Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Куда поехать:

Религиозный туризм в христианстве - Католицизм в XXв. и в наши дни

Католицизм в XXв. и в наши дни

 

В XX в. в католицизме наметилось стремление приспособить вероучение к реалиям наших дней. В 1962— 1965 гг. прошел Второй Ватиканский собор (первый был в 1870 г.). Было принято 16 документов по теологическим и социальным вопросам. Были упрощены обряды. В 1966 г. опубликован новый католический катехизис «Доктрина веры для взрослых». В катехизисе признается дарвиновская теория эволюции, дается краткая характеристика ряда других религий.

В социальном учении современной церкви осуждаются эгоизм. И равнодушие людей, возникшие угрозы окружающей среде и самоуничтожения человечества. Людей призывают вернуться к христианским ценностям любви к ближнему и сострадания.

В настоящее время РКЦ всячески стремится влиять на жизнь общества через средства массовой информации, женские, молодежные, миссионерские движения.

Сегодня насчитывается около 140 монашеских орденов, деятельностью которых руководит специальная ватиканская конгрегация. Создаются общественные объединения, включающие как священников, так и мирян. Самое многочисленное из них — организация «Божье дело», насчитывающая 72 тыс. членов в 87 странах. Имеется огромная «армия» священников — около 400 тыс. человек.

По-прежнему остается сильным культ мучеников, блаженных и святых. Сегодня насчитывается более 20 тыс. святых и более 200 тыс. блаженных. Католические праздники несколько отличаются от православных по составу и срокам проведения (табл. 6).

Таблица 6. Католические праздники [4]

Дата праздника

Название праздника

25 декабря

Рождество

6 января

Праздник Богоявления

11 января

Крещение Иисуса

2 февраля

Сретение Господне

12 апреля

Пасха

12—19 апреля

Воскресение Христа

21 мая

Вознесение Иисуса на небо

29 мая

Сошествие Святого Духа. Пятидесятница

7 июня

Праздник Святой Троицы

11 июня

Праздник Тела и Крови Христовой

19 июня

Праздник Сердца Иисуса

22 ноября

Праздник Христа Царя

Католики восточных обрядов (униаты)

На протяжении истории от разных православных, монофиситских и несторианских церквей откалывались группы верующих, заключавших унию с Римско-католической церковью. Они принимали догматику католицизма, но сохраняли свои обряды (восточные[5]) и автономию в самоуправлении. Такими группами являются копто-католики, эфиопо-католики, сиро-католики, хаддо-ка-толики (халдеи), армяно-католики. Многочисленные группы, отколовшиеся от православия, используют подобряды византийского обряда. Их часто называют греко-католиками, добавляя их национальную принадлежность. Греко-католиками считаются итало-албанцы, украинцы, белорусы, венгры, словаки, хорваты, албанцы, карпатороссы, румыны, мелькиты, греки, болгары, русские. Кроме вышеобозначенных групп, имеющих униатские национальные организации, существуют малочисленные группы греко-католиков, не имеющие таких организаций. Это греко-католики — грузины, эстонцы, латыши, финны, японцы, китайцы.

Неримские католики

Неримские католики (около 15 млн человек) — собирательное название религиозных групп, которые или отделились от РКЦ ц вобрали в себя ряд черт протестантизма, или откололись от англиканства и других течений протестантизма и приблизились к католицизму. Некоторые из первых групп ввели у себя службу на национальных языках, рукоположение женщин в священники, разрешение священникам вступать в брак и т.д. Другие ввели в свое вероучение ряд догматических и культовых положений католицизма. Неримские католики делятся на несколько основных групп, сильно отличающихся друг от друга. Самые известные из них — старокатолики, реформированные католики, консервативные католики. Некоторые специалисты включают сюда апостольских и либеральных католиков. Однако другие апостольских католиков относят к маргинальным протестантам.