Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Куда поехать:

Религиозный туризм: организация поездки, суть и типы религий - Правила и формальности международных туристических поездок

Правила и формальности международных туристических поездок

 

 

Туристские формальности

Под туристскими формальностями понимаются процедуры, связанные с соблюдением туристами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания.

Таможенные формальности — это процедура проверки соблюдения туристами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств. Таможенные формальности осуществляет таможенная служба в пунктах прибытия туристов в страну (аэропорты, железнодорожные, морские и речные вокзалы), местах пересечения границы на автодорогах. Туристы обязаны сообщить о перевозимых товарах и денежных средствах устно или письменно, заполнив таможенную декларацию. Таможенные формальности меняются довольно часто, и фирмам — организаторам поездок — следует информировать об этом туристов. В мире существуют ограничения на ввоз-вывоз редких видов животных и растений, исторических и художественных ценностей и т.д.

Паспортные и визовые формальности. Паспорт (заграничный паспорт) является официальным документом, удостоверяющим личность человека. В паспорте содержатся основные сведения о гражданине. Виза — специальное разрешение правительства страны на въезд-выезд, проживание и транзитный проезд в пределах территории этой страны. Визы могут быть нескольких видов: одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые, транзитные и т.д.

 

Страхование туристов

При практической организации поездок туристов важную роль играют гарантии их безопасности. Выезжая за границу, туристы оказываются в другой социальной обстановке, другом климате, изменяются условия питания, состав воды, могут возникать непредвиденные ситуации в процессе поездок. Им бывает не всегда легко адаптироваться к инокультурной среде. Программы страхования туристов, выезжающих за границу, имеют цель — предупредить подобные риски или справиться с их последствиями.

Под страхованием туристов, согласно В. С. Сенину, понимается система экономических отношений по защите имущественных интересов физических или юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых рисков или случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых или уплачиваемых из страховых взносов путем выплаты страхового возмещения [Сенин, 2004]. Страхование может быть обязательным или добровольным, индивидуальным или групповым и осуществляется на основании соответствующих правил. Заключается договор страхования. В сфере туризма существуют различные виды страхования: страхование туриста, в том числе жизни и здоровья (медицинское страхование), и его имущества, страхование риска турфирм и др. Законодательства большинства стран мира требуют страхования гражданской ответственности водителей и владельцев автотранспорта (автотуристов).

При заключении договора страхования застрахованный получает полис страхования. Под безопасностью путешествия понимают личную безопасность туристов, сохранность их имущества, отсутствие ущерба окружающей среде во время поездки. Страхование туриста является частью мер по обеспечению его безопасности. Безопасность туриста зависит от ситуации в стране (экономической, политической, характера погоды), от мер, принимаемых турагентами и туроператорами (в том числе от донесения ими правдивой информации до потребителя), а также от действий самого туриста.

 

Лицензирование и сертификация

Лицензирование международной туристской (гостиничной) деятельности является одним из видов правового механизма государственного регулирования этой деятельности. Согласно B.C.Сенину, лицензия это разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление международной туристской (гостиничной) деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий [Сенин, 2004]. Сертификация туристских услуг является механизмом управления качеством обслуживания, дающим возможность оценить качество услуг и подтвердить их безопасность для потребителя (туриста). Орган по сертификации должен подтвердить соответствие продаваемых туристских услуг требованиям законодательных и нормативных документов, принятых в стране. Сертификация может носить обязательный и добровольный характер.