slogan.png

Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Люди, прославившие Рим - Люди прославившие Рим: А...

Люди прославившие Рим: А...

 

Андреотти (Andreotti) Джулио (р. 1919)

Он семь раз занимал должность премьер‑министра, восемь раз – министра обороны, пять – министра иностранных дел, был министром финансов, внутренних дел, промышленности – даже для Италии, где правительства формируются и уходят в отставку настолько быстро, что простые итальянцы не успевают за этим уследить, подобный список выглядит более чем внушительно. Отношение к политику в стране, где так или иначе сильны демократические традиции, вряд ли может быть однозначным. Но и сторонники, и противники Джулио Андреотти признают – без этого человека, «политического зубра», просто невозможно представить себе историю послевоенной Италии.

Джулио Андреотти – коренной римлянин, родился он 14 января 1919 года. В политику Джулио пришел еще во время учебы в университете, т. к. уже тогда принимал активное участие в деятельности молодежных католических организаций. В 1946 году он получил должность секретаря премьер‑министра Альчиде де Гаспери и оставался на этом посту до 1953 года. А в 1954‑м Джулио впервые в своей карьере получил министерский портфель – министра внутренних дел. В дальнейшем Андреотти занимал пост министра финансов (с 1955 по 1958 год), возглавлял казначейство (1958–1959), был министром юстиции (1959–1966), а также промышленности и торговли в правительстве Альдо Моро (1966–1968). В 1972 году Джулио

Андреотти в первый раз было доверено формирование правительства страны. Просуществовало это правительство недолго, но уже тогда стало ясно: Андреотти еще не раз займет высший пост в стране. Последнее, седьмое правительство Андреотти просуществовало с апреля 1991 по июнь 1992 года. После этого он ушел из активной политики, но и по сей день, несмотря на преклонный возраст, принимает деятельное участие в общественной жизни страны.

Антониони (Antonioni) Микеланджело (1912–2007)

Кинорецензии и недовольство современным ему кино – вот что отвратило Микеланджело Антониони от «пути истинного». Микеланджело, уроженец города Феррара (провинция Эмилия‑Романья), учился в Болонском университете, сначала на филолога, а затем экономиста. И все бы ничего, но уж очень юноше не нравились тогдашние итальянские фильмы, оттого и критиковал он их в местных газетах. А затем желание критиковать переросло в желание снимать кино самому. В 1939 году Микеланджело переехал в Рим, работал в официальном фашистском журнале «Cinema», однако был вынужден уйти оттуда из‑за разногласий с редакцией.

В 1943 году Микеланджело несколько месяцев проработал ассистентом режиссера у Энрико Фульчиньони, а затем у Марселя Карне во Франции, но вскоре был призван на военную службу в Италии. В том же году он на средства армии снял свою первую самостоятельную киноработу – короткометражку «Люди с реки По». А в 1950 году на экраны вышел первый полнометражный фильм режиссера – «Хроника одной любви». Особого успеха начинающему режиссеру он не принес, и неудивительно, что следующую картину ему удалось снять только спустя пять лет, преодолев немалые организационные и финансовые трудности. Но усилия не пропали даром – фильм «Подруги» был благосклонно встречен критикой и даже получил «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля.

В 1957 году Антониони познакомился с актрисой Моникой Витти, с которой его в течение последующих десяти лет будут связывать близкие отношения как на съемочной площадке, так и в личной жизни. «Крик» (1957), «Приключение» (1960), «Ночь» (1961), «Затмение» (1962), «Красная пустыня» (1964) принесли известность Монике Витти, а Антониони – несколько кинонаград, в том числе и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

clip_image001

В 1966 году, уже без Витти, Антониони снимает в Лондоне «Фотоувеличение» («Блоуап») – фильм, признанный одним из самых выдающихся в истории мирового кинематографа и к тому же имевший огромный коммерческий успех.

В силу ряда причин после «Фотоувеличения» Антониони стал снимать гораздо меньше. Из его работ 1970‑х следует отметить ленты «Забриски Пойнт» (1970) и «Профессия: репортер» (1975). В 1980‑х годах режиссер занялся документальным кино, а в телевизионной драме «Тайна Обервальда» вновь снял Монику Витти. Последней работой мастера стал фильм «Эрос» – лента из трех эпизодов, снятых Вонгом Кар Ваем, Стивеном Содебергом и Антониони. Через три года, 30 июля 2007 года, Микеланджело Антониони скончался в Риме.

Аппий Клавдий (Appius Claudius) (IV–III вв. до н. э.)

Выдающийся государственный деятель, человек, имя которого сохранилось в названии целого ряда сооружений, один из родоначальников римской юриспруденции и судопроизводства и, наконец, первый римский писатель, сочинения которого дошли до наших дней, – Аппий Клавдий относится к числу людей, без которых просто невозможно представить историю Вечного города.

В 312 году до н. э. Аппий Клавдий занял должность цензора, после чего приступил к грандиозным преобразованиям и масштабному строительству, во многом преобразившему облик города. При нем, в частности, был построен первый акведук, позволивший снабжать город свежей водой, знаменитая Аппиевая дорога, связавшая Рим и Капую, новый рынок – форум Аппия.

Дважды Аппий занимал должность консула: в 307 году до н. э. и в 296 году до н. э., а также интеррекса (временного правителя до выбора новых консулов) в 298 году до н. э. На этот период приходятся важные политические реформы Аппия, позволившие низшим слоям римского общества участвовать в политической жизни. Он также определил основные нормы римского судопроизводства, изложенные в нескольких трактатах, составленных как самим Аппием, так и записанных его секретарем Флавием. Аппию также приписывается ряд преобразований в области языка.