Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Куда поехать:

Паломнический и экскурсионный туризм представителей других религий и движений - РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ В СИНТОИЗМЕ

 РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ В СИНТОИЗМЕ

 

Идейные, культовые особенности синтоизма

 

Синтоизм (религия синто) ограничен пределами Японии, где он тесно переплетается с буддизмом. Эта религия насчитывает столетия своего существования. В Японии сложились священные места синтоизма и традиции паломничества.

Синтоистов в Японии около 30 млн, большинство из них одновременно являются буддистами. «Действенная» сторона религий в Японии преобладает над духовно-доктринальной. В связи с этим большое значение имеют паломничества.

Религия синто зародилась в Японии 2500 — 3000 лет назад и представлена 13 близкими друг другу школами. Слово синто по-китайски означает «Путь духов». Религия синто (синтоизм) также называется ками-но-мити.

Религия синто утверждает, что природа населена бесчисленным количеством духов — коми, в том числе духами предков. Ками населяют все вещи и явления природы, включая рощи, реки, озера, горы, скалы, камни и т.д. Человеческая природа — высшая, потому что у человека больше всего природы ками. Связь человека с духами нерасторжима, а самая прочная связь — с духами предков.

Религия синто считает Вселенную божественной и утверждает, что человек может быть в гармонии с ее святостью. Соблюдая правдивость и очищение, человек может открыть исконно заложенную в нем божественную природу и получить защиту и поддержку, помощь, благословение и руководство от ками.

Главная цель последователей синтоизма — достижение бессмертия среди духов предков. Всевышний бог отсутствует, но в мире есть 8 млн богов. Природа ками в человеке бессмертна и человек желает, чтобы о нем вспоминали добрыми словами. Поэтому исполнение долга является важнейшим элементом синто.

Интересна религиозная этика синтоизма. Государство считается божественным институтом, законы которого не могут нарушаться. Ради него индивидуумы должны жертвовать своими интересами. Синтоизм обожествляет императорскую власть, считая японских императоров потомками богини солнца Аматерасу. По сей день сохраняется преданность японцев своему государству, наблюдается яркая коллективно-корпоративистская направленность японского капитализма.

Религия синто не имеет своего основателя, священных писаний и четко оформленной доктрины. Авторитетными считаются три книги, возникшие в VIII в. н. э. при сильном влиянии китайского духовного наследия. Это Кодзики («Записи о делах древности»), Нихонги («Анналы Японии»), Манъесю («Собрание десяти тысяч листьев»).

Синтоизм представлен двумя уровнями. Государственный синто был направлен на укрепление власти императора и поддержание авторитета государственных институтов. Он был государственной религией Японии после революции Мэйцзы в 1868 г. и до поражения Японии во Второй мировой войне в 1945 г. «Храмовый синто» направлен на проявление благодарности ками за их благодеяния. Он также предписывал помогать людям, быть лояльными, стремиться к миру и процветанию страны.

В современной Японии насчитывается по разным данным, от 80 тыс. до 30 тыс. сантоистских святилищ. Синтоизм — это религия любви к природе. Это выражается в том, что многие синтоистские святилища находятся на лоне природы. Святилищем или храмом может считаться также гора или лес, даже если там нет храмовой постройки. На алтари приносятся еда, вода, на них возжигаются благовония. Образы божеств отсутствуют, считается, что ками и так обитают в святилищах.

В религиозной практике японцев большое значение имеют религиозные праздники мацури. Японцы верят, что ками постоянно обитают в святилищах, но они оживают на праздники, особенно на новый год. Различные святилища посвящены разным ками, и обряды в них отличаются друг от друга. Перед входом в святилище обычно стоят ворота — тории, символизирующие переход из мира обыденного в мир сакральный. В тех святилищах, где есть храмовые постройки, основное помещение — хондэн, где обитает божество, открыто только для служителей храма. Посетители молятся перед хайдэн — залом молитв. Процесс молитвы включает положение денег в ящик для пожертвований, два глубоких поклона, два хлопка в ладоши и один глубокий поклон. Перед хайдэн подаются записки с просьбами, обращенными к ками. Лишь в особых случаях молящиеся могут войти в хайдэн, чтобы получить ритуальное очищение у служителя храма.