Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Куда поехать:

Всё о Нью-Йорке: знаменитые жители города - Жители Нью-Йорка В - Г...

Жители Нью-Йорка В - Г...

Вандербильт Корнелиус (известен как «Коммодор Вандербильт») (1794–1877), предприниматель, родоначальник семейства бизнесменов и филантропов. Родился на острове Статен‑Айленд. Его предок прибыл в Новый Амстердам из Голландии как «кабальный слуга» в 1650 году. Среди позднейших родственников «Коммодора» преобладали англичане. Он оставил школу в одиннадцать лет и начал работать на паромных переправах в Нью‑Йорке и окрестностях. В шестнадцатилетнем возрасте развернул собственный бизнес: наладил паромную перевозку грузов и пассажиров между Статен‑Айлендом и Манхаттаном. Во время войны с Великобританией в 1812 году он получил правительственный контракт на снабжение фортов, расположенных возле Нью‑Йорка, для чего использовал парусные шхуны и благодаря этому приобрел прозвище «Коммодор». С 1818 года занимался пароходными перевозками. Отстаивая принципы свободной конкуренции, одержал верх в борьбе с монополией Роберта Фултона и Роберта Ливингстона. Позже создал глобальную структуру – мирового лидера в области морских перевозок. Внес огромный вклад в развитие железнодорожного транспорта США, осуществляя масштабные проекты и ведя ожесточенную борьбу с конкурентами. В ознаменование его исторических заслуг на Центральном вокзале Нью‑Йорка установлен памятник Вандербильту.

Вокс Калверт (1824–1895), архитектор, теоретик садово‑паркового искусства и ландшафтной архитектуры. Родился в Лондоне. Образование и первый опыт работы получил в Великобритании. В Америку переехал в 1850 году по приглашению известного ландшафтного архитектора и садовода Эндрю Джексона Даунинга (1815–1852). Вместе с Даунингом за очень короткое время осуществил много значительных проектов, среди которых – проектирование земельного участка Белого дома и Смитсоновского института в столице США Вашингтоне. В 1857 году опубликовал книгу «Виллы и загородные дома», которая определила стандарты «викторианской готической архитектуры». В том же 1857 году проект создания Центрального парка Нью‑Йорка , подготовленный Боксом вместе с Фредериком Ло Олмстедом , победил на конкурсе. Впоследствии авторам пришлось приложить немало усилий, чтобы этот проект был реализован в первоначальном виде. В 1865 году было создано партнерство «Олмстед, Вокс и компания», которое просуществовало до 1872 года. Оно, в частности, спроектировало Проспект‑парк и Форт‑Грин‑парк в Бруклине и Морнингсайдский парк на Манхаттане. Погиб Вокс в результате несчастного случая во время посещения своего сына Даунинга, проживавшего в Бруклине. В 1998 году нью‑йоркский парк над бухтой Грейвсенд‑Бей получил название парка им. Калверта Бокса.

clip_image007

Калверт Вокс

Гамильтон Александр (1755 или 1757–1804), политический и государственный деятель, один из «отцов‑основателей» США, экономист, финансист, правовед‑конституционалист, политический теоретик. Родился в Британской Вест‑Индии. Переехал в Северную Америку в 1772 году. Учился в Королевском колледже города Нью‑Йорка (ныне Колумбийский университет). Во время Войны за независимость 1775–1783 годов – секретарь и доверенное лицо главнокомандующего армией патриотов генерала Джорджа Вашингтона. В 1782–1783 и 1788–1789 годах был делегатом конгресса Конфедерации от штата Нью‑Йорк. В 1784 году основал «Бэнк оф Нью‑Йорк». В 1787 году был делегатом Конституционного конвента от штата Нью‑Йорк. Когда Вашингтон стал первым президентом США, Гамильтон с 1789 по 1795 год работал министром финансов в его правительстве. Основал национальный банк и государственную кредитную систему. Также с 1789 года был лидером партии федералистов. В 1798 году выступил организатором и фактическим командующим национальной армии США. В 1801 году основал газету «Нью‑Йорк пост». Умер в результате смертельного ранения, полученного на дуэли с политическим противником Аароном Бэрром, на тот момент вице‑президентом США.

clip_image008

Александр Гамильтон

Гершвин Джордж (1898–1937), композитор и пианист. Родился в рабочем районе Нью‑Йорка, в семье еврейских иммигрантов, приехавших из России. Полноценного музыкального образования не получил, поскольку у родителей не было денег на оплату уроков. В шестнадцатилетнем возрасте начал работать пианистом‑продавцом в музыкальном салоне на Бродвее и вместе со старшим братом поэтом Айрой Гершвином (1896–1983) сочинять эстрадные песни, которых всего они написали около трехсот (!). Другой пример сотрудничества

братьев являет собой знаменитая опера «Порги и Бесс» (1935). Вообще, Гершвин считается основоположником американской оперы. Не менее известен он и как автор многочисленных мюзиклов, десятков оперетт (первая из них написана, когда Гершвину было восемнадцать), джазовых композиций. В рамках оркестровых работ, таких как «Рапсодия в блюзовых тонах» (1924) для фортепиано с оркестром, композитор привносил язык джаза в классические музыкальные формы. В ряде своих произведений Гершвин интенсивно использовал элементы афроамериканского музыкального фольклора.

clip_image009

Джордж Гершвин

Гильберт Касс (1858–1934), архитектор. Родился в Зейнсвиле (штат Огайо).

Профессиональную карьеру архитектора начал в возрасте семнадцати лет в городе Сент‑Пол (штат Миннесота). Лишь в 1878 году приступил к получению высшего архитектурного образования в Массачусетском технологическом институте.

В дальнейшем некоторое время работал в известной фирме «Макким, Мид энд Уайт», затем начал собственную практику.

clip_image010

Касс Гильберт

Гильберт построил множество прекрасных зданий в разных концах США. Для его работ характерно редкостное стилистическое многообразие и смелость решений. Например, здание «Юнион‑стейшн» в Нью‑Хейвене (штат Коннектикут) сочетает черты стиля бо ар и модернизма. А два здания университета Техаса в Остине, сооруженные в неоиспанско‑средиземноморском стиле, по единодушному мнению специалистов, относятся к числу красивейших строений этого штата. Говоря о нью‑йоркском наследии Гильберта, следует прежде всего упомянуть сооруженный в 1913 году «Вулворт билдинг»: этот выполненный в неоготическом стиле небоскреб, который на момент возведения был самым высоким зданием мира, предвосхищал многие находки модернизма и был с восторгом принят его представителями. Также нужно назвать «Дом Гарри Ф. Синклера» (1898), построенный в стиле французского ренессанса, в котором сейчас размещается Украинский институт Америки; «Бродвей‑чеймберс билдинг» (1899–1900); «Здание таможни США» (1902–1907) на Боулинг‑грин; дом по Уэст‑стрит, 90 (1905–1907), который сильно пострадал 11 сентября 2001 года, но затем был полностью восстановлен; «Бруклин арми терминал» (1918) в зоне Сансет‑парка в Бруклине; «Нью‑Йорк лайф иншуранс билдинг» (1926).

Замечательный архитектор Касс Гильберт был подлинным первопроходцем в деле возведения небоскребов Нью‑Йорка.

Гинзберг Аллен (1926–1997), поэт, ведущая фигура «поколения битников». Родился в расположенном совсем рядом с Нью‑Йорком городе Ньюарк (штат Нью‑Джерси), который входит в состав Нью‑Йоркского метрополитенского ареала. В старших классах средней школы познакомился с творчеством Уолта Уитмена , которое оказало на него сильное влияние. Еще подростком посылал в газету «Нью‑Йорк тайме» письма по политическим вопросам, посвященные ходу Второй мировой войны, правам рабочих и т. п. В 1949 году поступил в Колумбийский университет. Жил в Гарлеме. Во время учебы познакомился с Джеком Керуаком и другими будущими соратниками по движению «битников», публиковался в литературном журнале «Колумбия ревю». По завершении учебы жил во многих городах США и за рубежом. Однако умер в Нью‑Йорке, в манхаттанской Ист‑Виллидж , в окружении членов семьи и друзей. По мнению литературоведов, поэмы Гинзберга «Вопль» (1956) и «Кэддиш» (1961) являются для «битников» программными. В сборниках «Дыхание души» (1977) и «Плутониева ода» (1982) утверждается культ стихийного, спонтанного в общественной и личной жизни как альтернатива «роботизации сознания» и «обесчувствованию», проявляется острый интерес к мудрости Востока. Для поэтики Гинзберга характерен прихотливый синтез репортажности и безудержной игры воображения.

Голдберг Вупи (настоящие имя и фамилия Кэрин Элейн Джонсон) (р. 1955), актриса театра, кино и комедийных шоу, сценарист, певица, диск‑жокей на радио, ведущая телевизионных ток‑шоу. Родилась в Гарлеме. Там же училась в школе, но в старших классах оставила ее, не завершив среднего образования. Уже в восьмилетием возрасте стала участвовать в спектаклях детского театра. Тогда же начала петь в театрах на Бродвее в составе хора в постановках знаменитых нью‑йоркских мюзиклов «Волосы», «Иисус Христос Суперзвезда» и «Пиппин». На киноэкране впервые появилась достаточно поздно – в 1981 году. В 1983 году создала «Шоу с привидениями» – представление театра одного актера, складывающееся из монологов, произносимых от имени различных персонажей. Это представление привело в восторг режиссера Майка Николса, который предложил перенести постановку на Бродвей. С конца октября 1984 до начала марта 1985 года там состоялось 156 спектаклей «Шоу с привидениями»! Это представление увидел знаменитый режиссер Стивен Спилберг, который предложил Вупи роль в своем фильме и вывел ее в мир большого кинематографа. К настоящему моменту Голдберг является обладательницей множества самых престижных наград в сфере кино, театра, музыки, радио и телевидения.

Горовиц Владимир Самойлович (1904–1989), пианист. Родился в Украине, в городе Бердичеве. Детство прошло в Киеве, где после окончания гимназии Горовиц поступил в консерваторию. Класс фортепиано там вел известный педагог Феликс Блюменфельд, о наставничестве которого пианист всегда вспоминал с глубокой благодарностью. В начале 1920‑х годов с оглушительным успехом проходили сольные концерты Горовица в Киеве, Москве, Петрограде. С 1925 года гастролировал в зарубежной Европе. В 1928‑м состоялся дебют Горовица в США, на сцене «Карнеги холла». Он с Нью‑Йоркским филармоническим оркестром блистательно сыграл Первый концерт Чайковского. С тех пор до последних дней Горовиц жил в Нью‑Йорке. Маэстро гастролировал во многих странах, объехал с женой Вандой – дочерью великого дирижера Артуро Тосканини – весь мир. Однако неизменно возвращался в свою квартиру на Манхаттане. Музыковеды характеризуют Горовица как яркого представителя романтического исполнительского стиля. Славу ему принесло исполнение произведений Ференца Листа (в том числе в собственных транскрипциях), Фредерика Шопена, русских композиторов.

clip_image011

Владимир Горовиц

Гофман Ганс (1880–1966), художник, педагог. Родился в Германии. Сочетал создание собственных произведений с интенсивной педагогической деятельностью. В немецкий период жизни создал художественную школу в Мюнхене, где среди его учеников были Луиза Невельсон, Вольфганг Пален, Альфред Йенсен и другие. В 1932 году, закрыв свою мюнхенскую школу, эмигрировал в США и обосновался в Нью‑Йорке. Был признанным главой нью‑йоркской школы абстрактных экспрессионистов. В середине 1930‑х годов открыл художественные школы в Нью‑Йорке и Провинстауне (штат Массачусетс), что представляло большую важность для развития абстрактного экспрессионизма. В 1958 году Гофман закрыл обе этих школы, с тем чтобы сосредоточиться на собственной творческой деятельности. По мнению исследователей, «полностью абстрактные» работы художник начал создавать лишь с 1940‑х годов. Его произведения находятся в постоянной экспозиции многих музеев по всему миру, в том числе широко представлены в Метрополитен‑музее, музее Соломона Р. Гуггенхейма, музее Уитни и Музее современного искусства в Нью‑Йорке.