Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Куда поехать:

Люди, прославившие Рим - Люди прославившие Рим: Н...

Люди прославившие Рим: Н...

 

 

Нобиле (Nobile) Умберто (1885–1978)

В 1910 году молодой инженер Умберто Нобиле увидел впервые парящий в небе самолет – в Неаполе в это время демонстрировал свое мастерство французский летчик Кине, управлявший бипланом «Фарман». С тех пор Умберто не мыслил себя без неба. До этого выходец из многодетной семьи служащего в Лауро (провинция Авеллино) окончил инженерно‑математический факультет Неапольского университета. С 1906 года Умберто работал на итальянских железных дорогах.

clip_image009

В 1911 году Умберто переехал в Рим и поступил в Воздухоплавательное училище. Здесь он впервые познакомился с дирижаблями – летательными аппаратами, считавшимися очень перспективными в то время. В 1918 году Нобиле основал компанию по производству дирижаблей. Первым проектом компании был дирижабль Т‑34, созданный в 1919 году и предназначенный для пересечения Атлантики.

В 1924 году к Нобиле обратился известный полярный исследователь, покоритель Южного полюса Руаль Амундсен. Знаменитый норвежец задумал пересечь Северный Ледовитый океан от Шпицбергена через Северный полюс до берегов Аляски. Нобиле согласился принять участие в этом отчаянном предприятии. 11 мая 1926 года созданный им дирижабль N‑1 начал полет через Полярный бассейн. На следующий день дирижабль, экипаж которого состоял из тринадцати человек, достиг Северного полюса. 13 мая N‑1 добрался до Аляски.

Весной 1928 года Умберто Нобиле, уже в ранге всемирно известного полярного исследователя, конструктора, летательный аппарат которого сумел преодолеть более 5000 км над северными широтами, задумал новую экспедицию, на этот раз чисто итальянскую. Стартовав 23 мая со Шпицбергена, уже на следующий день дирижабль «Италия» достиг полюса. Но на обратном пути из‑за обледенения дирижабль упал в ледяной пустыне, из 16 членов экипажа выжили девять. Поиски пропавшей экспедиции продолжались почти месяц. Только 23 июня шведский пилот

Лундборг снял со льдины тяжелораненого Нобиле, остальные члены экипажа спустя три недели были спасены советским ледоколом «Красин».

В 1932–1936 годах Умберто Нобиле, у которого возникли серьезные разногласия с фашистским режимом, работал в СССР в качестве консультанта Дирижаблестроя, а в 1939 году уехал в США, где занимался преподавательской деятельностью. В Италию Нобиле вернулся после войны. В 1946 году он был избран депутатом итальянского сената. Последние годы жизни знаменитый исследователь и конструктор посвятил литературной деятельности, написал несколько книг и множество статей. Скончался Умберто Нобиле в Риме 30 июля 1978 года в возрасте 93 лет.