Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Куда поехать:

Всё о Нью-Йорке: полезные мелочи и советы

Нью-Йорк: полезные мелочи и советы

 

 

Прибытие в Нью‑Йорк и отъезд из него

Прибыть в Нью‑Йорк и уехать (улететь, уплыть) из него можно самолетом, поездом, автобусом, автомобилем, на корабле. Рассмотрим здесь лишь первый и последний варианты.

Самолет

В Нью‑Йоркском регионе имеется три крупных и несколько небольших аэропортов. Два из трех главных аэропортов – Международный аэропорт им. Джона Ф. Кеннеди и Международный аэропорт «Ньюарк‑Либерти» – как видно уже из их названий, обладают статусом международных. Гостям города советуют иметь в запасе как минимум полтора часа, чтобы добраться с Манхаттана до любого из основных аэропортов , независимо от того, будут они пользоваться общественным транспортом или такси.

Международный аэропорт им. Джона Ф. Кеннеди (John F. Kennedy International Airport, сокращенно – JFK) расположен на юго‑восточной окраине района Куинс.

Между его терминалами курсирует бесплатный в пределах аэропорта поезд «Эйртрейн» (AirTrain). В зонах прибытия терминалов № 1 и № 4 работают камеры хранения; здесь имеются также бесплатные багажные тележки. Вопреки распространенному мнению, багажные тележки в зонах прибытия терминалов № 2,3,7,8 и 9 и в зонах вылета всех терминалов не бесплатные: пользование ими стоит 3 доллара. То же касается и мотокаров: за соответствующую услугу придется заплатить некоторую сумму, впрочем небольшую.

clip_image001

Лайнер «Куин Мэри‑2» у причала Бруклинского морского порта

На упомянутом выше поезде «Эйртрейн» можно доехать до пересадочной станции метро «Говард‑Бич», находящейся на линии «А», или до станции «Джамайка» Лонг‑Айлендской железной дороги, однако эти поездки будут уже не бесплатными, а обойдутся в 5 долларов. Через станцию Джамайка пригородные поезда курсируют часто, оттуда до расположенного в манхаттанском «среднем городе» вокзала «Пенн стейшн» доходят за 20–25 минут, так что на всю поездку затрачивается около 45 минут; железнодорожный билет обойдется в 5,25 доллара в обычное время или в 7,25 доллара в часы пик. На метро, поездка на котором стоит 2 доллара, от станции «Говард‑Бич» можно добраться до манхаттанского «нижнего города», но нужно учесть, что поздним вечером поезда по линии «А» в пределах пересекаемого Бруклина следуют довольно медленно.

В несколько большую сумму обойдется поездка на автобусе. Проблема в том, что качество услуг курсирующих между аэропортом и Манхаттаном «шаттлов» оценивается как не слишком удовлетворительное. Конечно, самым «гибким» вариантом является такси. Однако «чистая» стоимость поездки на нем составляет 45 долларов, к которым надо приплюсовать дорожные сборы (до 4 долларов) и чаевые (рассматриваются как обязательные, их размер – 15–20 % в зависимости от уровня обслуживания). Наконец, для поездки как из аэропорта, так и в аэропорт можно заказать лимузин , который, в принципе, должен обойтись немногим дороже такси. Зато с отысканием свободного лимузина, скажем, на Манхаттане у диспетчера возникает меньше проблем, чем в случае с такси.

Международный аэропорт «Ньюарк‑Либерти» (Newark Liberty International Airport), являющийся базовым для международного перевозчика компании «Континентал эйрлайнс» и обслуживающий рейсы еще ряда компаний, находится на территории штата Нью‑Джерси, к западу от Нью‑Йорка. Поэтому в данном случае вариант с метро отпадает. До Нью‑Йорка прежде всего можно добраться автобусом ; цены на билеты начинаются от 12 долларов.

Как и в случае с аэропортом им. Джона Ф. Кеннеди, самый комфортный вариант – такси. Поездка на Манхаттан, в зависимости от округа назначения, обойдется в 50–70 долларов. Подчеркнем, что здесь указана полная стоимость. Давать чаевые и оплачивать дорожные сборы в данном случае, как правило, не требуется.

Корабль

В Нью‑Йорк регулярно заходят океанские лайнеры, главным образом круизные. Его два пассажирских морских порта расположены в «среднем городе» Манхаттана, на Гудзоне и в Бруклине, на полуострове Ред‑Хук, омываемом водами Верхней Нью‑Йоркской бухты. Второй из этих портов был открыт совсем недавно – в 2006 году, то есть транспортная инфраструктура Нью‑Йоркского региона продолжает развиваться.