Спонсоры

Спонсоры

Видео Гиды

Куда поехать:

Всё о Риме: общие сведения - Культура в Риме

Культура в Риме

Музеи, выставочные залы, художественные галереи, театры и концертные залы, библиотеки и так далее, и тому подобное… Наверное, чтобы посетить все культурные заведения и учреждения Рима, нужен не один год, а для их описания, даже краткого, понадобятся сотни страниц. А ведь Рим – город не только культурный, но еще и университетский, и спортивный. Как видим, Вечный город ставит нас в трудное положение – он настолько разнообразен и многолик, что рассказать обо всем просто невозможно, так что придется остановиться на самом главном. Отметим, что о музеях и архитектурных особенностях Рима мы расскажем в дальнейшем, пока же поговорим о кино, музыке, образовании и спорте.

Кино

«Голливуд на Тибре» – таким прозвищем журналисты окрестили студию «Чинечитта» (Cinecitta Studios), уникальный комплекс по производству кино– и телефильмов, расположенный примерно в 15 км от центра Рима. Ныне «Чинечитта», занимающая площадь более 40 га, является крупнейшей кинопроизводственной площадкой в Европе. «Чинечитта» – это 22 звукозаписывающих студии (включая крупнейшую в Европе), 280 производственных помещений, 21 гримерная, 82 склада реквизита, натурные съемочные площадки площадью 10 га, а также уникальная съемочная площадка «Викарелло» – расположенный в 40 км от Рима на озере Браччано комплекс площадью 810 га.

clip_image007

Главный вход на студию «Чинечитта»

Строительство студии началось в январе 1936 года, а 28 апреля 1937 года состоялось ее торжественное открытие. Фашистский режим использовал студию «по назначению» – в первое время на «Чинечитта» снимались в основном пропагандистские ленты и исторические драмы. Расцвет студии начался в 1950‑х годах, когда здесь появились американские режиссеры и продюсеры, привлеченные низкими по сравнению с Голливудом производственными затратами и высокой квалификацией персонала. На «Чинечитте» снимались такие шедевры, как «Quo vadis?» (1951), «Римские каникулы» (1953), «Бен Гур» (1959), «Клеопатра» (1963), «Однажды в Америке» (1984), «Имя Розы» (1986), «Английский пациент» (1996), «Талантливый мистер Рипли» (1999), «Банды Нью‑Йорка» (2002), «Страсти Христовы» (2004). Среди известных режиссеров, работавших на «Чинечитте», следует отметить Френсиса Форда Копполу, Мартина Скорсезе, Блейка Эдвардса, Джозефа Манкевича, Мела Гибсона и др. Естественно, «почтили» своим вниманием студию и практически все знаменитые итальянские мастера кино. С «Чине‑читтой» связаны 40 лет жизни и творчества великого Федерико Феллини, здесь он снял большинство своих шедевров: «Сладкую жизнь», «Сатирикон», «Рим», «Клоунов», «Город женщин», «Амаркорд». На «Чинечитте» работали Микеланджело Антониони, Роберто Росселини, Лукино Висконти, Этторе Скола, Франко Дзеффирелли, Пьер Паоло Пазолини, Витторио де Сика и другие режиссеры.

Музыка

Гордостью Рима музыкального является Национальная академия «Санта‑Чечилия» (Accademia Nazionale di Santa Cecilia) и входящий в ее состав Национальный симфонический оркестр (Orchestra dell’ Accademia Nazionale di Santa Cecilia). Академия, названная в честь святой Цецилии (Чечилии) – небесной покровительницы музыки, является одним из старейших музыкальных учебных заведений в Европе, она была создана на основе буллы, изданной папой Сикстом V в 1585 году. Изначально она была образована как конгрегация – своеобразная религиозно‑музыкальная гильдия музыкантов и композиторов. В 1838 году пришло время преобразований – конгрегация была реорганизована в академию «Санта‑Чечилия». Это была эпоха подлинного расцвета академии, достаточно только перечислить имена действующих и почетных ее членов в тот период – Керубини, Меркаданте, Доницетти, Россини, Паганини, Лист, Мендельсон, Берлиоз, Гуно, Мейербер и др. В 1895 году при академии были сформированы постоянные симфонические оркестр и хор, которые ныне выступают в открытом в 2002 году комплексе «Парко делла Музика» (Auditorium Parco della Musica). Этот уникальный комплекс, состоящий из трех залов, может одновременно вместить 4700 зрителей.

clip_image008

Комплекс Аудиториум «Парко делла Музика»

Римский оперный театр (Teatro dell’Opera di Roma) впервые открыл свои двери в 1880 году. За свою историю здание театра несколько раз перестраивалось и реконструировалось, но одно всегда оставалось неизменным – акустика, привлекавшая на сцену оперы звезд мировой величины.