Самостоятельно в марокко: маршрут путешествия

Самостоятельное путешествие в Марокко, почему сюда стоит хотеть

Пустыня Шигага

Если вы хотите окунуться в арабский быт, посмотреть первобытность Африки, но не хотите жертвовать комфортом и рисковать своим здоровьем, то Марокко прекрасный вариант, хоть детей с собой берите!

Первый самый весомый факт, рождающий доверие лично у меня — это отсутствие надобности в прививке от желтой лихорадки. Сама прививка не несёт никакой угрозы, коренным москвичам её даже бесплатно колят, но одна мысль об этой процедуре уже изначально отпугивает множество желающих посетить Африку. Так что Марокко, северная Африка, добро пожаловать: здесь вы в безопасности без уколов.

Я сбежала в эту страну из холодной Европы, которая меня морозила январскими ветрами, контраст конечно колоссальный. И, чтобы абсолютно погрузиться в атмосферу, поехала кататься автостопом без особых планов и сроков.

Про транспорт в Марокко и как добраться

Самолёты. Для россиян Марокко оптимальный вариант в бюджетном и географическом плане. В Агадир и Касабланку регулярно летают прямые рейсы из Москвы. Но я бы порекомендовала открыть карту рейсов авиакомпании Ryanair, и улететь в Марокко лоукостом за 20-25 $ (если у вас завалялся действующий Шенген, конечно).

Поезда. В самом Марокко есть железнодорожные пути, расценки примерно два рубля за километр в сидячих вагонах (довольно комфортных) и почти в два раза дороже в вагонах лежачих. Марокко не очень-то и большое, чтобы выбирать второй вариант, в течение дня вы точно даберётесь куда нужно. Контроль существует, бесплатно не проедешь.

Автобусы, автомобили. Вездеместно ходят автобусы, есть автостанции с фиксированным прайсом, а есть стоянки, где можно торговаться за стоимость билета, бывает совсем дёшево, в зависимости от вашей наглости и умения сбивать цену, всё как на индийских базарах.

Излюбленный европейцами способ передвижения — машина в аренду (от 20€ в сутки).

Автостоп от города Zagora до Ouarzazate

Про Автостоп в Марокко

С местным населением проблем никаких, про автостоп они в курсе, подбирают охотно, разговаривают со мной по-французски, английским владеет далеко не большинство. Если не знать языка они не расстраиваются и продолжают изливать душу на непонятных языках. Я выучила счёт до десяти на арабском и веселила их своими познаниями.

Дороги в своём большинстве хорошие, полицейские лояльные, не пристёгнутый ремень не прощают, всё остальное их мало волнует (кроме отсутствия документов естественно). Один раз простили отсутствие документов у водителя, права были только у пассажира, сказали чтобы мы обязательно были пристёгнуты и пожелали счастливого пути.

Про Города: Медина, Марракеш, Касабланка, Шефшауэн.

Ценность марроканских городов, пожалуй, в Медине (старая часть города, построенная в 19 веке). Это древний город, обнесённый стеной, по аналогии русских крепостей, но здесь жизнь кипит и в настоящее время.

За последние несколько столетий в Медине мало что изменилось, разве что поток туристов вырос.

Дети по прежнему играют толпами на улицах, мужчины перевозят товар на ослах и лошадях, в то время, как за стенами Медины в новых кварталах создаёт шум автомобильное движение, а молодежь тычет пальцами в айфоны..

В Медину ведут всего несколько ворот, внутри очень узкие улицы (иногда менее метра шириной), которые составляют настоящие лабиринты. Заблудиться в Медине не составит никакого труда..

Если идти за большинством, то вероятнее всего получится найтись, а если нужно найти достопримечательность, то это приключение на пол дня.

В каждом городе свои фишки.

Медина города Фес, кожевенное производство

В Фесе делают кожу.

В Эссуэйре едят рыбу. В Марракеше — центральная площадь, которая поражает своим разнообразием.

Медина в городе Шефшауэн

В Шефшауэне вся медина (историческая часть города) окрашена в небесно-голубой цвет, по страшной арабской Касабланке гоняют супер-стильные европейские трамваи…

Город Марракеш

В Медине всегда кипит жизнь!! Самые дешевые хостелы опять же здесь! (от 4$ за ночь в отдельной комнате).

Про Горы в Марокко

Атласские горы (от Марокко, через Алжир до берегов Туниса) по сути, это барьер между самой большой пустыней Сахарой и Атлантическим океаном.

В этих горах, на территории Марокко, расположена самая высокая вершина северной Африки, гора Тупкаль (4167 м).

Восхождение простое, подготовки не требует, есть большое разнообразие организованных туров на 10 дней от 300$, но хороших отзывов об этих турах я не слышала.

Как правило гиды зануды, жильё без комфорта и не обоснованно дорого, весь интерес в том, чтобы рюкзаки ваши на ослах перевезли.

Атласские горы, перевал

Самостоятельное восхождение на Тупкаль. Чтобы совершить самостоятельное восхождение на вершину горы нужно доехать до посёлка Имлиль, там можно заночевать и на утро отправиться в сторону вершины. При наличии хорошей погоды это займёт один день времени.

На высоте 3200 есть горный приют Тупкаль, там можно остановиться за плату или поставить палатку рядом и бесплатно пользоваться благами цивилизации.

Сезон восхождений — круглый год, но в январе выпало очень много снега и мне пришлось отложить это мероприятие. Все вернувшиеся друзья были простужены и не довольны погодой, идите с мая по декабрь, там больше возможностей подгадать с погодой!

Про Пустыню

Вот уж здесь то я не прогадала, лучшее время для посещения Сахары конечно же зимой! Тут некий щадящий режим солнца, всего +25 днём, но и этой температуры мне хватило чтобы искать спасенье в теньках и полностью обгореть. Я не хочу думать что здесь происходит летом..

Как побывать в пустынях. В Марокко два места, где можно увидеть эрги (то, что мы привыкли называть пустыней — дюны), в основном же пустыня это просто каменная нерастительность:

  1. Первое и самое доступное — посетить огромную дюну возле города Мерзуга, где город напоминает только туристическая улица, всё остальное же непримечательный посёлок местных жителей. В пешей доступности от центра и находится эта огромная дюна и простор песка, но не за горизонт, местные говорят что это не настоящая пустыня, это так, модерн!
  2. Второй вариант интереснее, в районе города Мхамид, это та ещё глубинка. В десяти километрах на север есть небольшой участок с невысокими дюнами, а в сорока километрах на запад самый большой в этой стране эрг Шигага, там можно увидеть марсианские пейзажи в оранжевых тонах.

Самое простое и интересное — взять квадроциклы и преодолеть этот путь с ветерком, зарядившись драйвом, или поехать организованным туром на внедорожниках. У подножья дюн множество кемпингов на любой вкус, можно взять услуги камэл-такси и покататься на верблюдах по дюнам на закате например.

Про Сёрфинг

По дорогам вдоль Атлантического океана подвозят как правило туристы сёрферы, здесь круглый год кипит жизнь! Зимой волны стабильно огромные, идеально для профессионалов, летом волны поменьше и условия помягче, можно отдыхать и обучаться новичкам.

Город Агадир, который считается меккой сёрфинга, по мне так абсолютно безвкусный новострой с дорогими товарами для туристов. Самые атмосферные места в маленьких прибрежных городках между Агадиром и Эссуэйрой, например Imsouane, небольшая сёрф-деревня, добраться можно на автобусе из Агадира, или автостопом без проблем.

Цена на сёрфинг — в зависимости от того, как вы умеете торговаться, в этом огромная прелесть Марокко. Если вы красивая светловолосая девушка, то вам и за даром могут дать доску.

Побережье Атлантического океана, пляж Легзира

Про Отношение к белому туристу

Это то, за что можно возненавидеть эту страну, благой искренней ненавистью. Не буду рассказывать про толпы попрошаек, примем это как данное.., но когда тебя пытаются обсчитать на каждом шагу, а в магазинах нет ценников, это превращается в некий аукцион отбивания денег.

Нам очень часто приходилось ругаться и доказывать что эта тарелка вареной фасоли, в примитивной кафе, забитой местными, где даже нет туалета, не может стоить 50 дирхам (5$), они улыбались в ответ, извинялись, и говорили что перепутали, эта тарелка стоит 1$, а вот эти две лепешки хлеба 4$.

Такие дела.

Если питаться в европезированных ресторанах пиццами и сендвичами, то таких проблем не будет, а если вникать в прелести местной кухни, то впечатление портится колоссально, хотя еда порой очень вкусная.

Иногда можно найти заведения, где есть меню с ценами, но, как показала практика, встречаются они не часто. Многим друзьям открылась тайна марроканского гостеприимства, но меня это обошло стороной.

Про наркотики

Что уж там скрывать, Марокко известно на весь мир апельсинами и самым дешевым гашишом. Ни в одной стране не делают и не экспортируют его в таких количествах. Когда мы пытались уплыть обратно в Европу автостопом в грузовой машине, нам очень доступно объяснили про всю эту политику вывоза наркотиков из Марокко, и что водителям фур запретили брать пассажиров на паром…

Фишка про автостоп. А вот из Испании в Марокко никаких проблем! Мои друзья, которые ехали из России в Марокко автостопом просто в Испании перед портом стопили фуры. Те водители, что едут по одному иногда берут автостопщиков, их фирма проплачивает оба места, даже если водитель один, так вот просто каждый может уплыть в Африку за бесплатно. (Паром для пассажиров от 22€)

Расценки на гашиш очень смешные, один грамм стоит дешевле, чем две бутылки воды, это соотношение меня очень веселит. (цены для местных)

Марокко — уникальная страна, расположенная на стыке исламской и европейской культур, населённая древними арабскими и берберскими племенами. Я очень рекомендую, ради опыта погружения в абсолютно другую среду, разнообразную, местами раздражающую, шумную, яркую, нетипичную.

Крепость Ait-Ben-Haddou

Рекомендую заглянуть:

Вы можете оценить эту статью: (1

Источник: http://www.Free-Writer.ru/pages/marokko-travel.html

Самостоятельное путешествие по Марокко — маршруты и советы туристам — вся правда о туризме в Марокко блог про путешествия на сайте 1000turov.ru

В Марокко столько всего интересного, что лучше туда ехать не по путевке, а самостоятельно. Это спокойная, политически безопасная страна и самая европеизированное из арабских государств. Путешествие по Марокко принесет вам много незабываемых впечатлений, а чтобы увидеть как можно больше, желательно ехать минимум на 2 недели.

Как добраться

Добраться до Марокко можно множеством способов. Самый популярный – это прямой авиаперелет из Москвы в Касабланку. Если есть желание параллельно посетить Европу, можно воспользоваться авиарейсом с пересадкой в Париже, Мадриде, Брюсселе или Риме. Можно долететь на самолете до Испании, а оттуда отправиться в Марокко на пароме. Плавание займет не более 2 часов.

Отелей в Марокко предостаточно, вы сможете без труда подобрать гостиницу на свой вкус и бюджет. Чтобы иметь как можно больше вариантов для выбора, лучше всего бронировать гостинцу заранее. В Касабланке, Шефшауне, Рабате, Агадире, Марракеше, Эссуэйре, Уарзазате есть десятки превосходных отелей.

Выгодные путевки от всех надежных туроператоров

Цены указаны в расчете на одного взрослого

По отзывам некоторых туристов можно сделать вывод, что ехать в Касабланку не имеет смысла. Мол, город достаточно контрастный и ничего в нем интересного нет. На самом деле, как раз наоборот.

Во-первых, Касабланка – второй по площади город Африки (после Киншасы – столицы Демократической Республики Конго), а это уже стоит того, чтобы в нем побывать.

Во-вторых, только в Касабланке вы можете увидеть и колоритные трущобы сродни негритянским кварталам США, и места, напоминающие портовые города Европы, и контраст между суетной и неторопливой жизни медины. Двух-трех дней, чтобы изучить Касабланку будет вполне достаточно.

Аэропорт расположен в 40 км от Касабланки, добраться до города можно на поезде или на такси. Первый вариант намного дешевле (чуть больше 5$), причем поезда ходят каждый час.

Поездка на такси обойдется примерно в 8 раз дороже. Отели в Касабланке дешевые, а расхождение в цене между бюджетным и более дорогим вариантом несущественное.

За 120-150 дирхамов (16-20$) можно снять номер со всеми удобствами.

Гордостью Касабланки является суперсовременный общественный трамвай, проезд в котором, правда, достаточно дорогой (7 дирхамов), поэтому пользуются им только представители среднего класса.

Но зато на трамвае можно быстро добраться в любую точку города. Проезд в рейсовых автобусах стоит 3 дирхама, однако часто транспорт забит под завязку. Такси стоит порядка 10-20 дирхамов, но есть и бюджетный вариант, так называемое гранд-такси.

Поездка на стареньком мерседесе будет стоить около 6 дирхамов.

Асила

Вдоволь нагулявшись по Касабланке, можно отправляться в другие города Марокко. Поехав на север вдоль побережья Тихого океана, вы попадете в Асилу.

Это классический курортный городок Марокко, где можно снять недорогое жилье и вдоволь насладиться уединенным отдыхом на малолюдном пляже. Ехать нужно на поезде и лучше заказывать билет в первом классе за 164 дирхама.

В противном случае есть вероятность провести более пяти часов на ногах в душном многолюдном вагоне. В Асиле множество недорогих отелей, есть даже хостелы всего за 40 дархамов.

Если желаете, можете посетить соседний Лараш. Город расположился на скалах на самом побережье Тихого океана. Он примечателен тем, что недалеко находятся древнеримские руины. Добраться до Лараша из Асилы можно на микроавтобусе за час.

Шефшауэн

Курсируя вдоль побережья на север Марокко, можно посетить Танжер – некогда город международного значения. Сейчас он уже не тот, что был, поэтому надолго останавливаться здесь смысла не имеет. Садимся на автобус и направляемся в Шефшауэн. После двух-трехчасовой поездки по горным дорогам перед вами предстанет один из самых антуражных марокканских городов.

Шефшауэн привлекает туристов живописными горными пейзажами и районами с домами в различных оттенках синего цвета. Чтобы избежать встреч с назойливыми торговцами и «хелперами» (местными, которые предлагают различного вида услуги), лучше гулять по медине утром.

Самые дешевые онлайн туры на отдых 3/7/11/14 ночей

Стоимость указана в расчете на одного взрослого

Из Шефшауэна за 25 дирхамов отправляемся в Тетуан, где пересаживаемся на другой автобус и едем в Марракеш. Это один из самых популярных среди туристов городов Марокко, поэтому не удивляйтесь, если прямо на автовокзале вас обступят назойливые «хелперы» с целью вытянуть деньги за одну из услуг.

После прогулок по Марракешу следует запланировать посещение близлежащих Атласских гор. Можно даже взойти на самую высокую вершину Джебель Тубкаль, высота которой чуть более 4 км. Подъем несложный и по силам любому здоровому человеку.

Уарзазат

После Марракеша стоит посетить Уарзазат, который известен по съемкам множества кинокартин, самой известной из которых является «Гладиатор». Поездка на автобусе занимает 4 часа, но дорога скучной не будет.

Путь от Марракеша до Уарзазата идет через Атласские горы – одни из самых красивых в мире. Главной достопримечательностью самого города является ксар (крепость из глины) Айт-Бен-Хадду.

Она признана самой красивой в Марокко.

Ущелье Тодра

Далее наш путь лежит в Тангир. В самом городке ничего примечательного нет, но рядом с ним раскинулся живописный оазис, а немного дальше – настоящий шедевр природы ущелье Тодра. Здесь много отвесных скал высотой около 300 метров, на которых часто тренируются скалолазы. А если вы к ним не относитесь, то получите не меньшее удовольствие от созерцания обворожительных пейзажей.

После посещения ущелья Тодра следует снова вернуться в Уарзазат, откуда ходят рейсовые автобусы до Фум-Згида – небольшого поселка в южной части Марокко рядом с алжирской границей.

Только в этом поселении вы найдете людей, которые могут организовать экскурсию к песчаным дюнам Эрг-Шигага. Туда можно добраться на полноприводном джипе, верблюде или пешком.

После 40-километрового перехода по пескам туристы обычно останавливаются в небольшом поселении туарегов, ночуют и возвращаются обратно в Фум-Згид.

Выбор дальнейшего пути зависит от ваших предпочтений. Если вы отчаянный путешественник, которого не пугают многочасовые переезды, можете отправиться в Западную Сахару. Если устали и хотите расслабиться на одном из пляжей Марокко, тогда ваш путь лежит в Сиди-Инфи – портовый город с живописным побережьем и большим выбором морепродуктов.

Читайте также:  Сколько стоит поездка на кубу — 2019? цена отдыха

Самые дешевые туры в Марокко прямо сейчас из Москвы

Источник: https://www.1000turov.ru/interesting/marokko/samostoyatelnoe-puteshestvie-po-marokko

В марокко самостоятельно | 14 дней на отдых

Идея поехать в Марокко самостоятельно созрела у нас давно. Яркие впечатления других туристов, а также колоритные фотографии их отчетов соблазняли и манили. Поэтому, приняв решение, мы озаботились его реализацией. И оказалось, что самостоятельно посетить Марокко на деле очень просто.

Для жителей Украины стоимость визы в Марокко составляет 40$, процедура получения очень проста: заполняете анкету, платите пошлину и в течение десяти рабочих дней получаете визу. Все это можно сделать в посольстве Марокко в Киеве, по адресу: ул. Ивана Федорова, д.

12. Если вы живете в России, то вам необходимо обратиться в  посольстве Марокко в Москве по адресу Пречистенский переулок,д.8, стоимость визы  приблизительно такая же. Полную информацию о работе посольства смотрите на официальном сайте по адресу www.ambmaroc.

ru

Авиабилеты в Марокко

Наиболее удобными являются рейсы со стыковками в Париже. По-этому авиабилеты в Марокко мы купили со следующим маршрутом: Киев-Париж-Рабат. В Париже в ожидании стыковки провели около трех часов.

В итоге дорога заняла у нас меньше суток и вечером того же дня мы оказались в Рабате. Шенгенская виза (если вы не покидаете транзитную зону) не нужна. Наш перелет на момент поездки обошелся нам порядка 600 у.е. с человека.

Это стоимость с пересадкой в Париже, в две стороны.

Маршрут

Стандартные туристические маршруты для самостоятельного освоения Марокко включают в себя, как правило, города Танжер, Фес, Мекнес, Марракеш, поездку на джипах в Сахару и города побережья: Эс-Сувейру, Сафи, Касабланку .

В нашем распоряжении было 12 отпускных дней, из которых два автоматически «съела» дорога. Поэтому маршрут разрабатывали, стараясь свести к минимуму время, проведенное в дороге.

Важным фактором также являлся климат, по причине сильной жары, города Фес и Мекнес были отвергнуты, а пребывание в Марракеше сокращено до трех дней.

В итоге сложился следующий маршрут: Рабат (2 дня) — Марракеш (3 дня) — Агадир (4 дня) — Эс-Сувейра (2 дня) – Рабат.

Передвижение по стране

Самостоятельное передвижение по Марокко легко осуществимо. Мы передвигались в основном автобусами, только из Рабата в Марракеш поехали железной дорогой (http://www.oncf.ma/) Билеты можно взять как заранее, по интернету, так и уже на месте, на вокзале.

Но у нас не было уверенности в том, что удастся уложиться в запланированные сроки, поэтому билеты брали уже по месту, на вокзале.

Стоимость переезда Рабат-Марракеш составила приблизительно 12 евро с человека (второй класс), билеты покупались в кассе самого вокзала.

При покупке билетов обращайте внимание на следующие моменты: классификация поезда, его маршрут (прямой или транзит), класс вагона, обязательно уточняйте эти параметры у кассира.

Иначе рискуете, как мы, оказаться в вагоне третьего класса, в окружении местных жителей и местной живности.

Мы сделали вывод, что на железнодорожных билетах лучше не экономить, тогда поездка пройдет максимальным комфортом.

Передвижение на автобусах никаких проблем не вызвало. Хотя стоимость билетов и здесь напрямую зависит от уровня комфорта. Билеты подешевле, скорее всего, будут на автобусные маршруты для местных, со всеми вытекающими нюансами.

Автобусные билеты также покупали непосредственно на автовокзалах. В Марокко есть несколько крупных автобусных перевозчиков, офисы их расположены на автовокзалах. Мы пользовались двумя перевозчиками: CTM (http://ctm.

ma/) и Supratours (http://www.supratours.ma/), к компаниям претензий нет, довезли без опозданий с нормальным уровнем комфорта. Стоимость переезда Марракеш-Агадир в нашем случае составила около10 евро на человека.

В целом уровень цен у компаний приблизительно одинаковый.

Язык в Марокко

Известный факт, что еще недавно Марокко была колонией Франции, поэтому его жители помимо арабского, широко используют французский, а не английский язык. Мы слегка волновались по этому поводу, так как по-французски у нас никто не говорит.

Должна сказать, что опасения наши не были беспочвенными: даже в туристических местах Марракеша и Рабата не все могут объясниться по-английски. Так что иметь под рукой русско-французский переводчик с минимальным набор общих фраз будет не лишним.

Ну, а если вы хотите с головой окунуться в атмосферу — то и русско-арабский не помешает.

Рабат

Самый европейский из посещенных нами марокканских городов, отлично приспособленный для начала самостоятельной поездки по Марокко. Есть общественный транспорт, но мы передвигались в основном на такси. Такси в каждом городе Марокко разных цветов. В Рабате это маленькие голубые машинки, конечно же, с шашечками. Ловить просто — как и везде, подняв руку.

При посадке в такси обязательно проконтролируйте, чтобы счетчик был включен, так как ушлые шоферы этого стараются избежать и потом требуют заоблачные суммы за проезд около километра. Если же вы не успели «пробдить» счетчик, тогда торгуйтесь, когда вам огласят сумму. Таксисты Рабата — самые лояльные в этом плане, могут немного уступить.

Поездка по известным объектам центра Рабата обойдется сравнительно недорого – порядка 3-5 евро.

Из того, что необходимо посетить в Рабате. Касба Удайя (вход бесплатный) Можно посетить некрополь Шеллах (вход около 1 евро) Башню Хассана, Мавзолей Мухаммеда V и его сыновей (бесплатно).

Марракеш

Город арабский сказки оказался лично для нас не настолько впечатляющим, как мы ожидали. Может быть, виной тому были удушающая жара, невероятный трафик на дорогах и круглосуточный смог в центре города — не знаю.

Но скажу сразу, что знаменитая марокканская медина оставила, скорее, негативное впечатление. Такого количества наглых и хамоватых попрошаек в других арабских странах я не встречала.

В медине Марракеша элементарно заблудиться — что произошли и с нами, несмотря на то, что у нас были несколько карт и путеводитель. Названия улиц написаны по-разному — на каком-то гибриде франко-арабского языка, нумерация домов, как таковая, может вообще отсутствовать.

Самый доступный способ получить помощь — это довериться хелперу, который озабочен больше тем, чтобы заработать на вас побольше, а не тем, чтобы вы добрались до нужной достопримечательности.

Что посмотреть в сжатые сроки

Площадь Джемаа-Аль-Фна, сердце Марракеша. Площадь в дневное время и после захода солнца – два непохожих места, гораздо интереснее она именно после захода солнца.

Акробаты, укротители различных гадов, танцоры, барабанщики, лотки с блюдами местной кухни, зазывалы, попрошайки – все это создает впечатление настоящего восточного шоу, живого, а не телевизионного. Очень стоят морепродукты и экзотика в виде улиток и ракушек в небольших кафешках.

Огромное блюдо этой еды на двоих обойдется в 10 евро. Спиртное на площади не наливают нигде, приготовьтесь к этому заранее.

Гробницы династии Саадитов – на любителя, вход платный, открыты по неудобному расписанию: пару раз в неделю, во второй половине дня. На самом деле искали мы их дольше, чем разглядывали. Хотя оформление этого некрополя знаменитой марокканской мозаикой очень красиво.

Выставки-фестивали национальных ремесел в медине. Анонсируются красиво, но на деле это те же лавочки торговцев, в которых иногда проводится что-то вроде мастер-классов, опять же, за деньги.

Закат над мечетью Кутубия. Незабываемое зрелище, своего рода «must see» Марракеша. Для того, чтобы насладиться им сполна, необходимо заранее занять места в одной из кафешек с панорамной террасой на площади Джемаа-Аль-Фна до захода солнца. Впечатляющее зрелище, запоминается надолго.

Следующая часть нашего маршрута пролегала вдоль океанского побережья. Поэтому, сев в автобус на центральном автовокзале (Gare Routiere Ouiled Ziane), мы переместились в Агадир – популярный морской курорт. Автобусы из Марракеша в Агадир ходят часто. Наиболее удобны утренние рейсы, так как в Агадире вы будете сразу после обеда и успеете осмотреться на местности.

Агадир

Сам город малоинтересен, так как старая его часть сильно разрушилась после землетрясения в середине прошлого века.

Сейчас это типичный морской курорт – с сетевыми отелями, широкой пляжной линией, и портом. Прогуляться по набережной приятно, но не более того.

Можно подняться (на такси или арендовав машину), на обзорную площадку на горе над Агадиром. Оттуда открывается неплохой вид практически на весь город.

Пляжный отдых быстро поднадоел и уже на второй день, мы разыскали бюро по прокату машин. Был арендован маленький VW Polo (дизель, 1,2) на один день. Арендовали в агентстве Hertz, о чем ни капли не пожалели. Прозрачные условия аренды, гуманная цена (аренда на сутки стоила в районе 30 евро), участливый менеджер, в общем, остались довольны.

Океанское побережье Марокко

Цепочка диких пляжей на север и на юг от Агадира (Аглу, Легзира, Сиди-Ифни) – это совершенно другое Марокко. Места, где можно отдохнуть не только телом, но и душой. На эту поездку у нас ушел один световой день. Общий километраж – порядка 260 километров (туда и обратно).

Эс-Сувейра

Приятный городок на берегу океана. Бывшая португальская крепость, а ныне излюбленное местечко европейской богемы. Уютные улочки, совершенно не обычная, не свойственная арабским городам расслабляющая атмосфера.

Проживание

Мы останавливались исключительно в риадах — марокканских гостевых домах. Это своего рода семейные пансионы, совмещенные с гостиницей. Ценник гораздо гуманнее по сравнению с обычными отелями, много предложений представлено на букинге, где мы бронировали проживание.

Лучше селиться ближе к центру города или в медине, тогда ко многим достопримечательностям вы сможете добраться своим ходом. Хотя, в таком случае, стоимость проживания будет выше. В Рабате могу рекомендовать риад Дар Зухур (http://www.darzouhour.com/).

Отличное соотношение цены, качества и месторасположения.

Еда

Мы смело питались в точках национального общепита. Нигде никаких проблем не возникло ни разу. В исторической части города рестораны порой бывает трудно найти, они могут скрываться в неприметных переулках, без вывесок, за обычными дверями.

В этом случае придется прибегнуть к помощи хелпера, либо искать что-то сетевое типа МакДональдса. Ценник в медине Рабата был достаточно высок обед на двоих с вином — порядка 30 евро.

Но это был центр города, да и спиртное, как в любой арабской стране там безумно дорого.

Резюме: Марокко — безусловно, очень яркая и самобытная африканская страна. И, что немаловажно — прокатиться в Марокко самостоятельно могут туристы с любым уровнем подготовки и опыта.

Елена, Киев, 38 лет
http://vk.com/id51837064

П.С. Читайте в следующей статье, о том как отдохнуть в Валенсии с детьми.

Источник: http://14daystrip.ru/v-marokko-samostoyatelno/

Путешествие по Марокко на машине: достопримечательности и советы

Отчет о путешествии по Марокко на арендованном автомобиле. Осмотр местных достопримечательностей, поездка в пустыню Сахара и отдых на берегу Атлантического океана, красочные фотографии и ценные советы туристам.

Наше путешествие состоялось в конце ноября — начале декабря 2017-го года. Именно в Марокко мы собрались потому, что еще ни разу не были в Африке. Не сказать, что мы сильно хотели экзотики. Однако наше воображение будоражила одна лишь мысль о бескрайнем океане и загадочной пустыне. Именно к ним мы и стремились.

В поездке участвовали две семейные пары. В меру активные, в меру импульсивные, но без меры любопытные. Все подготовительные вопросы решали совместно. По маршруту я исполняла обязанности штурмана. В общем, как водится, женщины руководили кухней, мужчины — развлечениями.

Билеты на самолет были куплены в город Агадир (Марокко), из него же мы и улетали обратно. В 10-дневном промежутке между авиарейсами нас ожидало знакомство с новым континентом, новой страной, новой религией, Атлантическим океаном и пустыней Сахара.

Агадир

Маршрут по Марокко

Как я уже упоминала, Агадир был нашей отправной точкой путешествия по Марокко. Далее дорога лежала в Марракеш. Из него мы планировали совершить марш-бросок в пустыню Сахара через Атласские горы и город Уарзазате. После хотели проехать дальше, в материковую часть страны — прямо до Мерзуги. Именно в этом месте начинаются большие дюны Эрг-Шебби.

Обязательная часть программы — ночевка в пустыне в берберском лагере. Затем планировали скорее вернуться к океану. На закуску оставили старинный порт Эс-Сувейра на побережье Атлантики.

Дальше — опять в Агадир, точнее, в самолет, который умчит нас домой.

Забегая вперед, скажу, что по итогу вышло около 2000 километров на машине, 50 километров на верблюдах и, если верить шагомеру, около 200 километров пешком.

Наш маршрут

Организационные вопросы

Чтобы реализовать наш замечательный план, еще дома было решено взять машину напрокат. Бронировали через интернет с оформлением по прилету в аэропорту Агадира. По отзывам туристов, которых мы начитались при подготовке маршрута, на месте разбираться с арендой машины достаточно сложно. Языковой барьер — существенная проблема, когда в стране практически не говорят по-английски.

Выбирали и бронировали машину здесь. Это служба аренды авто Hertz, которая работает именно в аэропорту Агадира Эль Масира. Она открыта с 07:00 до 22:00. Мы прошли регистрацию по прилете в 19:30.

Времени для оформления и получения машины у нас было предостаточно. Брали Dachia Sandero на 10 дней. Стоимость (без учета залоговой суммы) составила 25 евро в день и шесть евро в день полной страховки.

Итог — 310 евро.

Курсы валют в аэропорту Агадира

Заправлялись мы по-разному. За все путешествие потратили на топливо около 400 евро. Полный бак нам в среднем выходил в 500 дирхам (около 3000 рублей).

Одна из заправок в Марокко

Маршрут прорабатывали тщательно. Также все номера забронировали заранее через Booking. В Агадире у нас был самый дорогой отель Agadir Beach Club. За номер мы платили почти 3500 рублей в сутки (стоимость с завтраком). Отель не такой блестящий и новенький, как на фотографиях в Booking, но для Агадира вполне приличный.

Отель в Агадире Agadir Beach Club

В Марракеше мы решили окунуться в экзотику и пожить в риаде. Это такой дом-колодец — оригинальное изобретение марокканцев. В центре риада либо растут деревья, либо стоит бассейн. Обычно это общая зона отдыха. Кстати, душ и санузел в этих риадах индивидуальные.

Самая большая проблема — найти месторасположение этого дома-колодца. По карте вроде бы все понятно, а на месте начинаешь искать его бесконечно долго. Если вы выберете риад в Старой Медине, придется решать вопрос с парковкой. В Медину заезжать на автомобиле нельзя. Так что припарковаться у отеля не получится.

Учитывайте этот момент при выборе жилья в Марокко.

Риад Amskal

Мы выбрали Riad Amskal. Стоимость номера — 2500 рублей за двоих с завтраком, на четверых — 5000 рублей. Риад находится за пределами Старой Медины, недалеко от площади Джема эль-Фна и мечети Кутубии.

Терраса на крыше риада Amskal

Понравился и риад, и завтрак, но искали мы его тоже долго. Ни карты, ни навигатор тут не спасают. Хорошо, что у нас были телефоны администрации риада. После часа поисков мы решили позвонить, и нас встретили.

Риад Amskal. Так он выглядит снаружи

В Уарзазате у нас был необычный отель. Банальный и предсказуемый Ibis, но внешне стилизованный под местный колоритный замок. Найти его просто: Ibis Ouarzazate Centre действительно находится в центре города, недалеко от Музея кино.

Читайте также:  Цены в праге — 2019. сколько стоит еда, отели и транспорт

Рядом с отелем располагается Музей кино

Бронировали два номера на четверых. Один из них обошелся нам в 2000 рублей за двоих, правда, без завтрака. Однако, согласно нашему маршруту, планировался достаточно ранний выезд, так что этот вариант нас вполне устраивал.

Отель Ibis в Уарзазате находится в самом центре города

В Эс-Сувейра тоже выбрали риад прямо на берегу океана. Называется Dar al Bahar. Искать его пришлось долго. Цена тоже адекватная — 2000 рублей с завтраком за двоих. Самые дешевые номера в риаде находятся на первом этаже.

Один из наших номеров в риаде в Эс-Сувейра на первом этаже

Номера с видом на океан самые дорогие. Даже если будете жить на первом этаже, как мы, помните, что на крыше есть прекрасная терраса — оттуда океан виден как ладони. Здесь можно попросить с утра сервировать завтрак. Мы делали так каждый день.

Вид с террасы нашего риада в Эс-Сувейра

Путешествие по Марокко

В аэропорту Агадира машину нам оформили не очень быстро, зато по всем правилам. Это мы оценили потом, когда дорожная полиция проверяла документы на авто, и все оказалось в полном порядке.

От аэропорта до города — около 20 километров. Вечером на трассе машин было немного. Дороги оказались отличными, пробок не было. Правда, местные водители, мягко говоря, не очень аккуратно водят.

Добавьте сюда мотоциклы, велосипеды и повозки с ослами. На дороге периодически образовывался какой-то хаос от скопления всех этих транспортных средств в одном месте. Хорошо, что я не была за рулем.

Зато сразу становится понятно, что мы в Африке, а не в Европе.

На дорогах Марокко

Отличительная особенность дорожных развязок в Агадире и, как мы потом выяснили, во всем Марокко тоже — отсутствие светофоров. Классические перекрестки со светофорами есть только в городах. За пределами населенных пунктов повсеместно встречается круговое движение на развязках.

Круговая развязка в районе Уарзазата

Такое мы встречали только в Румынии. Говорят, подобная организация дорожного движения позволяет минимизировать пробки. Не знаю, правда ли это. Тем не менее, в Марокко в пробках мы нигде не стояли.

По дороге из аэропорта в Агадир остановились в Инезгане. Здесь практически у дороги расположился огромный гипермаркет Marjane. Это что-то вроде нашей сети «Ашан». Там мы купили воду, соки, алкоголь.

В целом дорога из аэропорта заняла около часа. Дальше был отель, постель и сон. Утром — завтрак и целый день на знакомство с Агадиром. Скажу сразу, здесь делать нечего. Будете путешествовать недалеко от Агадира — смело проезжайте мимо него.

В Агадире большой песчаный пляж. Других достоинств мы не нашли

Цены на рыбное меню в одном из кафе

Утром, после второй ночи в отеле Agadir Beach Club, мы выехали в Марракеш. Преодолели 260 километров по хорошей чистой дороге с разметкой, тоннелями и ограничениями скорости.

Дорога из Агадира в Марракеш

Трассу проложили правильно — за территорией населенных пунктов. Нас поразила чистота на дороге. По сравнению с грязными улицами городов, асфальт казался стерильным. Весь путь был достаточно спокойным: трасса ровная, на две полосы, без виражей и крутых подъемов. Кстати, первый раз в жизни именно здесь мы стали свидетелями песчаной бури.

Дорога из Агадира в Марракеш

Она на самом деле появилась ниоткуда. Воздух в один миг стал белым, видимость на дороге резко упала до нуля. Хорошо, что в этом «молоке» мы ехали совсем недолго. Песчаный туман исчез также быстро, как и появился. На данном участке пути этот момент был самым впечатляющим. Однако мы еще тогда не знали, какие виражи нас ждут впереди.

В Марракеше мы провели замечательный день, насыщенный и длинный. На следующее утро отправились в Уарзазате. В отзывах туристов в интернете о дороге между этими двумя городами узнали, что там очень красиво и живописно. На самом деле трасса оказалась крутой и жутко опасной. Она проходит по хребту Атласских гор. На каждом перевале открываются такие панорамные виды, что дух захватывает.

Марракеш — очень колоритный город

Горная дорога началась сразу за Марракешем

Перевал Тизи-н-Тишка

Горная дорога

Лучше гор могут быть только горы

Водителю здесь сложнее всего. Пассажиры ахают и охают от восторга, а у рулевого каждый поворот почти на 180 градусов. Осложнял наше передвижение еще и тот факт, что накануне здесь, в горах, прошел дождь. В некоторых мечтах мы видели оползни, правда, совсем небольшие. За всю дорогу я насчитала три перевала. Мы останавливались на смотровых площадках около пяти раз.

Опасные серпантины

На эти 200 километров пути (между Марракешем и Уарзазате) мы потратили больше времени, чем на переезд из Агадира в Марракеш. На некоторых участках дороги ограничение по скорости было до 20 километров. Иногда мы ехали и 10 км/ч.

На следующий день у нас был запланирован самый длинный переезд. Чтобы добраться до песчаных дюн из Уарзазате, нам предстояло преодолеть почти 400 километров.

Подорожники и встречные машины на дороге встречались нечасто

Трасса оказалась легкой, навигатор не подвел. И именно на этом участке пути мы познакомились с местной полицией. Согласитесь, нельзя не превысить скорость на хорошей дороге, когда вокруг раскинулась каменная пустыня без машин и каких-либо признаков жизни. Вот и мы разогнались, но нас тут же остановили. Мы заплатили штраф. Дальше ехали по знакам. Экономили деньги.

В Мерзуге в одном из отелей мы заплатили за парковку и оставили машину на одну ночь. Сами пересели на верблюдов и отправились в берберский лагерь. Ночь в пустыне среди песка и звезд — это очень романтично. Однако в декабре вечером в пустыне довольно холодно.

Верблюдом можно не рулить

Как только солнце садится, в пустыне становится очень холодно

После ночевки в пустыне началось наше возвращение домой. Нам предстоял переезд назад в Марракеш и дальше — в Эс-Сувейра.

В этом некогда португальском старинном порту мы планировали вдоволь поесть рыбы, морепродуктов, надышаться океаном и, наконец, смыть с себя песок Сахары. Дорога обратно ничем новым нас не порадовала.

Ущелья, горы, обрывы уже стали привычными. Может, после ярких эмоций в пустыне нам уже было сложно чему-то удивляться.

Дороги, дороги…

Мы все еще едем по пустыне

Правда, на участке дороги Марракеш — Эс-Сувейра нас порадовали козы-спортсменки. Вдоль трассы вся территория сплошь заросла арганией. Эти козы едят плоды дерева прямо с веток. Причем забираются на них, как заправские спортсменки.

Козы-спортсменки

В Эс-Сувейре ситуация с парковкой оказалась еще сложнее, чем в Марракеше. В конце концов, хозяин нашего риада договорился о стоянке в одном из сетевых отелей за вполне символическую плату.

В конце путешествия по Марокко нас ждал еще один бонус. Оказалось, что дорога из Эс-Сувейры в Агадир — лучшая из всех. Она достаточно легкая и идет практически вдоль океана.

По дороге в Агадир

Из 170 километров дороги около 100 километров мы наслаждались видами океана. В поселке Тагазут мы и вовсе спустились к пляжу и купались до посинения. Напоминаю, что на дворе был декабрь. Однако Атлантический океан – это не Красное море. Нам сильно не хотелось уезжать.

Невозможно спокойно уехать от такой красоты

Главное — не пропустить на трассе поворот к пляжу

В декабре вода в океане была около 19 градусов

Дорожная полиция в Марокко

Дороги в Марокко, как и в Европе, очень хорошие, даже в горах. Тем не менее, ПДД надо соблюдать. Дорожная полиция строга, но справедлива.

Если нарисован знак ограничения скорости до 30 км/ч (это в горах), непременно следует учитывать его. Если по трассе больше 80 км/ч ехать нельзя, значит, не стоит разгоняться.

Полицейских в Марокко на дорогах немного, но они есть. Даже в пустыне. Стоит ли говорить о городах.

Мы за всю нашу поездку три раза общались с дорожной полицией. Сначала мы-таки превысили скорость на 20 километров. Нас остановили, проверили документы и выписали штраф в 400 местных дирхам (это почти 2500 рублей). Мы честно заплатили, решили больше не нарушать.

Людей в Марокко фотографировать сложно, а полицию вообще запрещено

По дороге в Сахару, где-то на безлюдном перекрестке, у нас просто проверили документы и пожелали счастливого пути. Посмотрели права и документы на машину. Мы приготовили и паспорта, но их никто не потребовал.

Последнее наше общение с дорожной полицией было классическим, прямо-таки «по-нашему». Водитель проигнорировал знак «Стоп».

Даже не совсем проигнорировал, а просто максимально сбросил скорость, но не остановился. Словно из-под земли тут же вырос полицейский. Хотел оштрафовать на 300 дирхам, но сторговались до 100.

Всем, кто пойдет или поедет по нашим стопам, дам всего два совета — не нарушайте и торгуйтесь.

Что посмотреть в Марокко?

Рассказывать про красоты этой страны можно бесконечно. Перечислю мои самые яркие впечатления от увиденного.

В Агадире поразил сук — рынок по-нашему — огромный и доверху наполненный вкусностями, с дешевыми фруктами и финиками. Даже не знаю, что бы мы делали, если бы его не было. Именно здесь мы еще в начале нашего путешествия купили всем близким сувениры и подарки.

В Агадире, кроме пляжа и рынка, пойти некуда

В Марракеше очень понравился парк «Мажорель» — тот, в котором Ив Сен-Лоран творил. Также было приятно погулять по руинам старого королевского дворца — там аисты теперь живут.

Сад «Мажорель»

Старый королевский дворец

И, конечно, понравились вечерние забавы на площади Джем эль-Фна. Рисунок хной на руке — от 20 дирхам (120 рублей), фреш — от четырех дирхам (24 рубля), улитки — от 10 дирхам (60 рублей).

Самый дешевый фреш можно выпить на площади Джем эль-Фна

В Уарзазате много и часто снимают фильмы. Есть несколько рабочих студий с декорациями и Музей кино. Мы не были ни в музее, ни в студии. Зато полазили по знаменитой Касбе Айт-Бен-Хадду. Это удовольствие бесплатное.

Вход на одну из студий. Кажется, здесь снимали «Астерикса и Обеликса»

Здесь снимали эпизоды из «Мумии»

Если забраться на самый верх Касбы, открывается вот такая панорама

Пустыню Сахара и Атлантический океан можно оставить без комментариев. Здесь уместны лишь эпитеты, наполненные восторгом и восхищением. Это настоящая мать-природа в своей первозданной красоте.

Большая песочница

Атлантический океан

В Эс-Сувейре самое впечатляющее — это порт. Рыбаки в этом городе, как и сотни лет назад, выходят в океан на корявых деревянных суденышках, а потом продают рыбу прямо на причале, в порту. Здесь мы попробовали самые свежие устрицы. Мы также ели вкусную рыбу, которую поймали пару часов назад и за 10 минут пожарили при нас же.

Португальские оборонительные укрепления в порту Эс-Сувейра

Здесь я поняла, что устрицы — это вкусно

Какую рыбку будем сегодня пробовать?

Здесь вечером играют свою музыку последователи Боба Марли и Джими Хендрикса. Да и сам город — это одна большая достопримечательность.

Итоги поездки в Марокко

Автомобиль заправили и сдали с полным баком, как и брали. Машинка не подвела нигде. Самолет не задержали. Пора домой.

Все наши впечатления, страхи и восторги, деликатесы и ночевки, машина и сувениры, даже пара уроков серфинга в Марокко обошлись нам всего в 2500 евро. Если разделить на четверых — это 624 евро на одного. Далеко не эконом-вариант. Тем не менее, мы получили море удовольствия, чего желаем и всем туристам.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/autotravel/morocco.html

Классический маршрут по Марокко – Арриво

Добавь отзыв

Фото из<\p>

Для кого: для всехПродолжительность: 7 дней

Цена на 1 человека: 2400 дирхам, 8400 руб.

В стоимость маршрута по Марокко включены:

  • расходы на проживание (отели 3-4*): около 1000 дирхам, 3 500 руб.
  • транспортные расходы (местный транспорт): 400 дирхам, 1400 руб.
  • расходы на питание (100 дирхам в день): 700 дирхам, 2 450 руб.
  • расходы на развлечения: 300 дирхам, 1050 руб.

В стоимость не включен авиа перелет.

Передвигаться по стране можно на местном транспорте (автобусы и поезда) или на арендованном автомобиле.

Описание маршрута по Марокко

Популярный маршрут по Марокко включает посещение интересных городов и главных достопримечательностей страны. Города: Касабланка – Марракеш – Агадир – Эс-Сувейра.

Этот маршрут подходит для путешествия в любое время года, однако летом есть возможность поплавать и позагорать в курортном городе – Агадире.

День 1, 2Перейти на страницу Касабланка

Прямые регулярные рейсы из России ведут только в Касабланку – деловую столицу Марокко.

«Белый город» не может похвастаться обилием достопримечательностей, но что точно нельзя пропустить – это прекрасную Мечеть Хасана II. В остальное время можно посетить Новую медину, расположенную в районе Хаббус, прогуляться по набережной, отдохнуть и подготовиться к путешествию. В Новой медине можно приобрести хорошие сувениры.

Старая медина Касабланки – одна из самых грязных и неприятных медин в Марокко. Это место для желающих познакомиться с трущобами города и почувствовать их неповторимый аромат.

Марракеш

День 3, 4Перейти на страницу Марракеш

Из Касабланки отправляемся в один из самых популярных и самобытных городов Марокко – Марракеш.

Доехать из Касабланки в Марракеш можно на поезде за 3 часа. Стоимость проезда 100 дирхам (350 руб). Информация о железнодорожном транспорте в Марокко.

В Марракеше обязательно стоит посетить площадь Джема-эль-Фна, которая внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Приходить на площадь следует вечером, когда здесь начинается все самое интересное. Площадь расположена в медине, добраться сюда очень легко, каждый житель города и таксист доставит вас по назначению.

Второй день в Марракеше можно провести по-разному. Рекомендуем отправиться на экскурсию в город Варзазат и укрепленную крепость Айт-Бен-Хадду, где снимали такие фильмы, как «Гладиатор», «Мумия» и другие.

Также в Марракеше можно покататься на верблюдах или погонять на багги/квадрацикле по пересеченной местности.

Эс-Сувейра

День 5Перейти на страницу Эс-Сувейра

Из Марракеша отправляемся в город Эс-Сувейра, расположенный в 170 км от курорта Агадир.

Доехать до города можно только на автобусе, т.к. железной дороги ни в Эс-Сувейре, ни в Агадире нет. Рекомендуем воспользоваться комфортными автобусами CTM или Supratours. Дорога займет 3,5 часа, стоимость проезда 70 дирхам (245 руб.).

Эс-Сувейра – очень красочный и уютный портовый город, здесь можно погулять, посидеть в ресторане с морской кухней. В Эс-Сувейре всегда ветрено, поэтому это место очень полюбилось серферам.

Агадир

День 5-7Перейти на страницу Агадир

Из Эс-Сувейры также на автобусе отправляемся в курортный город Агадир. Дорога займет 2,5 часа, стоимость проезда 60 дирхам (210 руб.).

В Агадире можно насладиться пляжным отдыхом, осмотреть немногочисленные достопримечательности: Старый город, крепость Касба, зоопарк.

Пляж Легзира

День 7Перейти на страницу Пляж Легзира

В конце путешествия рекомендуем отправиться на удивительный пляж Легзира, о котором больше чем слова расскажут фотографии. Из Агадира вернуться в Касабланку можно на поезде, на автобусе или на самолете.

Источник: http://www.arrivo.ru/afrika/klassicheskiiy-marshrut-po-marokko.html

Марокко — 22 дня

В Марокко я попал случайно. Насколько вообще можно попасть в другую страну случайно. Из Азии в Россию я решил возвращаться через Европу, а тут на глаза попался дешевый билет из Германии в Марракеш — купил, не задумываясь. А что в стоимость билета не входил багаж — да когда меня такие глупости останавливали. Правильно, никогда.

Читайте также:  Отдых в анапе. цены — 2019

Ниже мой маршрут по Марокко:

Безумный Марракеш Оурика (горы Атлас) — Эссуэйра — Загора (через Урзазэт) — долина Тодра (горы Атлас) — Касабланка — Рабат — Шефшауэн — Тетуан — Сеута (Испания) — порт Танжер Мед

Путешествие по Марокко

Важно отметить, что 21 из 22 дней, которые я был в Марокко, шел Рамадан — тот самый священный месяц поста в исламе, когда в течении дня до самого заката солнца никто ничего не ест и не пьет.

Иностранцам, конечно, официально ничего не запрещено, но считается хорошим тоном не есть и по возможности не пить на виду у всех.

Местные по-разному относятся к этому священному месяцу, молодежь порою с трудом следуют всем предписаниям и лишь потому, что это закон.

Безумный Марракеш

Марракеш произвел на меня весьма неоднозначное впечатление по ряду субъективных и объективных причин. Бурные события в этом немножко безумном городе я решил описать в отдельном посте про Марракеш. Чтобы не показалось, что это какой-то ад, типа Джакарты, я коротко опишу мое впечатление от людей, достопримечательностей и еды.

Люди Марракеша, честно говоря, немножко безумны. Весьма колоритная Медина с ярким обширным базаром будто собрала в себя всех самых предприимчивых, напористых и необычных людей со всего Марокко и ближайших стран.

Огромное количество неповторимых лиц, порою весьма вороватых, буйство красок местных товаров и ароматов пряностей под 40-градусную жару просто снесла мне голову.

Где-то я задумал сделать фото витрины лавки сувениров, но из вежливости сначала зашел внутрь лавки, конечно, ничего не купил, а потом-таки попросил сфоткать и получил агрессивное «Нет» и такой набор отменных ругательств на английском в спину, что до сих пор не могу забыть этот момент (хотя я вообще не злопамятный).

В другом месте я покупал местный хлеб в виде лепешки, и мужчина с явно криминальным лицом зачем-то встрял в мой диалог на пальцах и начал переводить, а потом потребовал за свою «помощь» деньги. Не раз и не два я слышал от самих местных по всему Марокко — «Marrakesh? Crazy people!»

Марракеш

Из достопримечательностей в Марракеше я посетил только Музей Марракеша, сады Менара, площадь Джампа-Эль-Фна, постоял рядом с мечетью Kasbah и побродил собственно по самой Медине, т.е. в историческом центре города с узкими улочками. 

Тажин или таджин (taǧin) — курица с овощами и пряностями, тушеная в специальной керамической посуде в течении нескольких часов в туристическом кафе оказалась слишком пересушенной и совсем меня не впечатлила. Позже я по-настоящему полюбил это блюдо, просто здесь в Марракеш он действительно был приготовлен не лучшим образом. Зато какие сочные и спелые фрукты и соки здесь в Марракеш?!

Оурика — горы Атлас

Водопады Оурика (Cascades Ourika) находятся в 60 км на юг от Марракеша в горах Атлас, около деревни Сети-Фатам (Setti-Fatma). Сюда не ходит общественный транспорт, поэтому либо автостоп, либо организованный тур. Я выбрал тур, но по цене для местных — в этом мне помогли друзья моего хоста, у которого я остановился в Марракеше на пару ночей.

Тур длится чуть больше половины дня: дорога туда-обратно, остановка около верблюдов с видом на горы, еще одна остановка в деревне, где местные традиционно изготавливают аргановое масло, сам треккинг к водопадам (купание в холодной воде — по желанию) и обед в ресторанчике в деревне Сети-Фатма займут около 7 часов. И это лучший маршрут одного дня из Марракеша.

Я настоятельно рекомендую его.

верблюды в МароккоОурика Марокко

Эссуэйра — портовый город

Вот уж какой марроканский город мне точно запомнится. И не только потому, что в нем есть какая-то особая портовая атмосфера, а в первую очередь, из-за людей, которые меня приняли к себе в гости и с которыми я провел позитивнейшие 2 дня.

До побережья я добирался автостопом, выехав на окраину Марракеша на маршрутке. Автостоп получился не из самых простых, целых 7 машин понадобилось, чтобы довезти меня до Эссуэйры.

Там начался бесконечный праздник — молодой парень Абдулхак со своей большой семьей — несколько братьев и сестер, их жены и мужья, родители и дяди с тетями — отнеслись ко мне, как к дорогому гостю, устраивали потрясающие ужины с морепродуктами и тажином, водили меня на пляж, в порт и на рынок.

Во всем этом был лишь один маленький минус — я не мог уединиться и побродить где-нибудь один, но я не жалуюсь, зато я пожил по-настоящему марокканской жизнью, по крайней мере, ее вариантом в Рамадан.

В гостях у марроканцев в Эссуэйра

Город однозначно заслуживает того, чтобы приехать сюда, поплавать, забраться на башни португальского форта, найти огромное 300-летнее дерево, побродить по узким улочкам Медины и зайти в толчею рыбного рынка в самый разгар торгов. А летом (я-то приехал сюда в мае) в Эссуйре проходит знаменитый музыкальный фестиваль этнической музыки берберов и других народов Марокко — приезжайте!

Эссуэйраавтостоп в Марокко

Загора — пустыня и верблюды

Приехать в Марокко и не увидеть море, горы и пустыню, это как побывать в Москве и не зайти на Красную площадь. Поэтому, несмотря на всю абсурдность такого маршрута, я поехал обратно на восток через Марракеш в пустыню — уж больно хотелось увидеть пустыню и верблюдов.

Путь на автобусе с пересадкой в Марракеше занял весь день. В Загоре у меня также был хост-бербер. Это был весьма необычный опыт — остановиться у берберов. Эти ребята весьма непростые и чужаков принимают в свой лагерь не сразу и далеко не всех.

Думаю, останься у них на недельку-две, я мог бы попытаться стать своим. Одну ночь я провел в доме берберов, посмотрел в соседней деревне, как изготавливают серебряные изделия традиционным способом, походил по финиковым садам. Вечером же отправился в короткий тур на верблюдах в пустыню с ночевкой в кемпе.

К слову, даже короткая 1,5-2 часовая поездка на верблюде — непростое испытание для неподготовленного человека — через полчаса начинает болеть спина, потом попа, а затем ты думаешь, как бы не свалиться на какой-нибудь кочке. Все это дело привычки, конечно.

Проводники, с которыми я под конец подружился, звали в многодневный тур на верблюдах в большую Сахару — вот это по-настоящему интересное приключение!

с берберами в Загорена верблюдах в Марокко

Долина Тодра

После жаркой пустыни мне очень хотелось попасть в прохладные горы. Для этого я выбрал относительно простой, но довольно длинный путь через Уарзазет (город марокканской киноиндустрии) в Тингир.

В Марокко действительно снимают очень много кино, включая голливудские и европейские фильмы, настолько здесь удивительный ландшафт! Весь день ехал автостопом, порою надолго застревая на поворотах в ожидании своей попутки.

УрзазетУрзазет Марокко

Последние 50 км я добирался на шеринговом такси (ждут, пока наберется полное такси и делят стоимость на всех) и все равно до заката я не успел.

Мне оставалось еще целых 7 км в гору, а муэдзин уже призывал верующих на предзакатную молитву.

В это непростое для всех время, а близилась третья неделя Рамадана, все так торопились скорее сесть за стол, пролетая мимо меня на бешеной скорости, что я уж и не надеялся поймать попутку до нужного мне отеля в горах, в 15 км от города Тингир.

горы в Марокко

Мне повезло — меня подобрали иностранцы, живущие в соседнем с моим отельчиком доме. Первая ночь в отеле досталась мне вовсе бесплатно — все же я очень везучий путешественник.

Долина Тодра — удивительно живописный каньон с высоченными стенами, на дне которого проложена дорога и которая идет от города Тингир на север в сторону Бени-Мелаль. Полный день в каньоне я посвятил 4-ех часовому треккингу по окрестным горам.

За все 4 часа не встретил ни одного человека — Рамадан ведь, местных не видать. Но и зверей тоже не видно, хотя горные козлы здесь наверняка есть. А европейские туристы в основном приезжают сюда заниматься скалолазанием.

Так что хотите уединения и спокойствия — добро пожаловать в долину Тодра.

Долина ТодраДолина Тодра

Касабланка

В Касабланку я решил ехать автостопом на север, через всю долину и опасные участки дороги — по слухам, эта одна из самых красивых дорог в Марокко. Я абсолютно не жалею о своем выборе, хотя за 5 часов и проехал всего 20 км.

А мне предстояло еще 500 км с лишним! За 3,5 часа, что я прождал в крошечной деревеньке Aït Hani, проехало 5 машин, из них 3 местные, а 2 — переполненных такси. Само собой, никаких автобусов по этой дороге не ходит, уж больно опасная она.

Но без удачи путешественника на таких трассах делать нечего, а она, повторюсь, у меня есть — меня подобрал инженер аж до самой Касабланки.

Вот так повезло! По пути — красивые озера, узкие и очень опасные серпантины, сухие горы сменились влажными зелеными склонами, а затем и вовсе пустынным ландшафтом и идеальным хайвеем. В Касабланку долетели часов за 6! Дядька завез меня прямо к моим хостам — молодой современной паре с каучсерфинга. 

Касабланка — не столица, но сюда приезжают зарабатывать деньги люди деловые и занятые.

Касабланка

Здесь есть довольно современные трамваи, европейская архитектура соседствует со старой Мединой, а традиционные рынки — с суперсовременными гипермаркетами.

Главная достопримечательность — самая большая мечеть в Марокко — впечатляет.

самая большая мечеть в Марокко

Не повезло только, что зайти туда туристам в этот день было нельзя — какие-то важные шишки из правительства приехали, все перекрыли и иностранцев не пускали. Ребята вечером забрали меня на машине, переночевав еще одну ночь, я выбрался на окраину и уехал автостопом в сторону Рабата.

Пляж Бузника и Рабат

По пути с Касабланки в Рабат заехал искупаться на пляж Бузника — читал о нем много всего хорошего и не был разочарован. Вода теплая и чистая, песочек, белые виллы в греческом стиле, классный вид — что еще нужно, чтобы расслабиться на несколько часов после пустынь, гор и шумных городов?!

Пляж Бузника

С Рабатом получилось забавно. В Марракеше мне пришлось ждать своего хоста 12 часов, пока он объявится, а в Рабате парень по телефону просто сказал, что «не сегодня» (хотя сам же меня первым пригласил к нему домой). Говорят, у арабов есть такая черта — некая неопределенность и необязательность. Если и есть, то я встречался с ее проявлением крайне редко.

Подвозящий меня с пляжа Бузника в Рабат мужчина был свидетелем моего разговора с несостоявшимся хостом. Без особой надежды я спросил, а можно ли остаться у него. Он спросил у жены разрешения, и они с удовольствием приняли меня на одну ночь. Это просто потрясающе!

В Рабат есть что посмотреть — это и Некрополь Шеллах, крепость Касба Удайя и соседствующий с ним Андалузский сад, шумная Медина и довольно необычная мечеть Хасана.

аисты в Рабате

Рабат довольно большой, пришлось изрядно походить пешком, чтобы осмотреть все вышеперечисленное.

РабатРабат Марокко

Ближе к вечеру меня забрал приятный парень, живущий в пригороде. Как и вся молодежь, в Рабат он привык проводить досуг с заходом солнца и ложиться далеко за полночь, в районе 3-4 утра.

Посетив несколько весьма шумных тусовочных мест, мы присели в современной кофейне и заказали эспрессо (во втором часу ночи!), а приехав ночью домой, еще и начали что-то есть. Но это я помню с трудом, уж больно хотел спать.

Утром, вместо того, чтобы поехать на работу, мой хост еще полдня возил меня по городу, чтобы скоротать мое время до автобуса. Из Рабата я решил поехать в знаменитый «голубой город» — Шефшауен.

Шефшауэн и водопады Акчур

Шефшауэн встретил меня крутыми подъемами и спусками, узкими улочками, чьи стены действительно выкрашены в голубой цвет, запахом гашиша и вечно улыбчивыми местными, несмотря на долгий и тяжелый месяц Рамадан.

Здесь найти вписку через каучсерфинг нереально, так что я просто вписался в хостел, где завис аж на три дня, о чем нисколько не жалею.

Расслабленная атмосфера, потрясающие виды вокруг города и необыкновенная природа в округе — что еще нужно для счастья?!

ШефшауэнШефшауэн Марокко

В 35-40 км от Шефшауэна есть потрясающе красивые водопады Акчур и каменный мост. До ближайшей к Акчуру деревни можно доехать автостопом или на шеринговом такси (туда лучше на такси, а обратно я ехал автостопом).

2 или 2,5 часа треккинга по несложной тропе приведет вас к потрясающему водопаду и изумрудному озеру с весьма освежающей водой. Вернувшись в деревню, если остались силы, можно дойти до обзорной площадки на живописный каменный мост — это еще 1,5 часа туда-обратно.

Это поездка однозначно стоит своего времени и денег (платить придется разве что только за такси, если вы поедете на нем).

водопады Акчуркаменный мост

Сам Шефшауэн также красив — по здешним переулкам, круто взлетающих и также неожиданно уходящих вниз, можно ходить бесконечно — тому способствуют мягкие голубые и фиолетовые цвета стен и повсюду попадающиеся изящные старинные двери. Есть несколько троп вокруг города. За расслабленной атмосферой и природными красотами — в Шефшауэн!  

Тетуан и на пароме в Испанию

Автостоп из Шефшауэна на север непростой. За весь день удалось добраться только до Тетуана, где я ночевать не особо-то и планировал.

Нашел какой-то отельчик, погулял по центру города, долго ждал приезда президента страны на центральную площадь по случаю окончания Рамадана (так и не дождался) и на следующий день уехал в сторону Сеуты — испанского анклава на территории Марокко. Про Сеуту расскажу все же в посте про Испанию.

Одно важно — из Сеуты в Марокко можно попасть с просроченной шенгенской визой, имея лишь европейскую внешность. Если случилось просрочить, езжайте на пароме из Испании в Сеуту, а потом тихонечко (т.е. уверенно) езжайте в Марокко, а оттуда можно и домой улететь и еще куда-нибудь.

ТетуанМарокко

На севере Марокко мой автостоп что-то ухудшился, поэтому до порта Танжер Мед я добирался как-то долго. Очень хотелось уехать автостопом на пароме бесплатно, т.е.

сесть в фуру, которая плывет в Испанию, но последний подвозивший водитель (еще и оказавшийся недотаксистом) привез меня не в тот порт, и там грузовики только забирали контейнеры и уезжали по всему Марокко.

Пришлось направиться в пассажирскую часть порта и ехать за деньги.

паром в Испанию из Марокко

Я провел в Марокко 22 чудесных весьма насыщенных небольшими приключениями дня. Это незабываемое время. Марокко — последняя мусульманская страна на моем пути — оставила особый след в моем сердце. А сколько друзей у меня появилось там! Гостеприимные люди, удивительно разнообразная страна. Я вернусь сюда когда-нибудь, несомненно!

Источник: http://TravelDrink.ru/marokko-trip-22-days

Ссылка на основную публикацию