Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Куда поехать:

Всё о Нью-Йорке: полезные мелочи и советы - Передвижение по городу

Передвижение по городу

 

Мы разделяем убеждение, что те, кто поставил себе целью основательно ознакомиться с достопримечательностями Манхаттана, да и прочих районов Нью‑Йорка, должны быть готовы много ходить пешком. Сошлемся в связи с этим на авторитетное мнение Эрика Хомбергера , который, высказывая подобное суждение, подкрепляет его описанием преимуществ пешей прогулки по Бродвею.

clip_image002

Приятно прогуляться по парку, протянувшемуся длинной узкой полосой на западе Манхаттана, вдоль берега Гудзона

Однако вряд ли возможно и целесообразно будет полностью отказаться от услуг общественного транспорта. Поэтому хотим сразу же указать на наличие такого весьма полезного инструмента, как карточка «Метро‑кард» (MetroCard). Ее название основывается на своеобразной игре смыслов. Первая его часть – «Метро» – происходит от английского слова «метрополитан» («столичный») и в то же время содержит ссылку на принятое в большинстве стран наименование вида городского транспорта. И действительно, не приобретя хотя бы карточку на одну поездку ценой 2 доллара, вы в нью‑йоркское метро не попадете. Вторая часть – «кард» – в переводе с английского означает просто «карточка». Итак, отражая суть, это название следует передавать как «столичная карточка », тем более что, пользуясь «Метро‑кард», можно осуществлять поездки не только на метро, но и на автобусе.

Приобрести карточки «Метро‑кард» можно на станциях метро (как в автоматах, так и в кассах), во многих бакалейных магазинах и газетных киосках (ищите изображение «Метро‑кард» на витринном окне) или в режиме «онлайн». Все разновидности карточек, за исключением одноразовой, предполагают получение пользователем довольно значительных скидок (или, как минимум, удобств). Какую именно карточку покупать, зависит от того, как долго вы планируете оставаться в Нью‑Йорке, какого рода поездки предполагаете осуществлять и насколько часто. С деталями можно разобраться самостоятельно, например поработав с информацией, найденной по следующему интернет‑адресу: http://www.mta.info/metrocard.

И наконец, еще одно вступительное замечание: приехав в Нью‑Йорк, обязательно приобретите «свежую» карту\ За стремительным развитием событий никакой путеводитель поспеть не в состоянии.

Пешие прогулки

Ньюйоркцы, как и вообще американцы, стремятся соблюдать по крайней мере основные правила дорожного движения. Однако обратите внимание на то, что эти правила довольно часто нарушают велосипедисты. Также ими иногда пренебрегают водители автомобилей, а преследуя их по служебной необходимости, – и полицейские. Значит, при переходе улиц нелишним будет проявлять разумную осторожность и сохранять бдительность.

Метро

Нью‑йоркское метро по традиции называется «сабвей» (Subway). Оно работает круглосуточно, сеть его станций является весьма разветвленной, а график движения поездов по большей части соблюдается. Разгул «сабвейной» преступности остался в уже отдаленном прошлом – 70‑х и 80‑х годах XX столетия. Нелживая американская статистика свидетельствует: сейчас более вероятно попадание в вас молнии, нежели то, что вы станете жертвой преступления в метро Нью‑Йорка.

clip_image003

Станция метро «Западная 72‑я улица» на пересечении Бродвея и Амстердам‑авеню

Базовая цена за одну поездку составляет 2 доллара. Для попадания в метро необходимо купить карточку «Метро‑кард» (пожалуйста, смотрите выше). Карточку на одну поездку можно приобрести только в автомате (кассиры их не продают).

Все линии метро имеют буквенное или числовое обозначение. В пределах Манхаттана почти все линии идут с юга на север. Направление следования всегда четко указывается на платформах и на табличках поездов. Как правило, надписи «Bronx‑Bound» и «Queens‑Bound» обозначают следование на север, в сторону «верхнего города», а надпись «Brooklyn‑Bound» – следование на юг, в сторону «нижнего города». Над входом на станцию также содержится соответствующее указание (например, «Uptown and the Bronx and Queens» или «Downtown and Brooklyn»). Если оно отсутствует, поезда по станции следуют в обоих направлениях.

Если вы собираетесь пользоваться нью‑йоркским метро, распечатайте перед поездкой его карту , которую можно найти в Интернете по адресу: http://mta.info/nyct/maps/submap.htm. Или же купите ее в кассе метро. Кстати, сотрудники «сабвея» могут оказать большую помощь в подыскании оптимального маршрута.

Кроме обычных, «местных» линий (local lines), в метро имеются также экспресс‑линии (express lines). По ним поезда следуют быстрее за счет того, что не делают остановок на некоторых станциях. Но ведь вам может быть нужно доехать как раз до одной из «пропускаемых»! Будьте внимательны, намечая маршрут. Подчеркнем, что каждой из экспресс‑линий соответствует параллельная обычная : просто поезда на них следуют по разным путям..

Автобус

Нью‑Йоркские автобусы, как и метро, предоставляют весьма качественное обслуживание. Автобусные маршруты обозначаются буквами со следующими за ними цифрами . Буквы указывают на район, по территории которого главным образом проходит маршрут (М – Манхаттан, Вх – Бронкс, В – Бруклин, Q – Куинс, S – Статен‑Айленд). Карты автобусных линий для каждого района могут быть найдены в Интернете по адресу: http://mta.info/mta/maps.htm. Или же их можно купить на месте, приехав в Нью‑Йорк.

Проезд оплачивается при посадке. Рядом с водителем стоит кассовый аппарат. Проезд стоит 2 доллара. Как мы уже говорили, можно воспользоваться карточкой «Метро‑кард» (и это самый удобный вариант). Можно также расплатиться наличными, но – только монетами. Купюры кассовый аппарат не принимает, просто «проглатывая», а водители билетов не продают, и пытаться совать им деньги ни в коем случае не следует. Подчеркнем, что сдачи аппарат не выдает. Он принимает все монеты, в том числе однодолларовые, за исключением пятидесятицентовика (монеты достоинством в пол‑доллара) и «пенни» (монеты достоинством в один цент).

clip_image004

Говернорс‑Айлендский паром

Паром

Заслуживает специального упоминания Статен‑Айлендский паром, который, как мы уже говорили, является одной из главных достопримечательностей Нью‑Йорка. Он бесплатный , работает круглосуточно. Его манхаттанская пристань находится на южной оконечности острова, в Батарейном парке. На борт принимаются только пассажиры и велосипеды (никаких мотоциклов или автомобилей). В часы пик паромы отправляются через каждые четверть часа, в другое время интервалы удлиняются. Для лучшего обзора (ведь открывается вид на статую Свободы и остров Эллис‑Айленд!) рекомендуется при отплытии с Манхаттана занимать места на носу справа, при отплытии со Статен‑Айленда – на корме слева. Также в Нью‑Йорке работают еще несколько паромных переправ, но их услуги платные, а маршруты – не столь впечатляющие (за исключением разве что Говернорс‑Айлендского парома).

Такси

Все знают о том, что «фирменные» нью‑йоркские такси – желтого цвета. По‑английски они так и называются: «желтые такси» (Yellow Cabs). Ими буквально кишит Манхаттан. А вот в других районах «желтые такси» попадаются гораздо реже. Начисление платы за проезд начинается с отметки в 2 доллара 50 центов: именно эта сумма горит на счетчике в момент посадки. Затем за каждый отрезок в 1/5 мили (чуть меньше 400 метров) насчитывается дополнительная плата в таком размере: в «обычные» часы (с 6:00 до 16:00) – 40 центов, в часы пик (с 16:00 до 20:00) – 1 доллар, в ночное время (с 20:00 до 6:00) – 50 центов. Ожидается, что клиент при нормальном обслуживании даст водителю 10–20 % чаевых. Также на пассажира возлагается выплата дорожных сборов – за проезд по мостам, тоннелям, скоростным трассам.

Если вы «ловите» машину на нью‑йоркской улице, во избежание неприятностей останавливайте свой выбор только на «желтых такси».

Кроме «желтых» в Нью‑Йорке существует другая разновидность такси: «Ливери», или «черные машины» (Livery or Black Cars). Их, как правило, нельзя «поймать» на улице, а можно только вызвать по телефону. Они очень выручают, если предстоит поездка, скажем, в аэропорт не из Манхаттана, поскольку в других районах заполучить «желтое такси» проблематично. Размер платы за поездку устанавливается заранее, и осведомиться о нем надо также предварительно, по меньшей мере – до посадки в машину. Подобно случаю с «желтыми такси», предполагаются 10–20 % чаевых и оплата всех дорожных сборов.