Как добраться до китая через казахстан: полный обзор

Как дешево добраться до Китая: несколько вариантов

Всем привет! Сегодня на нашем блоге про самостоятельные путешествия статья про способы попадания в Китай из России.

Один из первых вопросов при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной — как добраться до Китая. Расходы на транспорт зачастую составляют до половины всей  стоимости поездки.

Прежде всего, вам стоит решить для себя, в какой регион Китая вы собираетесь посетить. Исходя уже из этого, можно планировать, как добраться.

 Вариантов попадания в КНР из России несколько: на самолете, на поезде, на автобусе.

Как самостоятельно добраться до Китая из России?

1. Самолетом из России в Китай

Регулярно из России в Китай летают «Аэрофлот», «S7», «Air China», «China Southern», «China Eastern Airlines». Рейсы осуществляются из многих городов России. Самый большой выбор конечно из Москвы: можно улететь в Пекин, Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу, Чэнду, Урумчи и многие другие города.

Цены за «туда-обратно» начинаются от 17000 руб. за рейс с пересадкой, и от 19000 руб. за прямые перелеты. Также можно улететь из Новосибирска, в Урумчи за 11000 руб., в Пекин за 19000 руб. Самые дешевые авиарейсы в Китай из Хабаровска и Владивостока: в Пекин-12000 руб. туда-обратно, в Харбин-9000 руб.

, в Шанхай-16000 руб.

Бывают акции и распродажи — можно взять билет еще дешевле. В разгар туристического сезона, напротив, стоимость поднимается. Так что билет на самолет лучше брать заранее или по акции. Найти самые дешевые авиабилеты на самолет в Китай, вы можете поискав в форме ниже. Система сама подберет авиабилеты по более чем 700 авиакомпаниям и многим системам бронирования.

Чтобы купить самые дешевые билеты на самолет, прочитайте нашу статью, где рассмотрены основные способы сэкономить на покупке авиабилета.

Рекомендуем искать авиабилеты на метапоисковиках, например на .

Также советую посмотреть и подписаться на , иногда можно выловить хорошие цены!

Самолеты внутри Китая летают очень часто и в каких-угодно направлениях, поэтому всегда можно быстро долететь даже до небольшого городка, сделав пересадку в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Гонконге и т.д.

Для поиска билетов также рекомендую воспользоваться мобильным приложениями типа или Skyskanner. Мы сделали обзор этих и других самых полезных приложений.

2. Поездом из России в Китай

На поезде в Китай добраться довольно легко, но долго. Из Москвы в Пекин ходят два поезда. Поезд №043 пересекает транзитом Монголию, поэтому потребуется транзитная виза этой страны.

Ходит раз в неделю по вторникам, время в пути 132 часа, стоимость около 9000 руб. за плацкарт и эта цена растет. Еще один поезд №020 едет через Забайкальск сразу в Китай (т.е. в обход Монголии).

Ходит один раз в неделю по субботам, время в пути 145 часов, стоимость еще дороже, чем у предыдущего.

Из Алматы в Урумчи раз в неделю ходит поезд, время в пути 35 часов, стоимость 5000 руб.

3. Автобусом из России в Китай

Несколько автобусов ходит из дальневосточных приграничных городов России в Китай.

Например, из Забайкальска несколько рейсов в день в городок Маньчжурия(Маньчжоули), стоимость около 500 руб. Из Благовещенска в Хэйхе летом плавает паром(около 1500 руб), зимой ходят автобусы по льду(1500-1600 руб). Эти два города расположены на противоположных берегах реки Амур.

Много автобусов соединяет Казахстан с Китаем (город Урумчи). Самые многочисленные рейсы из Алматы, каждый день.

Также автобусы ходят и из других городов Казахстана: Семипалатинска, Усть-Каменогорска, Талдыкургана-отправляются по вторникам, четвергам, воскресениям. Что интересно, автобусы спальные, поэтому ехать в них довольно комфортно.

Граница между Казахстаном и Китаем не работает по выходным!

Именно на автобусе через Казахстан мы и попали в Китай, и выезжали таким же образом обратно. Почитать про наш опыт можно в этой статье.

Резюмируя можно сказать, что для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и центральных регионов России самый оптимальный вариант попасть в Китай — самолетом.

Сэкономить деньги можно только доехав до Забайкальска или Благовещенска автостопом)). Для жителей Урала и Западной Сибири — автобус из городов Казахстана неплохой вариант.

Для жителей Дальнего востока — тоже удобнее всего пересечь границу с Китаем на автобусе, а дальше на поезде по Китаю.

Как добраться в Китай из Казахстана?

Теперь давайте рассмотрим, как добраться в Китай из Казахстана, ведь нас читает много людей из этой страны.

1. Самолетом из Казахстана в Китай

На самолете в Китай прямым рейсом улететь можно из Алматы и Астаны авиакомпаниями Air Astana и China Southern. Мероприятие это довольно дорогое, но зато быстро — всего полтора часа и вы в Урумчи. Также доступны рейсы в Пекин, Гуанчжоу, Нанкин, но уже с пересадкой в Урумчи.

Искать авиабилеты лучше всего на метапоисковиках, например или .

Также советую посмотреть и подписаться на , иногда можно выловить хорошие цены!

2. На поезде из Казахстана в Китай

Поезд из Казахстана в Китай ходит из Астаны и из Алматы. Причем, точную цену на эти поезда мне узнать не удалось, сайт Казахстанских ж/д их не показывает и не купить там билеты на эти поезда, к сожалению.

Из Астаны в Урумчи ходит по субботам поезд №54Ц, в пути он находится чуть больше 40 часов.

Из Алматы ходят два поезда: №014Ц по вторникам (в пути 31 час) и №014 Т по воскресениям (время в пути 31 час). Стоимость на них 20000 тенге. Так мне сообщили в справочной жд вокзала Алматы. Не очень бюджетно!

3. На автобусе из Казахстана в Китай

Как уже говорилось выше, много автобусов ходит из городов восточного Казахстана в Урумчи и некоторые другие города СУАР.

Из Семея (Семипалатинска) автобус в Урумчи ходит по вторникам, четвергам и воскресениям, время в пути 30 часов, стоимость 9000 тенге.

Из Усть-Каменогорска расписание и цена такие же.

Из Алматы автобус в Урумчи ходит каждый день, кроме субботы. Стоимость проезда также около 9000 тенге.

Обратно из Китая можно доехать до Алматы, Семипалатинска, Усть-Каменогорска, а также до Зыряновска, Риддера, Талдыкургана, Чунджи и даже Караганды! Но по последним городам информация не точная, просто видели цены на автовокзале в Урумчи.

4. Комбинированный способ добраться из Казахстана в Китай

Из Алматы можно доехать на автобусе до приграничного городка Жаркент, недалеко от пограничного перехода Хоргос, там переехать границу на специальном автобусе. Дальше нужно доехать до любого более менее крупного города, например в Инин, а уже оттуда в Урумчи. Такой вот тяжелый способ добраться до Китая.

Зато по стоимости выйдет недорого: автобус Алматы-Жаркент около 1000 тенге, от границы до Инина около 50 юаней, а дальше на поезде Инин-Урумчи (около 100 юаней).

Источник: http://tuda-suda.net/2013/06/kak-dobratsya-do-kitaya-neskolko-variantov/

В китай на автомобиле

Июнь 2011 года, позвонил друг из Новокузнецка, предложил, съездить в Китай на автомобиле.Хочу оговориться, у нас  с ним уже были годовые визы в КНР и ранее мы с ним говорили о такой возможности.

Договорились, что я возьму автоприцеп и приеду в Барнаул, где мы и оставим мою машину и поедем на его «Прадике».

В Барнаул я выехал из Новосибирска в 14 часов дня, приехал в Барнаул в районе 16 часов, при осмотре прицепа обнаружили неполадку с разъемом для подключения сигналов, кроме этого нам были необходимы наклейки RUS , т.к. нас предупредили, что казахские гаишники будут сильно придираться к любым недочетам.

Поиск ремкомплекта к разъему и наклеек у нас занял два часа, в результате из Барнаула мы выехали в районе 19 часов и к 22 часам добрались до Веселоярского таможенного поста который находится возле г. Рубцовск.

Очередь на таможенный пост была около 7 машин и переход на казахскую часть таможенного поста занял у нас около 1 часа 20 минут, что было большой роскошью, ведь за ночь нам надо было проехать еще более 1000 км до таможенного перехода возле озера Зайсан – Майкопчагай.Ускорить прохождение через российский таможенный пост вообще не получилось.

Зато 2000 тенге  (тенге мы купили заранее в Сбербанке в России на 5 тысяч рублей) у казахов сделали свое дело, через 30 минут мы были на просторах республики Казахстан.100 км до Семипалатинска, новое название Семей были почти незаметными по сравнению с предыдущей дорогой.Мы залили полный бак бензина, у казахов он дешевле, чем в России.

Теперь нам предстояла ночная поездка,  когда машина выехала из г. Семей я задремал, проснулся от жуткой тряски по кочкам самой плохой дороги которую я видел за последнее время. 150 км до Георгиевки мы ехали по жуткой дороге в полной темноте. Я предложил заночевать до рассвета возле любой заправки, что мы и сделали, через час рассвело, и мы продолжили наш путь.

Дорога до озера Зайсан пролегала ничем не примечательной  степи, правда негативное впечатление создавали могилы, построенные как города вдоль дороги, дома в деревнях выглядели гораздо беднее, чем могилы. Иногда попадались странные сооружения, которые выглядели как памятники.

Недалеко от поселка Зайсан, мы увидели что проводятся бурильные работы, по добыче нефти и газа.На заставу Майкопчагай, мы попали к 9 утра Новосибирского времени, до начала работы заставы был еще целый час. Поставили машину на стоянку, договорились, что вернемся через 4 дня, мы сели в автобус чтобы переехать границу. Т.к. мы не знали что и как оказалось что мы сели на рейсовый автобус который шел из г. Семей в г. Урумчи и китаец «содрал» с нас за переезд 100 юаней, что как оказалось было завышено как минимум в 5 раз.Но китайцы обычно если, получили, то деньги не отдают. Правда, наш «дорогой» автобус попал на пропускной пункт гораздо быстрее «дешевого» местного автобуса.Казахов мы прошли минут за 30 и вот мы садимся на газель которая перевезла нас за эквивалент 100 руб (в тенге) на китайскую территорию.Китайская земля выглядела очень безжизненной, на ней почти не было растительности.И вот мы на китайской таможне, формальности заняли всего 15 минут и мы уже договариваемся с таксистом чтобы доехать до Урумчи.1000 юаней (это примерно 5000 руб) и мы уже несемся по пустыне, именно пустыне, т.к. растительность отсутствует.Деревья и трава растут только там где живут люди, а вся остальная дорога пролегает в холмистой пустынной местности.
Самое поразительное началось чуть позже, оцените сами:Это похоже на самый настоящий нефтяной бум, «однорукие» нефтяные качалки на каждом углу.Через 7 часов дороги мы въехали в г.Урумчи:Три дня проживания в Урумчи, не запомнились ничем особенным, все было как обычно:Обратно мы договорились выехать на такси в 3 часа ночи, за нами приехал китайский внедорожник, мы набили его доверху китайским «барахлом» таксист сразу поднял оплату на 100 юаней, сказал что вещей сильно много.деваться было некуда и мы согласились, изначальная договоренность была 900 юаней.таксист выехал из города и заехал в придорожный магазинчик купил мешок семечек и две банки кофе . Это меня насторожило. Китайские дороги очень качественные, та по которой мы ехали, имела 2 полосы в каждом направлении, а также отбойники. Это платная дорога , причем плата составляла 20-25 юаней за 100 км. На опасных участках стояли «светофоры» которые питались от солнечных батарей, железные отбойники в некоторых местах были подсвечены светодиодами.Покрытие имело очень высокое качество.Так вот про китайца-водителя: водитель активно щелкал семечки и периодически начинал клевать носом, в результате я сел вместо него за руль, т.к. перспектива его сна за рулем меня и моих попутчиков не устраивала.Перед постом полиции я менялся с китайцем местами, в результате я проехал со скоростью 120 км в час примерно 140-150 км, когда мы подъехали к очередному посту уже начало светать и мы поменялись с китайцем, дальше ехал он.Китайский внедорожник был с ручной коробкой и разгонялся весьма вяло, может быть сказывалось то что он ехал на газе.Утром мы приехали на таможенный переход, китайскую границу мы перешли за 15 минут с полным сервисом, т.к. наши вещи, не бесплатно, перевез специальный носильщик в форме пограничника.А вот казахскую границу мы смогли перейти только отдав сотовый телефон в качестве взятки из нашего багажа, трясти наш багаж вышел какой то начальник в чине майора, он сказал что регистраторы провозить нельзя, хотя я был уверен что для этого оборудования ограничений нет, но спорить с ним было себе дороже.Когда мы стояли ждали автобус, чтобы выехать из таможенной зоны, к нам подошла девушка казашка  с ребенком и спросила как мы поедем, в результате мы согласились взять ее с собой. Да я забыл написать, что с нами еще ехала жена моего товарища, которая прилетела на самолете из Новосибирска.Забрали машину со стоянки, мы поехали в поселок Зайсан, чтобы купить страховку, но так и не смогли это сделать по причине отсутствия нужного бланка.Решили ехать без страховки.По дороге свернули к озеру:Искупаться не удалось, т.к. ветер поднял грязь возле берега.Остальная часть дороги была ни чем не примечательна, мы ехали разговаривали с нашими попутчиками. К 9 вечера мы прибыли на таможенный переход с Россией, при переезде через Казахский пост мы традиционно растались с одной тысячей рублей в качестве взятки, которую с нас просто выдавили.Россйские пограничники действовали четко и профессионально, взяток не просили, а просто делали свое дело.Через 40 минут мы уже ехали в Рубцовск……

Источник: https://skv200.livejournal.com/1188.html

Как доехать на поезде до Китая: инструкция путешественникам

На поездку в Китай на поезде готов отважиться не каждый путешественник. Самое главное опасение здесь – многодневная дорога. Однако у железнодорожной поездки до Поднебесной есть свои явные преимущества по сравнению с тем же авиаперелетом.

Плюсы поездки в Китай на поезде

За шесть с лишним дней до Китая путешественник получит массу дорожных впечатлений

Главный аргумент в пользу железнодорожного путешествия до Китая – цена билета для жителей азиатской части России.

Например, авиаперелет по маршруту Москва – Пекин занимает всего 7–8 часов, зато билет экономкласса в один конец на одного пассажира обойдется более чем в 26 тысяч рублей.

Читайте также:  Где остановиться в амстердаме: 4 дома на колесах

Зато несколько часов на плацкарте из того же Новосибирска с пересадкой в Казахстане стоят меньше 4 тысяч рублей.

Многие туристы, несмотря на хорошую статистику по безопасности, испытывают страх перед полетами. В этом случае поезд до Китая – отличный вариант для путешествия в плане надежности.

И наконец, впечатления в дороге. Да, до Китая ехать не близко, особенно из Москвы. Зато для тех, кто ни разу не выезжал за пределы своего региона, поездка через всю Россию – отличный шанс открыть для себя просторы своей необъятной страны.

Конечно, быстрее всего добираться до Китая из тех городов, которые расположены в радиусе полутора тысяч километров от Пекина. В той же Чите можно сесть как на поезд из Москвы, так и на прямой Чита – Пекин.

Какие нужны документы

Для китайской визы нужен совсем небольшой комплект документов

Главным документом для пересечения границы с Китаем является загранпаспорт с проставленной визой. Оформить ее можно через визовый центр либо в посольстве Китая в следующих городах:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Хабаровск;
  • Екатеринбург;
  • Иркутск.

Для получения визы необходимо предоставить следующие документы:

  • Загранпаспорт, срок действия которого истекает не ранее, чем через 6 месяцев после поездки.
  • Цветное фото для анкеты размером 3,5 х 4,5 или 3 х 4 см. Важно: самостоятельно фото к анкете приклеивать не нужно.
  • Заполненная анкета формы V.2013.
  • Справка с места работы с указанием должности, заработной платы и стажа работы.
  • Если в паспорте уже проставлена виза, необходима копия страницы с ней (в этом случае справка с места работы не требуется).

На всякий случай приготовьте дополнительные документы:

  • Копии билетов. Покупать их заранее можно смело, так как в китайских посольствах отказ в получении визы – исключительно редкий случай.
  • Распечатка на английском языке о бронировании отеля, дома или квартиры.
  • Если путешественник едет в Китай по приглашению, необходим соответствующий документ, заверенный в полиции, а также копия документов приглашающей стороны.
  • В посольстве Китая в Иркутске может понадобиться выписка с банковского счета.

Для тех, кто едет с детьми, необходимы:

  • Копия свидетельства о рождении.
  • Цветная фотография 4,8 х 3,3 см.
  • Заполненная анкета на ребенка.
  • Согласие на выезд от одного родителя, если ребенок едет с другим.

Китайская туристическая виза бывает двух типов:

  • 1. Однократная – действует 90 дней, максимальный срок пребывания – 30 дней.
  • 2. Двукратная – действует 180 дней, за одну поездку можно пробыть в стране не более 90 дней.

Стоимость однократной визы составляет 1,5 тысячи рублей, двукратной – 3 тысячи. Срок рассмотрения документов – 5–7 дней.

Железнодорожные маршруты до Китая

Поезд из Москвы в Пекин – идеальный вариант для тех, кто любит долгую дорогу и мелькающие за окном пейзажи

Из европейской части России единственным вариантом будет маршрут Москва – Пекин, который включает 3 рейса. Попасть на этот поезд можно в таких крупных городах, как Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Чита и Забайкальск.

Для жителей азиатской части России есть весьма популярный и недорогой маршрут из Новосибирска и Новокузнецка через Казахстан: Семипалатинск, Алматы или Астану. Оттуда поездом можно перебраться до Урумчи и далее до Пекина.

Важно! Электронная регистрация на международные направления возможна только в страны СНГ, например Казахстан, в прибалтийские страны и на популярных европейских маршрутах (Москва – Берлин, Москва – Ницца, Москва – Варшава, Москва – Прага). Приобрести посадочные талоны на прямые поезда до Пекина можно на вокзале в кассах или терминалах самообслуживания.

Маршрут Москва – Пекин (3 рейса)

Средняя стоимость билетов на все рейсы:

  • купе – 35 799 рублей;
  • люкс – 40 625 рублей.

Поезд №020Щ. Отправление – по субботам. Время в пути – 6 дней.

Время отправления – 23:45, прибытие – в 05:49. Маршрут включает 39 станций:

  • Москва;
  • Владимир;
  • Нижний Новгород;
  • Семёнов;
  • Киров;
  • Балезино;
  • Пермь;
  • Екатеринбург;
  • Тюмень;
  • Ишим;
  • Омск;
  • Барабинск;
  • Новосибирск;
  • Тайга;
  • Мариинск;
  • Боготол;
  • Ачинск;
  • Красноярск;
  • Канск;
  • Иланский;
  • Нижнеудинск;
  • Зима;
  • Иркутск;
  • Слюдянка;
  • Улан-Удэ;
  • Петровск-Забайкальский;
  • Хилок;
  • Чита;
  • Карымское;
  • Оловянная;
  • Борзя;
  • Забайкальск (самая долгая стоянка – почти 5,5 часов);
  • Маньчжурия;
  • Ананси;
  • Харбин;
  • Шэньян;
  • Шаньхэйгуань;
  • Тяньцзинь;
  • Пекин.

Поезд 002Щ «Россия» (беспересадочный вагон). Отправление – по субботам. Время в пути – 6 дней.

До Читы поезд следует в составе рейса 002Щ Москва – Владивосток, где его прицепляют к рейсу 320Ч Чита – Пекин.

Время отправления – 23:45, прибытие – в 05:49.

Маршрут включает 43 станции:

  • Москва;
  • Владимир;
  • Нижний Новгород;
  • Семёнов;
  • Киров;
  • Балезино;
  • Пермь;
  • Екатеринбург;
  • Тюмень;
  • Ишим;
  • Омск;
  • Барабинск;
  • Новосибирск;
  • Тайга;
  • Мариинск;
  • Боготол;
  • Ачинск;
  • Красноярск;
  • Канск;
  • Иланский;
  • Тайшет;
  • Нижнеудинск;
  • Тулун;
  • Зима;
  • Ангарск;
  • Иркутск;
  • Слюдянка;
  • Улан-Удэ;
  • Петровск-Забайкальский;
  • Хилок;
  • Чита;
  • Карымское;
  • Оловянная;
  • Борзя;
  • Забайкальск;
  • Маньчжурия;
  • Ананси;
  • Харбин;
  • Шэньян;
  • Шаньхэйгуань;
  • Тяньцзинь;
  • Пекин.

Поезд №004З. Отправление – по вторникам. Время в пути – 5 с половиной дней.

Время отправления – 23:55, прибытие – в 14:35.

Важно! С 2018 года транзитная виза через Монголию не требуется.

Маршрут включает 33 станции:

  • Москва;
  • Владимир;
  • Нижний Новгород;
  • Киров;
  • Глазов;
  • Балезино;
  • Пермь;
  • Екатеринбург;
  • Тюмень;
  • Ишим;
  • Омск;
  • Барабинск;
  • Новосибирск;
  • Мариинск;
  • Красноярск;
  • Иланский;
  • Нижнеудинск;
  • Зима;
  • Иркутск;
  • Слюдянка;
  • Улан-Удэ;
  • Джида;
  • Наушки;
  • Сухэ-Батор;
  • Дархан;
  • Дзун-Хара;
  • Улан-Батор;
  • Чойр;
  • Сайншад;
  • Дзамын-Удэ;
  • Эрлянь;
  • Цзинин;
  • Пекин.

Маршрут через Казахстан

От Казахстана до Китая – совсем рукой подать

Главный рейс из России в Китай через Казахстан – это поезд №301Н Новосибирск – Алматы. Время в пути – 20 часов 35 минут.

Средняя стоимость билета:

  • плацкарт – 3242 рубля;
  • купе – 4100 рублей.

Время отправления – 14:33, прибытие – в 10:14.

Маршрут включает в себя 48 станций:

  • Новосибирск;
  • Бердск;
  • Искитим;
  • Черепаново;
  • Тальменка;
  • Новоалтайск;
  • Барнаул;
  • Топчиха;
  • Алейск;
  • Шипуново;
  • Поспелиха;
  • Рубцовск;
  • Локоть Гр.;
  • Аул;
  • Обг Пункт №41;
  • Бель-Агач;
  • Дюсакен;
  • Семей;
  • Жана-Семей;
  • Дельбегетей;
  • Суук-Булак;
  • Шар;
  • Жангиз-Тобе;
  • Копан-Булак;
  • Жарма;
  • Ушбийк;
  • Эгыз-Кзыл;
  • Аягоз;
  • Темекили;
  • Тансык;
  • Актогай;
  • Каракум;
  • Акбалык;
  • Лепсы;
  • Матай;
  • Алажиде;
  • Уштобе;
  • Коксу;
  • Айна-Булак;
  • Сарыозек;
  • Коскудук;
  • Капчагай;
  • Жетыген;
  • Байсерке;
  • Жеты-Су;
  • Алматы;
  • Алма-Ата.

Примерно по такому же маршруту идет до Алма-Аты поезд №385Н Новокузнецк – Бишкек. Средняя стоимость в плацкарте составит около 3,5 тысячи рублей, в купе – около 4,5 тысячи.

Далее из Алма-Аты за полтора дня можно добраться до Урумчи на поезде №014Ц, который ходит по вторникам. Стоимость билета составит от 2 до 4 тысяч рублей.

Более короткий путь до Китая пролегает через Семипалатинск (Семей). Плацкарт на вышеуказанных рейсах обойдется примерно в 1,6 тысячи рублей. Из Семипалатинска прямых рейсов до Урумчи нет, зато с международного вокзала отправляется автобус, который стоит около 1,8 тысячи рублей.

Источник: https://vokzal.ru/blog/kak-doexat-na-poezde-do-kitaya-instrukciya-puteshestvennikam

Шелковый путь 2016: мы в Китае! — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 Ривьера Silk Way Rally 2013 года на DRIVE2

Всем привет!
Спешу поделиться радостной новостью: вчера вечером мы приехали-таки в Китай! Казахстану спасибо за теплый прием: нигде по РФ не видел такого количества людей в деревнях и вдоль трассы, которые встречали участников ралли.

Полный размер

Последняя фотка на казахской стороне – на выезде из Алма-Аты

Ну, а теперь – нихао, дорогие китайские товарищи! До сих пор не верю, что еду на Соболюшке по китайским дорогам.

Границу прошли почти что молниеносно что с одной, что с другой стороны. Возможно, помог проливной дождь с грозой: погода в горах меняется мгновенно, да. На китайской стороне получил временные номера на Соболь…

… а также китайские национальные права. Теперь знаю как пишется на китайском мое имя. Вот только, боюсь, запомнить не получится )) Слишком много букофф ))

Тут фантастика, по-другому не скажешь. Коргас с казахской стороны – это деревушка с одноэтажным частным сектором и полуразрушенные пятиэтажки – видимо, недостроенный когда-то военный городок. Коргас с китайской стороны – это почти мегаполис с высотками.

Выезжаешь с погранзаставы через светофор прямо на городскую улицу с интенсивным движением! Первое впечатление – дороги: они здесь просто супер! Мы уже успели отвыкнуть, потому что люди в Казахстане приветливые, а вот дороги – ужасные. Как люди ездят здесь на легковых машинах – я не понимаю.

Впрочем, нет, понимаю: нас однажды обогнала новенькая Toyota Camry, за которой волочилась оторванная часть глушителя. Вот так и ездят, видимо. Большой участок до границы вообще шли по щебенке, а про ямы и волны асфальта и не говорю. В Китае — … Посмотрите сами, что в Китае.

Просто несколько картинок дороги из Коргаса в Болэ.

Полный размер

Вот тут выезжаем на платный участок магистрали (денег с нас, к слову, не взяли, как и на постах местной ГАИ не проверяли, тогда как местные машины останавливали для проверки абсолютно все

Полный размер

А вот так выглядит ремонт дороги: все огорожено, все обозначено заранее. Кстати, в горах через каждые несколько сот (!) метров сделаны уловители для остановки машин с отказавшими тормозами – ответвление вправо в горку с вязким покрытием из щебенки. Причем рядом висят знаки, которые, видимо, означают предельный вес и скорость автопоезда, при которых здесь точно удастся остановиться.

Полный размер

Тем не менее, аварии здесь бывают жесткие – проезжали в сумерках мимо одного из постов ГАИ, перед которым была стоянка машин после ДТП

Перед въездом на платку мы еще не знали, что денег с нас не возьмут, и забеспокоились, что юаней-то у нас нету. Из-за грозы, вхлам промокнув, мы просто забыли об этом на границе. Свернули на АЗС, спросили у заправщика, нельзя ли в их магазине обменять деньги.

Нам повезло, потому что именно этот парадно одетый заправщик (да-да – тот, который пистолет в бак вставляет: на такой работе он в идеально отглаженном костюме, белых перчатках и в ленточке через плечо по типу тех, что у нас выпускники надевают) – он оказался единственным сотрудником АЗС, который немножко знал английский.

Так вот, он сказал, что обменника здесь нет. Мы ему – не знаем, мол, что дальше делать. Дальше платная дорога, а у нас юаней нету. Что тут началось… Он сказал, что сейчас попробует нам помочь. Спросил, какие у нас деньги. Мы показали им казахские тенге, которых у нас с собой оставалось много, очень много.

Тысяч на 20 рублей примерно. Он округлил глаза: «Что это за деньги?! Какой страны?!» Мы даже удивились – ведь Казахстан-то вот он, в нескольких километрах всего. Видимо, тенге в Китае не в почете )) Потом он позвал всех сотрудников заправки, и они долго куда-то звонили, все сразу.

Товарищ сказал, что выясняют, какой курс и куда потом им самим эти деньги девать. Я маленько напрягся, ожидая обмана. Зря: в итоге ребята предложили курс, который был даже лучше, чем в официальном обменнике на границе, и разменяли нам все тенге.

Пожали друг другу руки, сфоткались на память (у китайцев вообще почетно, я смотрю, фотографироваться с иностранцами) и помчали дальше.

Полный размер

А вокруг – вот такая красота. Даже бетонный заводик не портит картинку ))

А дальше пошли горные перевалы! Думаете, по серпантину ехали? Ничего подобного: горы давно связаны друг с другом вот такими грандиозными сооружениями!

А вот тут мы въезжаем на то самое сооружение, фотки которого я только что показывал снизу: привет, облака!

Полный размер

Вот этот знак, судя по всему, рассказывает о том, что мы вышли на верхнюю точку перевала, высота которой – 3058 м. Кто знает китайский – поправьте, если я не прав.

Еще одно впечатление от гор – это… ветер. Чудовищной силы! Он настолько сильный, что реально чуть не валит с ног.

Ощущение, что открытую дверь кабины, если не придерживать ее, может вырвать с мясом! Пока я не понял силу ветра, даже подумал, что у меня прихватило передние тормоза: машина просто не хотела ехать С ГОРЫ! Очень интересный день, одним словом.

Ну а уже потемну мы приехали в лагерь в Болэ, который только-только начинали оборудовать на территории местного ипподрома. Немного непривычно ложиться спать в 19.00 по Москве, но ничего не поделаешь, надо входить в график, ведь разница во времени тут 5 часов.

Зато – какой же это кайф – просто поспать 7-8 часов! Мы уже забыли, что такое возможно )) До этого за гонку больше четырех с половиной часов поспать не удавалось. Ну, а сегодня ждем прибытия основной части каравана: у гонщиков сейчас спецучасток в Казахстане, и через несколько часов они должны тоже начать прибывать на бивуак.

Полный размер

Вот так выглядел в 5 утра по Москве наш бивуак: еще почти никого нет. Через некоторое время здесь будет не протолкнуться!

Ну а как проходит гонка? После обеда напишу об этом пост в блоге. Пока скажу только, что на данный момент все складывается для нашей команды удачно, и после финиша в Алма-Ате выяснилось, что Миша Коструков на зеленой ГАЗели NEXT выиграл 4-й этап Чемпионата России в категории Рейд-Спорт. Это означает, что чемпионский титул ЧР будет разыгран на 5-м этапе в сентябре.

Источник: https://www.drive2.ru/l/10470563/

Путешествие автостопом. Из Казахстана в Китай

Из Костаная в Алматы

В Костанае мне отписалось сразу три каучсерфера — гостеприимные люди здесь. Остановился у одного парнишки. Ночью написал моему попутчику, что я в Костанае. Тот ответил, что он здесь же.

Предложил ему на поезде доехать до Астаны, так как стопить в такой холод — не вариант. Попутчик снова пропал. Ожидая ответа, я на пару часов вышел прогуляться по городу, затем снова написал ему: «Где ты?».

А он в ответ: «Я в Аманкарагае, это в 100 км от Костаная, оттуда поезда быстрее доходят».

Я быстро собрал вещи и отправился за билетами с Аманкарагая до Астаны. Купил, доехал до этой деревни. На вокзале никого. До отправки поезда еще 6 часов.

Попытался найти какого-нибудь кауча, который хоть чайком или телеком угостил бы, но тщетно. Стемнело. Пошел за едой в магазин, когда выходил оттуда, натолкнулся на каких-то чумазых ребят, хотя шахты здесь вроде бы нет. Сел в поезд.

Читайте также:  Отдых в оленевке (тарханкут) — 2019: отзыв и цены

Казахи спрашивают, куда еду, отвечаю как есть, они удивляются, будто на поиски Атлантиды отправился.

В 6 утра поезд подъехал к Астане, и раздался звонок от попутчика – он в соседнем вагоне ехал. Встретились, пошли погулять в центр, в Хан Шатыре снова разминулись. Я обошел весь центр, но ничего не купил — слишком дорогой город. «Молодежь-балдеж» местная одевается как Джастин Тимберлейк, себя почувствовал деревенщиной. Прошелся по центру, позже снова зашел в Хан Шатыр, стал клевать носом. 

Из 35 каучей, которым я написал, 4 извинились и отказались принимать, остальные просто не ответили. В общем, мертвый каучсерфинг здесь.

Написал попутчику смс-ку «Ты живой?». Он ответил, что тоже никого из хостов не нашел. Я предложил поехать на поезде в Алматы, чтобы не тратиться на хостел. Снова молчок. Зарядка моя почти на нуле.

Отписался ему, что двинул на ЖД-вокзал, он в ответ пишет, что он уже там. Доехав до вокзала, получаю от него смс о том, что  какое-то башкирское мероприятие в Астане намечается, и он остается.

Я не удивляюсь, покупаю билет за 7000 тенге и еду в купе в Алматы. Один.

Посреди ночи проснулся от того что, кто-то ломился в дверь. Оказалось, это новые пассажиры, которые после свадьбы возвращались из Караганды.

Приехали в заснеженный Алматы. Меня пригласили 2 кауча, у одного 7 отзывов, у другого — 0. Выбрал того, у которого 0, и не прогадал. Оказалось, он пару лет жил в Китае. Научил меня некоторым жаргонным и не очень словам на китайском, в том числе фразе «Я польщен».

Утром из дома кауча я отправился на Медео, пробежался вверх по длинной лестнице в 800 ступеней. Хотел попрыгать, как Рокки, но не стал — люди бы меня не поняли. 

Затем съездил на Кок-Тобе, к сожалению, был туман, город с вершины горы я не увидел. Оттуда  вернулся к каучу, через час к нему пришел мой потерянный попутчик. До ночи мы смотрели телек, а утром нас ждала долгая дорога до границы с Китаем, вызовы путешествия автостопом, новые города, знакомства, препятствия.

Из Алматы до Урумчи 

Следующим утром с Алматы я двинул в сторону трассы, встретился с новым попутчиком, с которым меня связал тот кауч с 7 отзывами. До трассы нас подвезли автостопом, накормили тремя палками шашлыка, пожелали удачи, благословили.

Сначала мы с попутчиком пересели на одну тачку, потом на фуре доехали до Жаркента. В кабине ехали вчетвером, прикрываясь рюкзаками от ДПС.

Всю дорогу слушали, как парнишки на фуре рассказывали друг другу истории, как их постоянно кто-то сдает или как им изменяют — как будто аудиоверсию Санта-Барбары послушали.

Добрались от Жаркента до границы Казахстана с Китаем к 6 вечера. Но опоздали, границу к тому времени уже закрыли. Переночевали в каком-то бараке с котлом чая. Утром поели лагман, сели в автобус и… застряли на границе на долгие часы.

После муторного проезда границы мы, наконец, оказались в Хоргосе. Внешне он похож на Пекин, хотя до Пекина еще около 4000 км.  Здесь мы не встретили ни одного русско-англо-говорящего и ни одного обменника.

Стали стопить. 20 минут прошло, остановилось 3 машины, «твоя моя — не понимай». Стояли, недоумевая, как поймать попутку. И тут перед моими глазами под колеса грузовика попала собачка. Честно скажу, никогда страшнее зрелища не видал. После 15-минутного шока, не помню, как застопив машину, уехали в сторону Урумчи. 

Дороги — настоящие автобаны. Пересели на другую попутку. И снова оказались на трассе в 500 км до нужного нам города. В кармане у меня было около 1200 тенге, у попутчика — $300 и банковская карта.

Взбодрившись горячим чаем в придорожной забегаловке, снова стали стопить. Тормознули автобус с лежачими местами.

Водитель запросил 150 юаней, мы развели руками и стали выходить из автобуса, как тут он окликнул второго водителя и что-то ему сказал. Потом спросил у меня, татарин ли я, я ответил, что да. Нас впустили, показали места.

Недоумевая, как моя национальность повлияла на решение водителя, мы все же сели в автобус и поехали.

В 2 часа ночи докатили до Урумчи. И только тут мы с попутчиком осознали, куда мы попали: везде иероглифы, непонятная речь. Пошатались до 6 утра по улицам, местные ничего не знают, в первый раз видят карту своего города.

Нашли в Интернете один хостел по адресу «Синь Минь Юн, 10» (кто же догадался написать адрес хостела именно на русском языке!). Но заселиться туда не получилось — нигде не меняют доллары на юани, платить нам было нечем.

Огорчившись, пошли узнать расписание поездов, но на территорию автовокзала нас также не впустили: 5 раз пропускали через рентген, докопались до баллона пены для бритья, устроили консилиум, что за баллон. В итоге мы свалили оттуда, так и не попав на вокзал.

Шатались по городу дальше, смотрели по сторонам. Везде солдаты с автоматами, иероглифы, китайская речь. Наконец, на следующий день, мы с попутчиком нашли хостел, отдохнули, восстановили силы. Признаюсь, нигде еще мне так не выносили мозг так, как в Урумчи.

Источник: http://someplace.kz/ru/puteshestvie-avtostopom-iz-kazakhstana-v-kitaj

Как доехать до Китая

По статистике, Китай располагается на третьем месте в мире среди туристических направлений. Китай или Китайская Народная Республика – величайшая страна в Восточной Азии со столицей Пекин.

Славится он великолепной природой, сохраненными памятниками древнейшей культуры, интереснейшими традициями, самобытной историей, уникальными архитектурными постройками, чудесной флорой и фауной национальных парков, особенностями национальной кухни.

По количеству населения входит в число крупнейших государств мира.

Содержание

Китай предлагает огромные возможности различных видов отдыха. Так, вы можете посетить его курорты, заниматься активным отдыхом, совершать выгодные покупки, а можете отправиться на экскурсии по историческим и культурным местам «Поднебесной», например, таким:

Доехать до Китая можно на поезде

  • Великая китайская стена – восьмое чудо света;
  • гора Эверест или Джомолунгма является величайшей вершиной планеты Земля;
  • коллекция скульптур армии Цинь Шихуанди первого китайского императора в городе Сиань, называемая Терракотовой армией;
  • гавань Виктория, расположенная в Гонконге, относится к самым большим мировым контейнерным портам;
  • Запретный город в центре Пекина – крупнейший дворец в мире;
  • шанхайская башня Пудун;
  • горный хребет Хуаншань или «Желтые горы» — излюбленное место посещения туристами, чтобы взобраться на их вершину, нужно одолеть шестьдесят тысяч ступеней, высеченных в скале;
  • пекинская площадь «Небесного Спокойствия» или Тяньаньмэнь;
  • Пекинский Национальный Стадион «Птичье гнездо»;
  • Сянцзянский природный зоопарк;
  • в Пекине расположен храм Конфуция – второй, по величине, в стране;
  • Чжанцзяцзе – известный природный парк;
  • Шанхайский зоопарк – второй, по величине, в КНР и десятый в мире.

к содержанию ↑

Как добраться до Китая?

Как доехать до Китая, — самостоятельно можно по-разному:

  • на самолете – регулярно, из большого количества городов России в Китай летают «Аэрофлот», «Air China», «China Southern», «China Eastern Airlines», конечно, из Москвы больше всего рейсов, на авиабилеты в направлении Китая бывают акции, распродажи, скидки;
  • на поезде – из Москвы в Пекин, — вариант дешевый, но самый долгий;
  • на автобусе – несколько автобусов ездит в Китай из приграничных дальневосточных городов России. Также, множество рейсов из Алма-Аты и таких городов Казахстана, как Семипалатинск, Усть-Каменогорск, Талды-Курган.

к содержанию ↑

Как дешево добраться до Китая?

Для того чтобы поездка в «Поднебесную» оказалась не сильно накладной, желательно подыскать возможность дешево заказать авиабилеты, рассмотрим несколько правил:

Доехать до Китая можно на автобусе

  • заказать билет в Интернете, при условии, что у вас есть пластиковая карта MasterCard или Visa категории Standard, или выше;
  • заказывать билеты нужно за три месяца до вылета, а если вы планируете вылет на майские или новогодние праздники, то — за восемь месяцев;
  • поиск билетов на авиарейсы по всем сайтам авиакомпаний и трэвел-агентств, одновременно, можно осуществить через Авиасканер;
  • покупать билеты только на проверенных системах бронирования, лучше, на сайтах самих авиакомпаний;
  • можно воспользоваться чартерным рейсом, но только через турагентство.

к содержанию ↑

Отели Китая

Китайские города, острова, провинции богаты на разнообразные гостиницы и отели. В одинаковых, по уровню, гостиницах бывает заметная разница в стоимости номера в различных регионах страны. В зависимости от курса вашего путешествия вы сможете с легкостью найти для себя комфортный вариант.

Хорошие статьи в продолжение:

Источник: https://tourisminchina.ru/kak-doehat-do-kitaya/

Как доехать до Казахстана

В Казахстане одна из самых развитых сетей авиасообщения среди стран бывшего СССР. Главные аэропорты страны — международный аэропорт «Астана» (TSE) и международный аэропорт «Алматы» (ALA).

Также международные аэропорты расположены в городах: Актау, Актобе, Атырау, Караганда, Павлодар, Уральск, Шымкент. Аэропорт Петропавловска начнет принимать международные рейсы после реконструкции в 2015 году.

Из России регулярные прямые рейсы совершают следующие компании:

Air Astana — рейсы из Москвы (Шереметьево) в Астану, Алматы; из Санкт-Петербурга — в Астану и Алматы; из Екатеринбурга и Новосибирска в Астану; из Казани и Омска в Алматы.

«Трансаэро» — Москвы (Внуково) в Актобе (2 рейса в неделю), Актау и Атырау (1-3 рейса в неделю в зависимости от сезона), в Астану (2 рейса в неделю), в Алматы — ежедневный рейс, в Костанай (2 рейса в неделю),в Шымкент (3 рейса в неделю); из Домодедово в Астану ежедневный рейс, в Кокшетау и Караганду (2 рейса в неделю), в Алматы (2 раза в неделю).

SCAT — в Актау из Москвы (Домодедово) (2 рейса в неделю), Астрахани (2 рейса в неделю), из Краснодара и Минеральных вод (по 2 рейса в неделю), из Махачкалы и Ростова-на-Дону (по 1 рейсу в неделю).

«Сибирь» (S7 Airlines) — из Новосибирска в Алматы (3 рейса в неделю) и в Шымкент (1 рейс в неделю); из Москвы (Домодедово) в Павлодар (2 рейса в неделю в период с апреля по октябрь) и Усть-Каменогорск (3-4 рейса в неделю в период с апреля по октябрь).

Из других стран в Казахстан летают:
Air Arabia (Шарджа), Austrian Airlines (Вена), Azerbaijan Airlines (Баку), Belavia (Минск), Czech Airlines (Прага), Etihad Airways (Абу-Даби), KLM Royal Dutch Airlines (Амстердам), Lufthansa (Франкфурт-на-Майне), Turkish Airlines (Стамбул), Ukraine International Airlines (МАУ — Международные авиалинии Украины) (Киев-Борисполь), Uzbekistan Airways (Ташкент).

Национальный перевозчик Air Astana выполняет регулярные рейсы в Азербайджан, Китай, страны Европы, ОАЭ, Гонконг, Малайзию, Таиланд, Турцию.

В казахстан на поезде

Россию с Казахстаном связывает множество прямых поездов, самые популярные из которых:

007 Москва (Павелецкая)- Алма-Ата-2 (в пути 78 ч. 13 мин.) с прицепными вагонами до Мангышлака 084 Ц Москва (Казанская) — Караганда (в пути 58 ч. 15 мин.) с прицепными вагонами до Павлодара и Балхаш-2 071 Ц Москва (Казанская) — Астана (в пути 53 ч. 55 мин.

) с прицепным вагоном до Павлодара и Балхаш-2 090 У Москва (Казанская) — Петропавловск (в пути 38 ч. 57 мин.) 040 Ц Санкт-Петербург — Астана (в пути 34 ч. 08 мин.) с прицепными вагонами до Караганды, Алма-Аты, Петропавловска 304 Ц Екатеринбург — Алма-Ата — 2 (в пути 50 ч. 39 мин.

) с прицепным вагоном до Павлодара.

Через Казахстан проходит ряд поездов, следующих в направлении Благовещенска (№ 270 С), Владивостока (№ 134 Й), Иркутска (№ 206 С), Красноярска (№ 130 С), Читы (№ 12 У), Новосибирска (№ 216 Ж), Новокузнецка (№ 60 С), с остановкой в Петропавловске.

Через территорию Казахстана проходят все поезда, следующие из России из Кыргызстан и Узбекистан. Это означает, что пассажирам приходится проходить паспортный и таможенный контроль несколько раз.

Важно! При бронировании железнодорожных билетов на сайте РЖД используются старые названия городов Казахстана (например, Алма-Ата вместо принятого в Казахстане «Алматы»).

Электрички между Россией и Казахстаном

Дважды в день курсируют приграничные электрички по маршруту Макушино (Россия) — Петропавловск (Казахстан). Время в пути — 3 часа. Время отправления из Макушино — в 01.37 и 15.30, в обратном направлении — в 06.10 и 16.33.

Один раз в день курсирует электричка Троицк (Россия)- Кустанай (Казахстан). Время в пути — 4 часа 23 мин. Время отправления из Троицка — 14.32, из Кустаная — в 08.08.

Один раз в день по понедельникам, средам, пятницам и субботам курсирует электричка из Омска (Россия) в Петропавловск (Казахстан). Время в пути — 4 часа 35 мин. По понедельникам, средам, пятницам и субботам отправление из Омска в 13.40 (время московское), из Петропавловска — по субботам в 03.23 (время московское), по вторникам, четвергам и воскресениям — в 11.15 (время московское).

Расписание электричек может меняться!

Поезда в Казахстан из Китая, Кыргызстана, Узбекистана

Поезд № 53 Урумчи (Китай)- Астана курсирует еженедельно по средам (в обратном направлении — по субботам).

Поезд № 13 Урумчи (Китай)- Алма-Ата — 2 курсирует еженедельно по понедельникам и средам (в обратном направлении — по субботам и и понедельникам).

Поезд № 322 Нукус (Узбекистан) — Алма-Ата-2, курсирует еженедельно по четвергам, в обратном направлении — по воскресеньям.

Из Бишкека в Алма-Ату 1 раз в 4 дня прибывает поезд Бишкек-Новокузнецк (№385/386), с такой же частотой ходит поезд №370 Ташкент-Новосибирск.

Из Бишкека в Астану по средам и субботам еженедельно прибывает поезд Бишкек — Екатеринбург (№ 305), в обратном направлении — по понедельникам и четвергам. Поезд Ташкент-Екатеринбург (№315) еженедельно проходит через Астану по воскресеньям, обратно — по вторникам.

Расписание движения пригородных, междугородних и международных поездов можно получить на официальном сайте железных дорог Казахстана.

В казахстан на автобусе

Из соседних российских регионов в Казахстан ходят регулярные автобусы. Расстояние по автодороге от Москвы до Астаны — 2900 километров, до Алма-Аты — 4130 километров.

Читайте также:  Муйне и фантьет. отдых — 2019: погода, цены, отзывы

Регулярное автобусное сообщение связывает Омск с Астаной, Экибастузом, Кокшетау, Павлодаром, Петропавловском.

Регулярное автобусное сообщение имеется между Алма-Атой и Бишкеком (Киргизия): автобусы, маршрутки и частники отправляются с автовокзала Сайран в Алма-Ате (у автобусов имеется расписание, маршрутки и частные машины отправляются по мере заполнения). При переходе границы пассажиры должны выйти из автобуса/маршрутки, пройти паспортный и таможенный контроль, после чего снова сесть в свое транспортное средство. На прохождение границы, как правило, уходит от 1 до 3 часов.

Автобусы и маршрутки из Казахстана Узбекистан обычно довозят пассажиров, особенно если они едут на маршрутках, только КПП. После перехода границы пассажирам нужно пересесть на узбекский транспорт.

Ежедневно, кроме субботы отправляются автобусы из Алматы (автовокзал «Сайран») в Урумчи (через Хоргос). По вторникам, четвергам и воскресеньям в Урумчи курсируют автобусы из Усть-Каменогорска и Семипалатинска (через Бакту).

В казахстан на автомобиле

Путешествие в Казахстан на автомобиле представляет собой непредсказуемое и не всегда приятное мероприятие в виду чрезмерной бюрократизации таможенного и пограничного оформления.

Кроме того, чрезвычайно много отзывов туристов на коррумпированность казахстанских таможни и ГАИ.

Формально процесс въезда в Республику Казахстан на автомобиле со стороны России выглядит следующим образом (некоторые детали меняются в зависимости от КПП и региона):

1. Прохождение паспортного контроля, для чего необходим общегражданский паспорт РФ, или заграничный паспорт, свидетельство о регистрации ТС, техпаспорт и водительские права международного образца.

2. Таможенный контроль – документы на автомобиль, включая полис страхования автогражданской ответственности, действующий в Казахстане (целесообразно купить полис сроком действия не меньше 30 дней).

3. Декларирование различных предметов личного пользования – ноутбуков, фотоаппаратов, видеокамер, наличных денег и др. Чрезвычайно важно внести в таможенную декларацию как можно больше личных вещей, даже если казахский таможенник и утверждает, что это не нужно. Отсутствие таможенной декларации, как правило, влечет за собой попытки вымогательства денежных средств при выезде из Казахстана.

На практике настоятельно не рекомендуется въезжать в Казахстан на личном автотранспорте.

Международные пункты пропуска Республики Казахстан на границах с соседними государствами

Информацию о режиме работы КПП на границах с Китаем, Кыргызстаном, Таджикистаном и Туркменистаном можно получить на сайте таможенной службы Казахстана.

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

alisa_simpson | зима 2016

Источник: http://guide.travel.ru/kazakhstan/formalities/travel/

Окно в Европу

Китай запустил проект доставки грузов из Азии в Европу в обход России. Это лишь часть инфраструктурной инициативы «Шелковый путь», для финансирования которой Пекин выделил $40 млрд

Фото: REUTERS 2015

​Путь через Каспий

В воскресенье из Китая в Грузию прибыл первый железнодорожный состав, отправленный в рамках международного проекта «Шелковый ветер». Транзитный поезд с контейнерным грузом должен продолжить путь в Турцию — грузы должны быть доставлены из грузинского порта Поти.

Грузинский премьер Ираклий Гарибашвили, встречавший состав на станции Тбилиси-Централь, заявил тогда: «Я рад, что символически наш поезд украшен флагами Грузии, Азербайджана, Турции, Казахстана и ЕС.

Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за восемь—десять дней, принять грузы в Грузии, затем за три—пять дней — в разных странах Европы».

Церемония была широко разрекламирована в грузинских и азербайджанских СМИ, она прошла как раз накануне начавшегося в понедельник визита российского премьера Дмитрия Медведева в Китай.

Доцент МГИМО и директор Российского центра исследований АТЭС Наталья Стапран в беседе с РБК связала два этих события: не исключено, что Пекин использовал активное освещение проекта «Шелковый ветер» в прессе как политический жест, чтобы добиться от Москвы уступок на правительственных переговорах.

«В действительности проход этого поезда — рабочее, ожидаемое событие в контексте планов Китая по налаживанию двустороннего сотрудничества с бывшими республиками СССР», — заявила РБК Стапран.

Маршрут, который должен связать Китай и Казахстан через Каспийское море c Азербайджаном, Грузией, Турцией, а далее с Европой, был разработан в 2013 году и получил название «Шелковый ветер». Он был предложен Казахстаном и поддержан как заинтересованными странами — членами СНГ, так и китайской стороной, и Евросоюзом.

 ЕС, который финансирует программу TRACECA (Транспортный коридор Европа — Кавказ — Азия), подключился к этому проекту, оказав помощь при подготовке технической документации.

Как заявил ИА Trend национальный секретарь программы сотрудничества в области транспорта TRACECA по Азербайджану Акиф Мустафаев, «создание консорциума позволит ускорить и скоординировать работу по транспортировке грузов из Китая в Европу».

На полную мощь маршрут должен заработать после запуска в эксплуатацию железной дороги Баку — Тбилиси — Карс (Турция).

В середине октября глава ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов называл датой сдачи ноябрь 2016 года.

Пока что грузовые контейнеры из Китая, доставляющиеся в казахстанский порт Актау и далее следующие в Баку, будут оттуда следовать в порты Грузии, а затем контейнеровозами переправляться в Турцию.

Пробный пуск маршрута состоялся еще в феврале 2015 года, говорил на тбилисском форуме «экономического пояса Шелкового пути» в сентябре Гарибашвили.

В июле тестовый контейнерный поезд Nomadexpress прошел по маршруту Шихэцзы (КНР)  — Достык (Казахстан)  — Актау — Аляты (Азербайджан), проделав 3,5 тыс. км через Казахстан и Каспийское море за пять суток.

Он доставил вагоны-платформы, рассчитанные на перевозку 82 контейнеров весом по 20 т.

«Трансазиатско-кавказский поезд позволяет сократить время в пути в пять раз по сравнению с морскими перевозками.

Если, к примеру, для морских перевозок из Китая требуется 40–45 дней, то по новому железнодорожному маршруту грузы прибудут из Китая в Грузию в течение девяти дней», — указывал в своем докладе «Роль транспортных и транзитных коридоров в обеспечении международного сотрудничества в целях устойчивого развития» (*.pdf) в сентябре этого года генсек ООН Пан Ги Мун. В документе он ссылался на данные, предоставленные в том числе грузинским правительством.

В ноябре этого года сотрудничество пошло дальше: в Стамбуле представители Азербайджана, Грузии, Казахстана, Китая и Турции учредили совместный консорциум по транспортировке грузов из Китая в Европу в обход России.

В предприятие вошли Mishgeng Logistics (Китай), казахстанская «дочка» «КТЖ экспресс» (железнодорожной компании «Казахстан темир жолы»), Азербайджанское каспийское морское пароходство, азербайджанская Karvan Logistics и Trans Caucasus Terminals («дочка» «Грузинской железной дороги»). Турция в консорциуме представлена в качестве ассоциированного члена.

Прибывший в воскресенье в Тбилиси из Китая поезд был первым пробным составом, оператором железнодорожного сообщения выступил консорциум.

Как предполагает Игбал Хусейнов, замруководителя «Азербайджанских железных дорог», по транскаспийскому маршруту может проходить до 54 млн т грузов в год. К 2020 году этим путем в Турцию и Европу может быть доставлено до 300–400 тыс.

контейнеров, заявил он в начале декабря на конференции в Одессе.

С 2016 года консорциум рассчитывает начать перевозку грузов через Украину в Северную и Восточную Европу — на том, чтобы использовать мощности одесского порта, настаивает губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.

Шелковые сети

Транскаспийский маршрут не единственный перспективный железнодорожный путь из Китая в Европу, находящийся в разработке. С 2011 года налажено сообщение между китайским Чунцином и немецким Дуйсбургом: общая протяженность пути составляет 11,2 тыс.

 км, и прежде чем достичь Германии, китайский поезд проходит по территории Казахстана, России и Польши. С момента запуска сообщения по этому направлению Китай перевез по нему грузов общей стоимостью $2,5 млрд.

Грузовое железнодорожное сообщение с Европой всего имеют 11 китайских городов — крупнейших индустриальных хабов.

Толчок к развитию инфраструктурных проектов дала амбициозная концепция «экономического пояса Шелкового пути», сформулированная председателем КНР Си Цзиньпином в сентябре 2013 года в ходе его турне по странам Центральной Азии.

Эта концепция предполагает развитие экономического сотрудничества на континенте за счет строительства транспортной инфраструктуры.

Повышение ее эффективности вкупе с устранением торговых барьеров должно привести к росту объемов взаимной торговли в регионе, а также повысить роль национальных валют, прежде всего китайского юаня, во взаимных экономических операциях.

Кроме того, реализация инфраструктурных проектов должна дать толчок развитию малонаселенных и отстающих с экономической точки зрения внутренних провинций Китая, от Внутренней Монголии до Синьцзян-Уйгурского автономного района.

Для развития инфраструктурных проектов по инициативе Китая учрежден фонд «Шелкового пути» объемом $40 млрд, соучредителями которого выступили Центробанк Китая, другие госбанки и госкорпорации.

Основную ставку Пекин делает именно на железнодорожное сообщение — эта отрасль выбрана в качестве основной экспортной отрасли. «Предполагается, что железные дороги будут локомотивом увеличения экспорта китайского высокотехнологичного оборудования», — писали (*.pdf) замдиректора ИМЭМО РАН Василий Михеев, завсектора того же института Сергей Луконин и корейский исследователь Чже Сун Хун.

Вслед за китайскими железнодорожниками в регионы должны прийти производители оборудования, программного обеспечения, провайдеры инжиниринговых и прочих услуг, а также банки, страховые и прочие компании, описывают стратегию экспансии КНР эксперты.

«Стратегия «Шелкового пути» — это стратегия стимулирования китайского экспорта, — объяснял РБК профессор Свободного университета Брюсселя Джонатан Хольслаг.

 — Большинство железных дорог и инфраструктурных проектов, сооруженных при содействии Китая, служат составной частью такой модели торговли, при которой у Китая складывается профицит в торговле, а у других стран — дефицит торгового сальдо». На эту стратегию Пекин будет работать следующие 10–15 лет.

Кроме того, по мнению Михеева и его коллег, в задачи «Шелкового пути» входит и обеспечение Китаем своей энергобезопасности — страна высокозависима от поставок энергоносителей.

 Так, в 2013 году, по оценкам Министерства земельных и природных ресурсов Китая, зависимость КНР от поставок нефти составила 57%, а к 2020 году этот показатель может вырасти до 66% с перспективой дальнейшего увеличения.

По итогам 2013 года, по официальным данным, Китай импортировал 280 млн т нефти. Из них 10,17 млн т (86 млн барр.) приходилось на Казахстан. Сырье поступало по трубопроводу, связывающему Центральный Казахстан и Северо-Западный Китай, его протяженность составляет 745 км.

Туркменистан в 2013 году обеспечивал 52% потребности КНР в газе. В 2014 году Китай покупал до 100 млрд куб. м газа у среднеазиатских государств.

Весной 2014 года стало известно, что китайская нефтегазовая компания CNPC намерена вложить в промышленную зону на юге Туркменистана $4 млрд.

Российское правительство на этой неделе одобрило межправсоглашение с Китаем о покупке 9,9% акций «Ямал СПГ» у НОВАТЭКа, сообщил руководитель ФАС Игорь Артемьев. Покупателем выступил как раз фонд «Шелкового пути».

Вместе с «Газпромом»

Помимо этого Китай развивает сотрудничество с российским «Газпромом».

В мае глава «Газпрома» Алексей Миллер и вице-президент Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC) Ван Дунцзинь подписали соглашение об основных условиях поставок газа из России в КНР по западному маршруту.

Рамочное соглашение о поставках по западному маршруту было подписано в ноябре 2014 года и предусматривает ежегодную поставку в Китай 30 млрд куб. м газа с месторождений Западной Сибири по газопроводу «Алтай».

Место России

«Шелковый путь» и продвигаемая Россией концепция евразийской интеграции на базе Евразийского экономического союза, несмотря на все взаимные заверения из Пекина и Москвы, вряд ли можно признать взаимодополняемыми. Китайское руководство при этом постоянно подчеркивает, что проект подразумевает исключительно экономическую кооперацию и не имеет целью какую-либо политическую интеграцию.

Экономически интересы двух проектов уже сталкиваются. Так, в Пекине озабоченность вызывает созданный по инициативе Москвы на пространстве СНГ Таможенный союз (ТС, помимо России в него входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия).

Формирование единых тарифов на ввоз китайской продукции в эти страны может негативно сказаться на перспективах роста объемов взаимной торговли Казахстана и Киргизии с Китаем.

Как подсчитали еще в 2012 году эксперты Европейского банка реконструкции и развития, повышение тарифов на 2% может привести к сокращению китайского импорта в страны ТС на 2–3%.

Как отмечают в ИМЭМО, ТС постепенно ужесточает торговый режим с Китаем. В последние годы Евразийская экономическая комиссия неоднократно начинала расследования в отношении китайских производителей, вводя в отношении их антидемпинговые пошлины.

Только в 2015 году ЕЭК ввела антидемпинговые пошлины среди прочего на китайские стальные бесшовные трубы (применяются для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин), шины для грузовых автомобилей, продукцию плоского холоднокатаного нержавеющего проката, гусеничные бульдозеры и лимонную кислоту.

При этом Россия уже несколько лет как проигрывает Китаю экономическую конкуренцию на пространстве Центральной Азии.

Объем двусторонней торговли Китая со странами Центральной Азии в 2013 году составил $50,3 млрд, в 2014-м на фоне экономического замедления — $46 млрд.

При этом в прошлом году Пекин одобрил выделение Астане инвестиционного пакета объемом $30 млрд, Ташкент получил $15-миллиардную сделку, общий объем экономической помощи Киргизии составил $3 млрд.

Объем же российских инвестиций в регион в 2013–2014 годах составил всего $15 млрд, а объем товарооборота, по данным Росстата и Федеральной таможенной службы, — $30,5 млрд в 2013-м и $27,8 млрд в 2014 году.

Одним из вызовов китайского проекта эксперты ИМЭМО считают окончательное превращение России в «игрока № 2» в этом регионе. «Впервые Россия оказывается в роли ведомого игрока, то есть Китай будет более жестко отстаивать свои экономические интересы», — утверждают они.

Даже само развитие железнодорожной сети региона в тех формах, в которых видят ее в Пекине, может существенно сказаться на перспективах включения дальневосточных регионов России в экономическое сотрудничество с Европой.

«В случае вероятного прохождения основной железнодорожной ветки «Шелкового пути» по российской территории через Оренбург или Челябинск остальная часть Транссиба и БАМ останется незадействованной.

Большую часть транзитных платежей будет получать Казахстан», — говорят эксперты ИМЭМО.

Театр одного актера

Но пока о транспортно-инфраструктурных прорывах Китая говорить рано. В 2014 году двусторонний объем торговли Китая с Евросоюзом, по данным Еврокомиссии, составил €466 млрд ($619 млрд по среднегодовому курсу). Из них на железнодорожные перевозки по заказу грузовладельцев, по данным китайских таможенных органов, приходилось только $4,9 млрд, указывала в ноябре The South China Morning Post.

По многим факторам железнодорожное сообщение по этому маршруту нерентабельно и уступает морским перевозкам, говорит РБК Стапран. Как отмечает The Wall Street Journal (WSJ), железная дорога никогда не заменит морские перевозки. Составом могут перевозиться самое большее несколько сот контейнеров, в то время как контейнеровозы могут принять груз в 18 тыс. контейнеров.

Максимальная масса груза обычного 40-футового контейнера составляет 9,6 т. Стоимость перевозки такого контейнера железнодорожным транспортом — $8 тыс. Перевозка такого же контейнера морским путем обошлась бы около $3 тыс., а доставка эквивалентного груза воздухом обошлась бы в $37 тыс., рассчитало специализированное издание JOC.com.

«Соотношение между ценой и скоростью делает поставки железнодорожным транспортом целесообразными при перевозке дорогостоящих экспортируемых Китаем в Европу товаров, таких как лэптопы, или импортируемых оттуда, например комплектующие для автомобилей», — отмечала WSJ. В случае с направлением Чунцин — Дуйсбург Китай, например, поставляет комплектующие к продукции Hewlett Packard.

Более того, утверждает Стапран, если брать проект «Шелковый ветер», то в настоящее время это направление не оснащено соответствующей инфраструктурой, например разгрузочными терминалами. «Протянутая дорога — это лишь сотая часть того, что необходимо для эффективной и выгодной перевозки грузов. Пока что это можно рассматривать лишь как пилотный проект», — говорит РБК эксперт.

SCMP приходит к выводу, что пока «Шелковый путь» показал «медленный старт». Логистические компании столкнулись с трудностями в европейских городах при заполнении опустевших контейнеров экспортируемыми из стран ЕС товарами. По данным China Railways, за первую половину 2015 года в европейском направлении из Китая было отправлено 200 составов, обратно с грузами прибыло только 50.

«Только несколько контейнеров возвращаются в течение месяца, мы даже не можем заполнить состав», — цитирует издание Гуна Цинхуа, директора по продажам одной из компаний-грузоперевозчиков, работающих на направлении Иу (провинция Чжэцян)  — Мадрид. В направлении Испании из этого промышленного города, специализирующегося на производстве сувенирной продукции, в месяц отправляется восемь заполненных составов. На европейскую продукцию в Иу просто нет спроса, утверждает Гун.

Другой фактор — структура европейского импорта в Китай: если в ЕС легко доставлять железной дорогой товары широкого потребления, то в обратном направлении поставки европейской продукции тяжелого машиностроения ж/д осуществлять нельзя. По данным Европейской комиссии (*.

pdf), в структуре китайского экспорта в ЕС в 2014 году 12,3% составляли текстильные товары (вторая позиция после продукции машиностроения — 46,6%), а еще 9,2% — «разные готовые изделия». Евросоюз же экспортировал в первую очередь машины и оборудование (31,8%), во вторую — транспортное оборудование (26,3%).

Свою роль играет и настороженность европейцев в отношении китайских логистических компаний, приводит SCMP мнение главы консалтинговой компании Silk Route Rail Дэррила Хедэуэя.

По словам Ли Гана, сотрудника Института европейских исследований Китайской академии общественных наук, как минимум в течение следующих трех-четырех лет железнодорожные перевозки между Китаем и Европой не будут коммерчески прибыльны.

До сих пор этот мегапроект был «театром одного актера» для Пекина, но «Шелковый путь» — это долгосрочная стратегия для Китая», считает Ли Ган.

По его словам, потенциал железнодорожного сообщения Китая с Европой огромен, поскольку отношения между КНР и ЕС «вступают в золотую эру».

При участии Александра Ратникова

Источник: https://www.rbc.ru/politics/15/12/2015/56703a6d9a7947f88a89ae7d

Ссылка на основную публикацию