта информация будет полезна многим туристам, путешествующим по России.

Последнее обновление статьи: 24 Октябрь, 2018

Источник: https://chemezova.ru/travel/5-prichin-ne-ehat-na-baikal/

Путешествие на Байкал. Часть 8. Заключительная — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

Путешествие на Байкал. Часть 1. Предвкушение…
Путешествие на Байкал. Часть 2. Знакомство с Ольхоном
Путешествие на Байкал. Часть 3. Песчанка.
Путешествие на Байкал. Часть 4. Мыс Хобой
Путешествие на Байкал. Часть 5. Сарайский залив
Путешествие на Байкал. Часть 6. Остров Огой, западный берег Байкала — святой источник Сурхайты
Путешествие на Байкал. Часть 7. Бурятия

И вот мы снова в пути. Только вот путь этот — грустный. Мы уезжаем. Я как-то привык уже что любое наше движение на авто — это всегда дорога к новым открытиям, интересным эмоциям на новом месте!
О, этот необъятный Байкал!

Так и хотелось глядя на этот берег остановиться, поставить палатку, посидеть у костра…

Решили посетить залив Посольский Сор, уж больно он мне понравился на карте! Замечательная такая причудливая коса, почти озеро в озере получается с небольшим проливчиком.

На деле же оказалось все довольно уныло — огромное количество туристов и на самом озере глазу не за что зацепиться. Залив мелководный — вода теплая — как магнит притягивает матрасников! Сделал пару фото и мы поехали дальше.

Последний Байкальский закат, который попал мне в кадр…

Еще немного и озеро скрылось за лесным массивом, а затем стемнело… Стало как-то тоскливо…
Ночью пошел дождь, мы доехали до Култука и я решил остановиться поспать пару часов.

Дождь барабанил по крыше, я долго не мог уснуть, хотя очень устал, при этом я понимал что мы сейчас находимся в крайней точке откуда можно увидеть Байкал напоследок, дальше трасса уходит от озера в сторону Иркутска. Хотел сделать фото на рассвете и стартовать домой.

Но дождь не прекращался, перспективы красивого восхода были равны нулю, намучившись сидячим сном, было решено ехать дальше.

Вот так, сквозь дождь я посмотрел в темноту в сторону Байкала и мы поехали…

Доехал я аж до Красноярска. С учетом 2-х часового сна в Култуке, получилось 1700 км. Не доезжая города остановились в мотеле. Хорошенько выспались. Решили ненадолго заехать в город, посмотреть на Красноярские столбы и лично моя хотелка — Красноярская ГЭС! Та что на 10 рублевой купюре изображена!

Приехали в парк, дальше только пешком и уверенно так в горку — довольно тяжело!
Столбы это на самом деле огромный комплекс, который нужно смотреть весь день, а может и не один. Мы увидели лишь малую часть, поскольку во времени были ограничены…

Воздух там изумительный! Замечательный парк!
Великолепный получился проминаж перед дальней дорогой!

Поехали дальше на Красноярскую ГЭС. Монументальное сооружение!

Полный размер

Мост через Енисей

А дальше была просто дорога и много-много мыслей…

Вот так закончились наши 3 недели отпуска! Отличного отпуска!

Впереди было более 2300 км. до дома…

У нас было много времени переварить всю поездку, уложить по полочкам. Но воспоминания у меня до сих пор, спустя почти год, свежи, как будто это было вчера!

Байкал за один раз не посмотреть, это факт! Я хочу туда еще! Хочу еще искупаться в его ледяных водах… есть омуля, наслаждаясь закатом… Я уверен, Байкалу есть еще что показать, чем нас удивить…
Хочу побывать там зимой! Но это уже совсем другая история…

P.S. Кому отчет понравился, можете поделиться, вдруг кто-то еще вдохновится на такую поездку. А побывать на Байкале, я считаю, нужно обязательно!
В конце каждой части для удобства есть ссылка на следующую часть.

Всем отличных путешествий!

Источник: https://www.drive2.ru/c/2923598/

На Байкал на автомобиле. Записки автолюбителя. Часть 1

На Байкал на автомобиле! Эта идея возникла давно, не помню уже точно когда. Рано или поздно многие, наверное, задумываются  о  путешествии на Байкал на автомобиле.  

Но ближе к зиме решили твердо, едем втроем — мы с сыном и Серега Янин. Нас ждут 10000 километров ¼ длины окружности земли…

Идея была такая — заехать со стороны Бурятии, дня 4 побездельничать, половить рыбу, потом еще дня 3 пеший маршрут в горы. Мне хотелось проехаться по Круглобайкалке, но заезжать надо было с другой стороны. Вообщем сошлись на 1 варианте. Тот который с Бурятией.

Готовится особо не надо было, благо туристическая снаряга в избытке была у обоих.

Поездку рассчитывали на 3 недели 14 дней дорога (с запасом) и неделя на Байкале.
А в конце лета Серега получил новую должность и отказ в отпуске. Вот и все. Теперь надо думать заново.

На Байкал на автомобиле!

Первый вопрос — Ехать ли вообще? Посомневался немного, решил все таки на Байкал попасть. Да и сын спал и видел уже поездку, сидели с младшим у глобуса, чертили линии старший показывал младшему Байкал и границы России.
Дальше — на чем туда попасть. ?

Читайте также:  Где недорого остановиться в калининграде и области?

Вариант первый — поезд. 4 суток дороги. Самый недорогой способ.Вернее цены я не узнавал особо. Но думаю дешевле. Но отмел я поезд сразу.
8 Суток. Маятся от безделья, сходить с ума.

А есть что??? Обычный простой вопрос что жрать? Сухомятка-бутерброды-пиво. Доширак на кипятке из титана поездного, просто мечта. Или вагон ресторан с отвратным питанием. Ужас. Я до питера ездил 1,5 суток реально вешался.

И все это если повезет и достанутся адекватные соседи. А если нет? Не не не. Не мое.

Вариант второй — самолет. Ночь до москвы, потом 5-6 часов и в Иркутске. По деньгам самый дорогой способ, зато самый быстрый.

Ну блин платить столько денег и получить полное отсутствие мобильности на месте. Вышли с рюкзаками из аэропорта и все.

Да и есть у меня один пунктик. Есть знаете ли такая категория туристов с основной идеей плюхнутся на самолете в районе достопримечательности пофотаться на фоне ее и потом зимними вечерами показывать фотки знакомым и класть их в социальные сети.
Я их не понимаю. Не понимаю и все.

Можно ведь заказать вертолет и спустится на самую выскую гору, полюбоваться. Выпить пива переночевать и назад. Но ведь альпинисты же лезут сами? Тратя кучу времени, денег и рискуя. Тогда и вершина чувствуется по-друому. А просто вершина в отрые от восхождения — не то. А я люблю поглазеть на другие города.

Посмотреть как меняется природа и люди и вкусно поесть

О, да! Принюхатся опустив стекло включить правый поворотник и вдохнуть дым от березовых дров, словно баню кто то топит. Какой шашлык готовят на федеральных трассах…
А еще гороховый суп с ребрыми, шурпа солянка и много много всего.

Есть и другая категория которая предпочитает провалятся 10 дней на пляже у отеля. К ним я тоже не отношусь. Ну я понимаю я. Ну ладно скажем Норильск, постоянная зима. Тогда, да приехать и наслаждаться солнцем. А нам то в средней полосе чего? Лето жаркое, зима холодная. Осень дождливая. Весна свежая.

https://www.youtube.com/watch?v=_tuRyf5QZTg

Один раз я съездил на такое и понял не мое. Уже на следующий год взял семью, и поехали на машине (1500км, каким безумным расстоянием это казалось!) Дисциплинированно провалялся у моря 3 дня и проложил свой маршрут и поперли.

Краснодарский. Край, горы, водопады. Был даже брод через горную реку и лесные колеи. И лопата с комарами была. Чего скрывать..

Но по восхищенным глазам сыновей понял что все я сделал правильно… Итак, едем на Байкал на автомобиле

Можно возразить мол а как же отых? Чтобы отдохнуло тело — и ездить никуда не надо. В баню сходить да провалятся пару дней дома.

А вот чтобы отдохнуть головой нужно занять себя чем нибудь, чтобы выкинуть из головы все проблемы, дела, и насущные рабоче-бытовые геморои. Чем бы солдат не занимался лишь бы заебался. В армии не служил но смысл понятен.

Займешься делом, преодолением задач, пусть самим же и выдуманными и забудешь обо всем…

Как то так. Короче едем. И едем на машине. 5000км. В один конец. Одному. Страшновато если честно. Трекер показывал 4600, но то что я накручу пять я не сомневался.

До иркутска. А дальше. А дальше всетаки на круглобайкалку. Скалы,рельсы, шпалы, тунели, и БАЙКАЛ.

С какой стороны заходить на КБЖД пока не думал. Времени будет навалом.

На Байкал на автомобиле

Теперь — маршрут.

Саранск- челябинск М5, 1200км через ульяновск. Многовато но на свежие силы пройдем. Челябинск -Омск , М51 940км. Уже легче. Хотя самый тяжелый участок будет наверняка. Омск- Новосибирск, М51 650км. Практически отдых и адаптация. Новосибирск-Красноярск. М53 785км Чуть больше, но терпимо.

Красноярск — Иркутск М53, 1000км

Нее, не катит что там у нас между ага, Тулун. 600км от красноярска. Вот там. А потом 400км до иркутска

Итого 6 дней, нормально. На 2 дня больше чем поезд.

Так теперь машина. Съездил на ТО в Пензу. Там же в «ленте» купил миниатюрную горелку, и 2 термоса на 0,75л, В гараж…Так, сидения складываем прицеп не нужен. Что у нас здесь 12л баллон газа, горелка со шлангом тент от палатки, лопата, пара 200гр баллонов, котелок в нем соль и специи. Что еще? Чехол с удочками. раскладной стул еще какие то мелочи, дождевик. Спальник тяжелый его брать не буду.

Потом в спортмастер. 2 трекинговых рюкзака 70л и 90л, котелок из тонкого аллюминия, легкий спальник на +10 и +3 потяжелейй. Коврики. Самую легкую палатку 1,8кг. Хотелось бы вообще одноместную но нету. Вышло на удивление недорого, скидки и подогнанная друзьями платиновая карта. Только вот рюкзаки дорогие. Но деваться некуда.

Немного еды в дорогу. Еще 3 баллона газа. Охотничьи спички.
Еду на пеший маршрут купим в иркутске. Там же у китайцев и полиэтиленовые дождевики и еще что то типа калош. Сапоги тяжело носить. Вообще думаю у китайцев в иркутске много чем можно поживится.

Теперь гаджеты. 2 фонарика, литиевые акамуляторы для них.

Зарядник, преобразователь12-220, Носимый GPS, телефон обычный, водонепроницаемый телефон ZTC007, с симкой подаренной улыбчивой девушкой из связного, акамуляторы для телефонов 5 штук заряженных, пара логгеров (зачем? хз) 12 батареек ААА для налобника и десяток АА Для GPS. Компас.

Карту надо купить в Иркутске не забыть. Флешки с аудиокнигами, Антоха скачал, ноутбук.
Одежда. Куртки-свитера-штаны в сумку. Легкая куртка,термобелье,и прочее сразу в рюкзак. Туда же спальники, палатку. Котелок и коробку с батарейками.

Уложили. Вроде все. Время 23.00. Старт в 03.00 Попытаться поспать. На удивление — заснул Будильник. Кофе. Бутерброды.

Пора. Ночной город. Блестящие от дождя дороги, желтые огни. Мы едем! Мы едем на Байкал на автомобиле. Сомнения прочь выбор сделан. Нас ждут 10000 километров ¼ длины окружности земли…

Сперла у Павла Пономарева из нашего клуба, Саранский клуб 4х4

Читайте продолжение «Дорога на Байкал.  Часть 2.» и  «На Байкал поехали.  Часть 3» 

Источник: http://npocmo-avto.ru/na-bajkal-chast-1/

Россия. Озеро Байкал. — отзыв

Не могу приступить к написанию отзывов на другую тематику, пока не закончена моя трилогия о путешествии на Байкал.

Всё это — о Байкале.

Я уверена, что каждый человек хоть единожды слышал об этом чуде природы, и хотя бы на минуточку мечтал оказаться рядом чтобы увидеть красоты Байкала своими глазами.

Куда податься? Или основные направления путешествия на Байкал

Иркутск

Иркутск — провинциальный город, хоть и является административным центром Иркутской области. По совместительству, это перевалочная база для путешествующих на Байкал. В городе имеется аэропорт, ж/д вокзал, автовокзал. Поэтому первая остановка желающих познакомиться с батюшкой Байкалом будет город Иркутск.

Бабр — символ Иркутска

Бабр — зверёк, изображенный на гербе города Иркутска.

Пос. Листвянка

Листвянка — ближайший пункт от Иркутска для знакомства с Байкалом. Находится поселок в 69 км от города по Байкальскому тракту.

Чем заняться в Листвянке?

Первым делом, естественно, гулять по набережной и любоваться видами.

Зимний Байкал

Летний Байкал

Знаменитая гостиница «Маяк» в Листвянке, расположенная непосредственно на берегу Байкала, с которой открываются умопомрачительные виды на озеро.

Стоимость размещения там, отнюдь, не демократичная. Поэтому советую подыскать жилье непосредственно в самом поселке. Виды там тоже потрясающие, поэтому останетесь довольны.
С набережной Листвянки виден легендарный Шаман-камень, являющийся символом озера, который, по легенде, был скалой, брошенной вслед убегающей дочери Байкала — Ангаре.

К слову, убегала Ангара к своему ненаглядному — Енисею.В Листвянке есть Байкальский Музей Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (БМ ИНЦ СО РАН), который занимается исследованием эволюции экосистемы озера Байкал.

Там представлены различные экспозиции про происхождение озера, его обитателей, историю исследования Байкала и много другое.

В музее настоятельно рекомендую виртуально погрузиться на дно Байкала.

Также там живут 2 восхитительные нерпочки (нерпа и нерпёнок), за которыми можно бесконечно долго наблюдать и умиляться. Байкальских нерп можно встретить только на Байкале, кстати.

В 20 км от Листвянки расположен фактурный и колоритный архитектурно-этнографический музей «Тальцы». Музей расположен под открытым небом и состоит из нескольких исторических экспозиций, раскрывающих быт коренных народностей Прибайкалья.

город Слюдянка

Слюдянка — это следующий возможный пункт путешествующего на Байкал. Именно со Слюдянской ж/д станции берёт свое начало КБЖД (Кругобайкальская железная дорога).

Я в Слюдянке была проездом, мой путь был по популярному туристскому маршруту на Хамар-Дабан, через Байкальск и тёплые озера.

По пути в Слюдянку, после поворота на Култук (где, по рассказам местных, родился Сергей Зверев), есть придорожное кафе с потрясающей панорамой на Байкал. Умопомрачительный вид, который я больше не встречала нигде.

город Байкальск

Байкальск находится в 7 км от Байкала, из достопримечательностей там памятник нерпе и лес с огромными реликтовыми черными тополями, ствол которого могут обхватить только несколько человек.

сердце Байкала — остров Ольхон

Ольхон — самый большой и известный остров. Славится скалой Шаманкой, песчаным пляжем и изобилием иностранных туристов.

На остров Ольхон у меня написан отдельный отзыв, в котором рассказываю чем заняться на острове и как туда попасть. ➺ Отзыв здесь

Бухта Песчаная

Не могу не упомянуть о таком потрясающем месте, как бухта Песчаная. И пусть самой мне там побывать еще не удалось, но это только пока.

Это место полюбилось нашим политикам и депутатам, а у них, как водится, губа не дура.

Малое Море

Малое Море расположено в аккурат напротив острова Ольхон, начинается оно от села Сахюрта (в селе переправа на о. Ольхон) и протянулось до Байкало-Ленского заповедника. На побережье Малого моря несчетное множество песчаных пляжей и баз отдыха. Преимущественно это излюбленный туристический отдых в виде лежания на песочке и купания в заливе Байкала.

Мы неоднократно переплывали на яхте с побережья Малого моря до о. Ольхон, минуя таким образом общественную переправу с ее километровыми очередями в разгар сезона

Что попробовать

Вы не Вы, если не попробуете знаменитого омуля горячего копчения

Его нельзя везти с собой (быстро портится и жутко пахнет), поэтому это то, что необходимо отведать именно на берегу Байкала. Также омуль холодного копчения, очень вкусная и жирная рыбка.

Вообще, Байкал — это рай для рыбных душ. На Байкале есть особая байкальская рыбка — голомянка. Она очень жирная и потому я не рискнула попробовать ее, но лично знаю почитателей и обожателей голомянки.

Сиг, хариус, ленок, таймень, байкальский окунь — это малая толика из рыбного ассортимента Байкала. Настоятельно рекомендую попробовать загудай и расколотку, эти блюда подаются в любых заведениях общепита на Байкале.

Мне же по душе пришлось бурятское блюдо — позы. А еще зеленый чай с молоком, и пусть местные говорят что это по-бурятски, я же уже лет 15 пью чай с молоком, и думала, что это по-татарски

Ну и в любой точке Земли — сочный шашлык, укрепит дружбу народов и скрасит интернациональное общение.

Что привезти

Со всех моих путешествий на Байкал, в обязательном порядке привозился омуль холодного копчения (кстати, советую его брать именно в Иркутске, потому что по всем «злачным» туристическим местам он развозится с Иркутского рыбозавода).

Неоднократно привозила травяные сборы и чаи. Травы собирала на Малом Море, Ольхоне (а именно чабрец, другие просто не знаю как выглядят). Из чаев меня покорил саган-дайля (это самый мощный энергетик, который повышает работоспособность и выносливость). В подарок привозила корень женьшеня.

Самые мимишные сувениры — это нерпочки сделанные своими руками. Или любые сувениры с нерпой (у меня есть тарелка (коллекционируют родные), лопатка деревянная, солонка и перечница, подставка для салфеток, ну и просто статуэтки нерпы). Как Вы понимаете, ассортимент огромен.

Вот такими вышли мои неоднократные путешествия на Байкал. Напомню, что на поселок Листвянку и остров Ольхон у меня есть отдельные отзывы. Единственное, не советую ехать на подобном автомобиле и непременно рекомендую взять с собой много теплой одежды, ведь зимний пуховик я предпочитала не снимать ни зимой ни летом.

Если я что-то упустила или интересуют другие вопросы — буду рада ответить.

*************************************************************************

Дырка в шее ✷ Увеличение груди ✷

*************************************************************************

Источник: https://irecommend.ru/content/otdykh-na-baikale-ili-na-mashine-na-baikal

Путешествие на Байкал и отдых дикарями

Путешествие дикарем и отдых на островах Байкала. Полученные впечатления и проделанный путь, советы путешественникам, отзывы и живописные фотографии.

Дальний путь к берегам Байкала мы начали планировать с приходом весны в 2017 году. Поскольку ехать предстояло на своей машине, нужно было привести авто в полную боевую готовность.

Маленький поселок Джамку на Дальнем Востоке и Байкал отделяют в общей сложности 5645 километров непростой дороги. Тщательная подготовка к поездке заняла не один месяц.

Путешествие дикарями — эта фраза будоражила воображение и в тоже время холодила кровь. Мы не знали, что нас ждет и к чему нужно быть готовыми.

У нас не было конкретных временных рамок для предстоящего отдыха — впереди целое лето. Однако выезд был запланирован на 1 июня, и все с нетерпением ждали этого дня. В поездке участвовали шесть друзей, включая нас с мужем, и три автомобиля — Land Cruiser 80, Hilux Surf и Nissan Safari.

Читайте также:  Лучшие пляжи крыма: судак, новый свет, севастополь, тарханкут

Заранее были приготовлены необходимые вещи: три палатки, спальные мешки для каждого человека, газовая дорожная плитка и складной мини-стол. Несмотря на летний сезон, мы на всякий случай взяли теплые вещи, так как предстояла ночевка на вершине горы.

Закупили также и продуктов на первые дни — лапшу быстрого приготовления, колбасу, хлеб, заварку с сахаром и различные консервы.

Отправление на путь

Утром 1 июня шестеро друзей отправились в долгий путь под песню «I'm blue» из фильма «Железный человек». Настроение было прекрасное. Дорога — сплошной гравий, стучащий по поддону машины.

Спустя два часа мы добрались до станции Постышево. Там нас учтиво остановил постовой, аргументируя это тем, что у нас на лицах застыли слишком широкие улыбки.

Убедившись в нашей трезвости и наличии документов, он пожелал нам доброго пути и отпустил.

Через пару километров нас ждал съезд, ведущий к перевалу, где планировалась первая остановка на ночлег.

Дорога оставляла желать лучшего

Набравшись терпения, мы за шесть часов все же преодолели трудный участок, и наконец-то дорога поползла вверх.

Открывались красоты тайги

Уже ближе к вечеру мы достигли перевала, хотя надеялись добраться раньше. Первая мысль о том, что нужно развести костер, загнала нас в тупик. Оглядевшись, мы поняли, что нас окружают камни и снег.

В двенадцать глаз мы отчаянно стали искать хоть какие-то ветки для костра. Проблема заключалась в том, что все сухие деревья располагались на крутом склоне.

Посовещавшись, пришли к общему мнению и решили спуститься на пару километров вниз.

Найдя отличное место с прекрасным видом и сухими деревьями, мы наконец-то выдохнули с облегчением. Торопясь до наступления полной темноты, начали разводить костер.

Воздух с настоящей морозной свежестью открыл второе дыхание, и вот уже через час мы заваривали лапшу и кипятили чай. Переночевать в палатке решились только двое, остальные разбрелись по машинам.

Дальний Восток, горы, начало лета — отличное время для медведя в поисках еды. С надеждой продолжить завтра свой путь в том же составе все путешественники отправились спать.

Закат. Высота 2700 над уровнем моря

Утром, радуясь, что все живы и здоровы, мы выпили крепкий чай и, поиграв летними снежками, собрались в путь.

Несмотря на то, что мы спускались все ниже и ниже, открывающийся вид не терял своей красоты

Дорога была легкой, и мы на удивление быстро ее преодолели. Уже в обед были в шаге от Дальневосточной федеральной трассы.

Внизу нас встречала горная речка Амгунь

Умывшись, сделали последний рывок на пути к цивилизации.

Приток реки Амгунь

Комсомольск-на-Амуре

Через три часа мы проехали станцию Хальгасо и добрались до Комсомольска-на-Амуре.

Город маленький и совсем не ухоженный

В небе летал самолет

И бросался в нас парашютистами

В центре города мы нашли столовую «Студенческая», куда и заскочили с голодными глазами. Надо сказать, об этом месте мы не нашли ни одного отзыва в интернете, что возмутило нас.

Несмотря на скромное убранство в стиле 80-ых годов, блюда подавались поистине царские. Различные гарниры, мясные запеканки, огромный выбор салатов и супов.

Ни одного нарекания к вкусу и качеству блюд у нас не возникло.

Плотно перекусив и заскочив на заправку, после которой не возникло желание молиться всем Богам, мы направились в сторону выезда. Впереди нас ждал Хабаровск, в котором планировалась двухдневная остановка.

Выезжаем из города

Хабаровск

В черту города заехали уже ночью, а потому все, что мы хотели — это принять душ и лечь спать. Направились к гостиничному комплексу «Хабаровск», который посоветовали друзья. Встретила нас очень приветливая женщина, которая и проводила в свободные комнаты. День выдался долгим и утомительным, потому уже через час все крепко спали.

Разбудил звонок друзей, которые звали спуститься на завтрак, что подавался в этом же комплексе за отдельную плату. Выбор блюд был большой, хозяева предлагали различные виды кухонь. Однако нас больше удивил ценник, чем качество и вкус еды.

Умывшись и переодевшись, мы отправились погулять по городу. Первым делом заехали на местную мойку для машин. Пыльные и грязные автомобили после дороги явно в этом нуждались. Ребята на мойке очень приветливые и расторопные — оперативно привели технику в надлежащий вид. После этого наша компания направилась в центр города. На улице стояла знойная жара.

Площадь Ленина

«Платинум Арена» — здесь очень часто выступают знаменитости

Пруды

В этом месте мы решили посидеть, поесть мороженого. С виду интересная задумка для кафе над водой, но внутри нет кондиционера — стояла невыносимая жара. Посиделки пришлось отменить.

Мини-водопад на прудах

Гуляя по городу и охлаждаясь с помощью мороженого и кваса, решили отправиться на набережную.

Памятник на Площади Славы

На берегу было много палаток, продавцы предлагали различные напитки и шашлыки. Играла ненавязчивая музыка, создавая ощущение праздничного дня. Мы расположились под навесом одной из палаток и за веселой беседой не заметили надвигающихся туч.

Корабль береговой охраны патрулировал воды Амура

Зная, что завтра утром предстоит долгая дорога, наша дружная компания отправилась в гостиницу. Тучи так и не обрушили на город поток освежающего дождя, но радовало, что в номере был предусмотрен кондиционер. В 08:00 мы покинули свое прибежище отдохнувшими и полными сил для новых открытий.

Заправив полные баки и пополнив припасы провизии, мы отправились в путь под музыку местного дорожного радио.

В центре города увидели вот такой интересный старый дом

Трасса Р297 «Амур»

Дорога то ползла вверх, то падала вниз, запутывая нас в поворотах. Асфальт на трассе (вот ее карта) невероятно ровный и гладкий. Было много времени подумать о своем и помечтать.

Тишину развеял голосующий на трассе конь

Остановившись, мы хотели с ним сфотографироваться, но животному идея не пришлась по душе, и он от нас ушел. Размяв ноги и прогулявшись, поехали дальше. Ближе к вечеру свернули с трассы к виднеющимся озерам и нашли удобное место для отдыха. Мы хотели поставить палатки, но из-за того, что нас хорошо видно с дороги, решили, что безопасней будет провести ночь в машинах.

К обеду следующего дня оказались в деревне без опознавательных знаков

Впереди еще целый день пути, густые леса сменились просторными полями. Чем ближе мы подъезжали к Чите, тем чаще нам встречались различные придорожные кафе и бесплатные туалеты.

Заправки тоже имеются на трассе, но большая часть из них не вызывает доверия. После Читы до Улан-Удэ поехали по трассе Р258 «Байкал».

Дорога хорошая, как и предыдущая, на въезде стоял пост, но интереса к нам никто не проявил. Мы, набирая скорость, поехали дальше.

Байкал

Добравшись до Улан-Удэ, мы восторженным взором стали осматриваться в поисках места для установления палаток. Однако все оказалось не так-то просто. Таких дикарей, как наша компания, здесь больше, чем грибов в лесу.

Пришлось прибегнуть к услугам цивилизации и уткнуться в смартфоны для поиска ответов. Нашли хороший сайт, предлагающий услуги гида и советующий интересные места для отдыха.

Решив, что вечером отправимся на остров Ольхон, днем поехали в Дацан на Лысой горе.

Вот кто встретил нас на входе

Дорога долгой жизни на Лысой горе

От местных жителей узнали, что до острова ходит паром, перевозящий бесплатно людей вместе с автомобилями. Такого мы не ожидали — уже искали платные стоянки для машин. Посещение острова Ольхон было нашей целью (здесь можно почитать подробности про него), и мы не стали упускать возможность скорее до него добраться. Вечером того же дня мы уже были на месте.

Поставив палатки и размотав удочки, мужчины отправились за добычей к вечернему столу.

Скромный улов на шесть голодных ртов

Долгожданный отдых

Ночи на Байкале очень холодные, чего никто из нас не ожидал. Утром встретило нас свежей прохладой, а в течение дня припекало солнце, но душной жары не было. Позавтракав, мы с предвкушением пошли осматривать местные природные красоты.

Сверху нам открылся прекрасный вид

Наткнулись на такую гору камней, оставленную другими туристами

Вдали виден полуостров Святой нос

Надписи из камней, оставленные нашими предшественниками

У местных мы купили рыбу и, вернувшись в лагерь, решили приготовить ее на костре.

Грибы нашли сами, но есть их рискнули только двое. Все остались живы

На острове мы пробыли два дня. Осмотрев местность и наевшись рыбы, решили свернуть палатки и посетить остров Огой. Как выяснилось позже, это самое популярное место среди туристов.

Знаменитая Ступа мира

Предупреждения для безответственных гостей

Следит, чтобы мы не мусорили

Молитвенные флаги на мемориальном дереве

Нашли место, где можно поставить лагерь, и отправились к живописным скалам.

Здесь тоже много рукотворных камней

Вид сверху на пещеру и прозрачную воду Байкала

Рядом с нами остановилась еще одна группа путешественников, с которыми мы легко нашли общий язык. Вечером собрались вместе, чтобы спеть под гитару, съесть поджаренного на костре омуля и обменяться впечатлениями. Нам предложили попробовать уху из лягушек, но лично я не фанат такой экзотики, поэтому о вкусе рассказать не могу.

Уха из лягушек

В общей сложности мы пробыли на Байкале 10 счастливых дней. Получили много впечатлений и воспоминаний на долгие годы. Обменявшись со знакомыми номерами телефонов, наша компания отправилась дальше. Было немного грустно покидать это место, но грело душу то, что впереди нас ждали новые открытия, красоты России и Украины.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/autotravel/baikal-by-car.html

Как мы ездили на Байкал на автомобиле

В начале августа мы совершили автомобильное путешествие на Байкал! Я рада что мы всей семьей смогли это осуществить, потому как в последнее время наши отпуска не совпадали. Позвали за компанию наших друзей, чтоб веселей было.  Кроме нас с Женькой, все остальные были на Байкале впервые. Всем очень понравилось, вернулись довольные, с кучей впечатлений.

  Маршрут был такой: Красноярск-Култук-Жемчуг-Аршан-Слюдянка-Иркутск-Ольхон-Красноярск.

Выехали 5 августа из Красноярска, вернулись вечером 15-го, отмахали за эти десять дней 3000 километров. В Красноярске заправили полный бак — 40 литров 92 бензина на 1200 рублей. С собой брали палатки, но планировали так же ночевать в домиках.

Выехали из Красноярска днем, трасса была везде хорошая, иногда встречались отрезки пути с ремонтными работами, и только возле Канска  дорога была совсем отвратная. В питу заправились еще на 1400 рублей. Ехали до 12 ночи, в пути останавливались покушать и размять ноги — ведь с нами были дети.

Заночевали в придорожной гостинице возле кафе «На привале», это не доезжая деревни Булюшка, почти 650 км от Красноярска. Очень хорошо нас покормили, там я впервые увидела стены с приклееными на скотч бумажными денежками, которые были исписаны пожеланиями и приветами от других мимопроезжающих путешественников.

Утром мы разглядели, что возле кафешки на постаменте стоят три раритетных машинки, вот здесь за знаком «въезд запрещен» немного их видно:За ночевку заплатили по 1000 руб за комнату, за ужин вышло — 302 руб. Утро нового дня встретило нас хорошей погодой, стартанули  мы в восемь утра и где-то часа в два дня, не доезжая до Иркутска 4 километра, свернули по направлению на Читу.

  По дороге опять заправились на 1200 рублей и позавтракали на 120 руб. От Иркутска до Култука дорога — сплошной серпантин, очень опасный. Поэтому мы не поехали здесь в ночь. Аккуратненько спустились по серпантину у Култука, трасса очень узкая, видели грузовик в канаве. В Култуке остановились на смотровой площадке, откуда виден Байкал, сделали первые фотки.

На базарчике прикупили омуля, торговали по 100 рублей за хвост. Тут же пошли на берег Байкала, пообедали рыбкой. Отдохнули немного и рванули дальше, в Бурятию, в поселок Жемчуг. От Иркутска до Култука 100 км, от Култука до Жемчуга еще 100. Дороги здесь хорошие, только коров много. Стадами бродят коровушки по полям, по дорогам, и никто им не указ.

Как лежали посреди дороги, так и будут лежать.Тункинская долина, так называется это чудесное место, где степи окружены Саянами, где неспешно протекает река Иркут, и где несколько веков назад пролегал путь воинов Чингисхана. Этот уголок природы называется Тункинский национальный парк, и включен в состав Байкальского участка Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вечером было солнечно и тепло, пикообразные вершины Тункинских гольцов красиво освещало заходящее солнце. Покой и умиротворение здешних мест оглашали крики наших детей, которые вечером плюхались на мелководье Иркута.
В долине много минеральных источников, вот мы и решили посетить такое курортное местечко.

Когда-то, в пятидесятые годы, геологи искали на берегу Иркута нефть, а из скважины пошла горячая вода. Провели исследования и оказалось, что вода  метановая, с небольшим содержанием сероводорода и радона, ее можно использовать для лечения различных болезней.
Санаторий в поселке так и не появился, но сейчас здесь есть три частных бассейна, где можно принимать ванны.

Бассейн прямо под открытым небом, принимает гостей круглый год. Местное население активно сдает свои комнаты отдыхающим и строит кафешки, или как здесь они называются — позные. Разместились мы в домиках (350 рублей с человека за койку, итого 1050 руб за отдельный номер), искупались в Иркуте, погрелись в бассейне (150 рублей взрослый и 100 детский за посещение).

Читайте также:  Поездка в грузию на машине — 2019: советы и отзывы

А ночью начался дождь и шел весь день. Вот такие странные перила преграждают вход на территорию с бассейнами, перекладина почти до колен. Коровы здесь умеют открывать калитки и каким-то чудом попадать туда, где их не ждут. Зато перепрыгивать препятствия не умеют, а люди — попрыгают, если хотят ходить по чистой территории, ну вы понимаете, о чем это я.

Утром мы еще раз сходили в бассейн, поели вкуснейших поз в кафе, а какие чудные здесь чебуреки! Позы стоят здесь по 40 рублей за штуку, а чебуреки по 90. Как мы потом сделали вывод, именно здесь мы ели самые вкусные позы и самые вкусные чебуреки во за всю поездку. Кто не был на Байкале вряд ли поймет что это за блюдо — бурятские позы.

Это самое вкуснейшая еда! Горячие, ароматные позы, которые совсем не похожи на пельмени и манты. Ой, мне опять их захотелось. Целая улица позных:
Из Жемчуга мы выехали после обеда и направились в другое курортное местечко — поселок Аршан ( 220 км от Иркутска). Аршан – по-бурятски «целебная вода». Отношение к аршанам, целебным источникам, у бурят особое.

Там, где на поверхность выходят минеральные воды, строят культовые сооружения, «обо», устраивают молебны. Аршанские минеральные воды имеют сложный состав и богаты микроэлементами. Быть рядом с Аршаном и не посетить его целебные воды мы не могли. При подъезде к поселку наблюдали печальную картину буйства природы. Рядом с шоссе по лесу несся грязевой поток.

В июне здесь был сильный ливень, с гор спустилась сель, и вот до сих пор его последствия:Некоторые дома так и не успели востановить. Набережная почти в центре поселка: Но поселок живет, принимает туристов, мы решили сначала сходить к источникам, а потом искать ночлег у местных жителей.

До источников идет одна главная дорога через весь поселок, так что мы сразу нашли парковку у санатория.  Стена с питьевыми кранами расположена на улице, можно в любое время дня и ночи прийти и попить водички. Вода теплая и газированная, бьет прямо из-под земли.

На входе небольшой базарчик, там продают вкусные кедровые орешки, травянные сборы, товары из Монголии, а еще пустую тару для воды. Так как дождь все еще моросил, то пришлось купить еще один дождевик за 150 руб.
Потом мы решили прогуляться вдоль реки, посмотреть водопады. Речка очень быстрая, холодная, шумная. Кырганда — вот такое у нее имя, что в переводе с бурятского значит «барабан». Очень красивые обрывистые берега, белые мраморные стены наависают над водой:

Вот и первый водопад. Говорят, до наводнения здесь был красивый мостик на другую сторону, там продолжается тропа к следующим десяти водопадам. Сейчас на другой берег можно перейти по бревнышку. Весь день шел дождь и был уже вечер, так что дальше мы не пошли.

В Аршане быстро нашли домик на две комнаты, гостеприимные хозяева затопили баньку, комнаты были уютными (цена 350 рублей с человека), с набором всех необходимых вещей для длительного проживания.

В 11 часов ночи мы пошли искать чего-нибудь покушать, в двух ближайших кафе мы были единственными посетителями, пустовала даже дискотека.

Вообще, за всю поездку в Бурятию мы не встречали шумных ночных компаний, так что если хотите тишины — приезжайте отдыхать на Байкал. 

Утром мы набрали минеральной водички из источников и поехали на остров Ольхон. По дороге остановились на границе Бурятии, возле въезда в Тункинский нацпарк, посетили буддийский комплекс.

Ступа Даши Гама, в переводе с тибетского языка означает множество дверей счастья. К буддийскому комплексу ведет от тракта каменная лестница, охраняемая двумя каменными львами. Прообраз этой ступы был возведен в Индии в глубокой древности в память о трехкратном объяснении Буддой своего учения.

Еще раз заправились 29 литров на 1000 руб, (по 33,40 за литр). В Култуке мы свернули на Слюдянку, отыскали там музей минералов Жигалова. Этот музей мы посещали с Женей в наше прошлое путешествие, теперь мы хотели показать эту красоту нашим друзьям. В музее нас встретила экскурсовод и прочитала интересную лекцию о собранных здесь образцах. 

Стоимость экскурсии 150 взрослый и 120 дети. Если будете проезжать мимо Слюдянки, обязательно зайдите в гости в этот дворик. Полюбуйтесь красотами камней Байкала, на втором этаже есть небольшой магазинчик, а для геологов-любителей, искателей приключений здесь сдаются комнаты.

А мы продолжили наше путешествие на Ольхон. Опять заправка, здесь бензин по 31,70 за литр.

На железнодорожном переезде у Слюдянки, там где Транссиб пересекает автотрассу мы простояли очень долго, пропуская многочисленные товарные составы.

Рядом вовсю идет строительство автомобильного моста через жд пути, так что в скором времени автомобили и поезда не будут мешать друг другу на пересечении этой магистрали.

Пообедали в Култуке (600 руб) и в четыре часа вечера выехали на трассу до Иркутска. В Иркутске немного поплутали. Проехали по центру города, по набережной, я узнала эти места, мы с Женей гуляли здесь два года назад.

Остановились, наши мучжины взялись изучать карту чужого города и советоваться с местными автолюбителями, а мы попробовали местное мороженное, подышали воздухом Ангары. Выбрались из Иркутска и пошли по трассе прямиком до поселка Сахаюрта (или МРС). Дело было пятница, вечер, нас обгоняли спешащие отдохнуть на Малом море горожане.

В полночь мы прибыли в МРС, все базы были заняты и мы только с третьего раза нашли ночлег. Комнаты были маленькие, у нас не было электролампочки, туалет и умывальник на улице, а еда в этом придорожном заведении была обычной столовской едой. Цена этого ночлега — 500 руб с человека, ужин на 500 руб.

Утром нас разбудили крики чаек, от прибрежного ветра что-то все время стучало в раму окна. Наскоро собравшись мы поспешили к парому на остров. В 10 утра мы были единственные в очереди, первый паром уже ушел. Мы дождались следующего парома, он пришел через полчаса, и вот мы на Ольхоне.

Здесь уже никто не взимает плату за посещение острова, хотя домик и плакат еще присутствуют у переправы. Мы хотели найти пустынный пляж, поставить палатки и пожить уединенной жизнбю дикарей. В субботнее утро на блестящем пляже Сарайского залива нас ждали многочисленные отдыхающие.

Побродив по этому красивому песку, мы вернулись на берег залива у поселка Малый Хужир. Там не было рядом соснового леса, зато мы были одни. Пока мы обустраивались на жилье, ребятишки играли на пляже:Такой вот у нас был лагерь:
Когда на море дует ветер, волны прибивают к берегу водоросли.

В этот день было штормовое предупреждение, но мы этого не знали, поэтому совершенно спокойно ставили палатки.
Было очень солнечно, за все время нашего отдыха ни разу не было дождя, хотя тучи ходили вокруг и мы думали что вот-вот ливанёт.

В Байкале вода конечно прохладная, но мы купались:Днем на водопой приходили кони:
Песок здесь нереально красивый, на Сарайском заливе он со слюдой, переливается мелкими солнышками даже в воде. На другом пляже песок с черными вкраплениями, еще встречали с красными.

Ближайщий поселок Хужир, там где есть магазины, бензин и хоть какая-то цивилизация, вот его видно у линии горизонта:

У нас была карта острова с указанием туристических маршрутов и описанием, так что в этот раз экскурсии мы проводили себе сами. Сначала в поселке Хужир мы взяли напрокат велсипеды для всех  (100 руб/час) и я провела экскурсию по поселку. Потом, в один из дней, съездили на машине на мыс Хоргой. С высокого берега открывается прекрасный вид на остров Огой.  На остров организуют водные экскурсии с посещением буддийской ступы. Раньше на острове был маяк, а в 2005 году на частные пожертвования построили ступу.

За моей спиной остров Огой, на котором расположена буддийская ступа:  

 Ольхонская природа очаровывает с первого взгляда, невозможно описать словами ту панораму, которая открывается вашему взгляду.

Остров пока еще сохраняет свою природную красоту, пока еще не исчезли все редкие растения и животные.

Мы постарались сделать все, чтобы наш отдых не повредил хрупкому миру Ольхона: мы не оставили своих следов пребывания на поляне, закопали отходы, мусор отвозили в мусорные баки.

 Мыс Хоргой известен, прежде всего, благодаря развалинам древней курыканской защитной стены. Кладка каменных стен производилась без какого-либо скрепляющего материала, просто уложенные друг на друга плоские камни. Рядом со стеной сохранились полуразрушенный ров и земляной вал. 

Еще сохранились вертикально вкопанные плоские камни, выше нашего роста. Назначение стены достоверно не установлено. Некоторые ученые говорят что это укрепление, служившее для защиты древнего народа — курыкан (предки якутов и бурят). Однако в последнее время все большее распространение получает версия, что сооружение могло быть культовым святилищем.

Еще ездили на соленоеозеро, но оно так обмелело, что показать вам даже нечего. Дорога туда только для вездеходов, степи, камни, сосновый лес.

Быстро пролетели деньки на отдыхе, пора и домой собираться. Утром пока собрались, пока доехали по гравийной разбитой дороге на паром, оказалось что попали в обеденный перерыв. Пришлось ждать, простояли там до трех часов, хорошо что очередь была маленькая.Зря не посмотрели заранее расписание работы парома, висит же доска с огромным расписанием.

Фотография с парома, отплываем от Ольхона:
Переправившись на материк, зашли в нерпинарий в поселке МРС. Это две небольшие юрты на территории базы отдыха, являются отделением Иркутского нерпинария. В прошлый раз мы побывали в Листвянке на представлении, сейчас выступали другие нерпята, но даже второй раз смотреть было интересно.

Такие радостные эмоции от выступления, удивление и восхищение талантом дрессировки, так что 45 минут, отведенных для показа, нам было мало. Фотографировать представление запрещено, но можно было купить картину, написанную талантливым нерпенком, что наши друзья и сделали. Стоимость представления -280 рублей взрослый и 230 детский.

Пообедали в МРС в кафешке, вот цены: позы 40 руб/щт, картофельное пюре 40, борщ — 60, котлета -60 рую. Все очень вкусное, домашнее. Бензин здесь 32,10 за литр.

А далее мы поехали в Иркутск по красивой Тажеранской степи:Асфальт сверкал под ярким солнцем, переливался яркими бликами, это вкрапления слюды сделали небольшой участок дороги от парома таким красивым.
Вечером добрались до Иркутска, по объездной дороге вышли на прямую до дома.

Сфотографировала табличку с указанием расстояния до Красноярска (тысяча с небольшим):
К вечеру проезжали поселок Тельма. Там очень красивая церковь — храм Казанской Иконы Божьей Матери. Церковь построена на пригорке, рядом проходит федеральная трасса. В сумерках включается подсветка и церковь обретает какое-то таинственное свечение.

Об одном из образов — иконе Богоматери «Всех скорбящих радость» — существует легенда. В революционное время происходило разорение церкви. И когда оттуда все выносили, эту икону невозможно было никаким образом оторвать от иконостаса, для того чтобы передать в госфонд. Пришлось прикрыть ее куском материи и оставить в церкви.

Икона хранила церковь во времена ее закрытия, и сейчас она находится в храме.
Ехали очень долго, старались в этот день преодолеть как можно больше километров, почти в 4 часа ночи остановились на ночевку в кафе «У друзей».  От Иркутска прошли 410 километров. Поужинали 530 руб, расположившись в комнате за 1800 руб.

, с тому же с нас содрали по 50 рублей за паркову авто, и вообще не советуем там останавливаться, нам не понравилось. Вот это кафе:
На обратном пути, видя такие вот ровные и длинные участки дороги, почти до самого горизонта ни одной встречной машины, я вспоминала строчки из песни «а дорога серою лентою вьется».

Заправлялись на заправке «У Петра», это возле Алзамая, там же и покушали (670 рублей за три порции супчика, три порции второго, блины и чай). Вот «У Петра» посоветую остановиться, там вкусно кормят.

Небольшой итог нашего путешествия: Много фотографий, много впечатлений, опыт совместной поездки, машина вела себя отлично, попался нам в передний бампер камень, поцарапал немного и вобщем-то все. Пройдено 3000 километров, на бензин потрачено 8400,00 руб., жилье 6400,00 руб и еще 10000 на еду, развлечения и прочие расходы. Очень бюджетно получилось за  десять дней прекрасного отдыха, для сравнения скажу что билет на поезд Красноярск-Иркутск стоил 1900 рубл на одного. Теперь вот опять планируем ехать в Бурятию на источники.

Долго писала отчет, все как-то некогда было с этой работой, дачным осенним сезоном.

Источник: http://svealevg.blogspot.com/2014/09/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию